Камчатка. Выдержки из путевых заметок

Страницы: 1 2 3 4 5 6

10-й день

Встали поздно, и после легкого завтрака направляемся на Ключевскую сопку. По нашим подсчетам расстояние около 25 км. По пути нас ждет перевал. Я не уверен, что нам удастся сделать этот путь в один день, но мы ограничены временем. Идем постоянно вверх, прошли 13 километров, держимся русла реки.

День жаркий, идти тяжело. Набрали 400 метров высоты. К вечеру река поворачивает в сторону, а наш путь пролегает по живописнейшей долине, населенной маленькими любопытными существами. Суслики аккурат вписываются в невысокую зеленую, местами изжелта-красную траву, посвистывают, общаясь между собой. Никого не видно, но стоит хлопнуть в ладони, как поле приходит в движение, разбегаясь в стороны.

Уже темнеет, и второй перевал сегодня мы уже не сделаем. Останавливаемся в его седловине. Высота 1460 метров, за день мы прошли 18 километров.

Не смотря на кольцо гор вокруг, сильный порывистый ветер вырывает из каменистой почвы колья палатки. Готовить ужин не на чем. Кругом только трава, мы вынуждены тратить газ.

Место это уникально своими насекомыми! Наверняка все знают, что в ветреную погоду комары не летают. Мы тоже знаем. Но комар на охоте в ураганный ветер это хитрый монстр. Он залетает против ветра за человека, а потом, расслабившись, ведомый ветром, налету, втыкается в тебя как маленький дротик. Если бы не увидел сам, не поверил бы ни за что! После таких нападок наши московские комары кажутся нам невозможными ленивцами.

11-й день

Встали в 7:50, сумерки еще не расступились перед новым днем, нам всем хочется спать. Впереди нас ждет перевал. Всего несколько километров пути и мы набираем 300 метров. Высота 1710 метров. Отсюда по снежникам начинаем сваливаться в долину. Снежники, тая, образуют быструю речушку с маленьким водопадом.

Спустившись, мы обнаруживаем небольшое симпатичное озеро, спрятавшееся между валунами. Вот только искупаться в нем не решаемся, вода 0 градусов – первые 50 см растопленной солнышком воды, а глубже лед. Ну, если не удалось искупаться, так хоть постираться можно!

12-й день

Подъем. Не спать. Труба зовет. Все подскочили. Сейчас 4:30. Ночь и звезды, очень красиво. Кажется, что стоит только протянуть руку, и можно поймать звезду.

На фоне неба дымится вершина Безымянного. Она наша цель, она привлекает нас, и мы идем к ней. Вначале сыпуха, небольшие камни, и идти совсем легко, шаг, другой, камни хрустят под ногами. Позже начинается полоса снега, и шаги уже не так легки, но все внутри рвется наверх "мы рубим ступени, не шагу назад", и колени напряжены до предела, последние 50 метров приходится уже взбираться, и вот она наша точка 2650. Перед нами остался лишь отрезок метров 300 до кратера, он весь испещрен фумаролами. Пар бьет сквозь камни и вулкан как бы шепчет: я жив, я собираю силы, я могуч и я проснусь.

Несколько лет назад он, потрясая округу, взорвался и откинул огромный кусок скалы в тысячи тонн на несколько километров.

Спустился туман, как бы теперь и нам спуститься. Ничего не видно, но мы аккуратно все же идем вниз.

Михаил Васильев
    18/08/2003

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Камчатка. Выдержки из путевых заметок - фотографии из России - Travel.ru

28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    26.03.24 Red Wings будет выполнять рейсы между Санкт-Петербургом и Ярославлем
    Стоимость авиабилетов в "экономе" резко выросла
    Nordwind полетит из Томска в Махачкалу
    В Гурзуфе открылся музей Константина Коровина
    25.03.24 Nordwind Airlines возобновит рейсы между Пермью и Мурманском
    Авиаперевозчики бесплатно предоставляют билеты пострадавшим в теракте и их родственникам
    Транспортные компании из-за теракта разрешают вернуть или поменять невозвратные билеты
    Пассажиров просят прибывать в аэропорты и на вокзалы заранее