Этот рассказ не о том, как нас плохо кормили в гостинице, не о трудностях полетов на чартерных рейсах, не о том, как “обошлась” с нами туристическая фирма и даже не про то, как много интересных покупок мы сделали в экзотической стране. Наш путь лежал вдалеке от пятизвездочных гостиниц и комфортабельных номеров. Мы отправлялись на Камчатку – в царство вулканов и дикой природы.
4-й день
Позади день перелета и два дня автостопа. Мы забрались в глубь материка поселок Козыревск и это последнее жилье, которое мы встретим за все время нашего путешествия. Дальше около 100-150 км нам забрасываться к старым домикам вулканологов у подножия вулкана Толбачек. Домики называются Ленинградской базой, они построены при испытании первого Лунохода. Рельеф этих мест мало отличается от лунного, в чем нам вскоре предстоит убедиться.
Медленно, километр за километром, мы движемся на тракторе, водитель житель поселка. Как оказалось, мы не напрасно рассчитывали на помощь местного населения. К месту стоянки подъезжаем уже в 12 ночи, кругом туман, и уже довольно холодно, собирается дождь.
5-й день
Завтрак. Приготовление еды - проблематично - нет воды. До основной полосы снега мы еще не добрались. Чтобы добыть воду приходится искать редкие снежники между барханов вулканического шлака. Но и в них снег вперемешку с пылью и камнями. Вода здесь не задерживается, выпав в виде осадков, сразу впитывается в ненавистный шлак, испаряясь – превращается в туман. Шлак повсюду. Размером от мельчайшей пылинки до горошины, острейшие камешки заполняют все: перетирают швы обуви и одежды, портят фото и видео аппаратуру.
Вторая трудность: отсутствие растительности на десятки километров, а как следствие, полное отсутствие дров.
После завтрака направляюсь на вулканические сопки с целью сделать несколько фотографий окружающего пейзажа. Дорога к сопкам лежит через большое поле.
Сделав несколько шагов, я проваливаюсь на пол метра под землю. Как мне вести себя дальше? Звать на помощь? Пытаюсь справиться сам.
О существовании шлаковых "зыбучих песков" я слышал, но надеялся в них не попасться. Выбравшись на поверхность, и, сделав несколько шагов, я вновь чувствую себя уверенно. Все не так страшно, думаю я, и снова оказываюсь по колено под землей. В течение следующих 30 минут передвижения по полю я мысленно играю в рулетку: попадусь, не попадусь.
Вернувшись, рассказываю товарищам о пересечении поля и его интересном свойстве. Скорее всего, оно испещрено норами какого-то местного животного, например, суслика. Мы называем это поле "сусликовым".
В поисках пещер отправляемся дальше, на северо-запад от подножия вулкана Толбачек. Мы знаем координаты нескольких точек входа в пещеры. Ориентируемся с помощью GPS.
Пятиминутный привал. Погода сильно испортилась и, если утром были проблески солнца, то в течение последних трех часов туман, сильный дождь и пронизывающий ветер издеваются над нашими лицами. Все остальные части тела мы уже спрятали под ветроводозащитные куртки и штаны, но даже они не выдерживают такого натиска… и шлак! Все тело мокрое и облеплено им.
Дошли до "лавовой реки". Во время извержения гигантские потоки камня, раскаленного на тысячи градусов застывали здесь. Сталкивались и вздымались к небу огромные валуны, превращая в пепел, росший здесь лес, и выстраивая на его месте уже другой лес, каменный. Переправа через эту реку, этот каменный лес отняла у нас последние часы светлого времени и последние силы. Солнце уже давно село, мы начали присматривать место для ночевки.
Михаил Васильев 18/08/2003
Страницы:
1 2 3 4 5 6
|