Камчатка. Выдержки из путевых заметок

Страницы: 1 2 3 4 5 6

13-й день

Нашли себе развлечение: для того, чтобы приготовить еду, два часа бродили по долине в поисках сухих корешков, травинок, листиков. Все что собрали, сгорело за 5 минут, вода нагрелась, но не закипела. Пока соберем следующую порцию "дровишек" она снова остынет. Ничего не поделаешь, "разводим" чай и еду на теплой воде.

16-й день

Погода, как говорится, не сахар. С самого утра хлещет ливень, а в горах выпал снег. Теперь они, не смотря на хмурую погоду, поблескивают "новыми одеяниями". Итак, в путь! В планах забросить катамараны к реке. По самым скромным подсчетам до нее 12 километров. Туда с рюкзаками – обратно налегке. Наше передвижение сковывает большое количество снаряжения. Любые перемещения по местности приходится выполнять в несколько ходов. Наш первый ход – заброска части продовольствия и одного катамарана к реке. Вечер - дождь слабеет. Мы, пользуясь затишьем, надев болотники и вскинув рюкзаки на плечи, как взведя курок, двигаемся в путь. Идем долго, иногда останавливаемся на несколько минут, и в итоге по GPS отмечаем точку 12 километров от лагеря. Что ж до реки мы не дошли, и верно придется нам поворачивать обратно. Скидываем вещи под большое дерево, прикрываем баллонами катамаранов, и разворачиваемся.

Темнеет, обратный путь – общее направление вверх. Каждый шаг дается с трудом. Хождение в резиновых сапогах до пояса, удовольствие не из приятных. За день прошли около 25 километров с общим сбросом и набором высоты в 500 метров.

19-й день

Стапель. Собираем катамараны. И вот он торжественный момент – спуск наших "красавцев" на воду. Прошли 10-15 километров и ждем теперь второй кат. Сегодня нас крутило и вертело во все возможные стороны, управление им – просто ювелирная работа.

Скоро темнеет, мы решили - на сегодня хватит. Берег крутой, трава по пояс, сегодня спать будет мягко. Иду ставить сеть, и, уже через несколько минут, возвращаюсь в лагерь с небольшой, килограмм 4.5-5, горбушей. Пока Юрка занимается копчением, иду и ставлю сеть снова. Рыба очень сильная и без проблем разрывает сеть. Одной сети хватает на две три рыбины, поставленную мною сеть рыба просто уносит вниз по течению. Когда мы это замечаем, уже поздно.

Медведь. Вышел прямо на меня, точнее, конечно, на рыбалку, но совсем рядом. Он меня заметил. Постоял, и, видимо, решил, что два рыбака на такую речку многовато. Медленно, грациозно переваливаясь с лапы на лапу, уходит в лес – собирать ягоды. Хорошо, значит, пусть будут ягоды ему.

20-й день

Метрах в ста, вниз по течению, нашли нашу сеть с рыбой, но заметили поздно, наш кат уже проскочил мимо. Мы кричим ребятам, следующим за нами, и они подбирают сеть. Мы снова далеко впереди. Наш кат – двушка, легче и маневренней.

Оставляем весла, течение несет нашу лодку, а сами времени даром не теряем, фотографируем. Речка вьется как змея, постоянно изворачиваясь и петляя вокруг зеленых холмов.

За очередным поворотом видим пришвартованный к берегу кат. Что-то случилось. Становимся рядом. Оказывается, что, проплывая под очередным поваленным деревом, Женька потерял JPS. Там остались все забитые координаты точек, в том числе и координаты найденной нами пещеры. Придется на следующий год искать ее по памяти. Да и все цифры нашего дальнейшего похода будут весьма приблизительными.

Раз все мы остановились и собрались вместе, решаем сделать "обеденный перерыв". Здесь здорово. Много плавуна, разжечь костер и приготовить еду не составит ни какого труда. Из попавшейся сегодня рыбы варим уху. Завариваем чай. Пообедав и пол часа отдохнув, снова за весла.

Сталкиваю с песчаного берега наш катамаран, на него резво запрыгивает Леська, и мы, с новыми силами, устремляемся вниз по течению. Мы уже вошли во вкус, нас не вертит, и мы четко держимся курса. Кат точно отвечает на любое движение весла, и мы уходим все дальше и дальше.

Порогов стало совсем мало, достойный был всего один, примерно в метр высотой, а дальше снова спокойная река. В самом конце дня меня смывает за борт, приходится догонять кат вплавь. Проплыв в ледяной воде метров 50 догоняю и взбираюсь на него. Уже вдвоем мы выводим его к берегу, пока я отжимаю вещи, нас догоняют ребята…

Михаил Васильев
    18/08/2003

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Камчатка. Выдержки из путевых заметок - фотографии из России - Travel.ru

28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    26.03.24 Red Wings будет выполнять рейсы между Санкт-Петербургом и Ярославлем
    Стоимость авиабилетов в "экономе" резко выросла
    Nordwind полетит из Томска в Махачкалу
    В Гурзуфе открылся музей Константина Коровина
    25.03.24 Nordwind Airlines возобновит рейсы между Пермью и Мурманском
    Авиаперевозчики бесплатно предоставляют билеты пострадавшим в теракте и их родственникам
    Транспортные компании из-за теракта разрешают вернуть или поменять невозвратные билеты
    Пассажиров просят прибывать в аэропорты и на вокзалы заранее