Полный "упадок культуры", приятное исключение - выставка художницы, учившиеся в Харькове. Но выставку организует не РКЦ, а некая организация "Русских женщин", как я понял, такая же "неформальная" как и наша АВП. С одной из этих тетушек познакомились я и Олег прямо на выставке. Оказывается, посольство и прочие русские люди, не общаются с женщинами, вышедшими замуж за эфиопов, считая их какими то "падшими" или "грязными". Возможно этим отчасти и объясняется такое различное отношение к нам со стороны живущих в Эфиопии, и приехавших сюда "по контракту". Мы долго говорили о временах минувших и нынешних, о политической ситуации в России и Эфиопии, о наших консулах и послах, об эфиопских церквях и православии... в это время на выставку заглянула еще одна русская женщина, Валентина Семеновна:
- Ой, а я про вас уже слышала, но сначала даже не поверила. - А мы про вас не слышали, но сразу верим! - А где же вы сейчас ночуете? Говорят у вас проблемы с нашим посольством... - Скорее, не с посольством, а с послом. Действительно, мы живем в разных местах города и не у всех эта проблема решена окончательно... - А что же вы ко мне сразу не приехали? - Так Вы же не приглашали! - Так приглашаю. У меня пяти-комнатная квартира почти в центре. Живу только с сыном... - Так поехали прямо сейчас. Если все ОК, то мы переберемся к вам из гостинцы уже сегодня... - Конечно пошли пешком, это здесь, недалеко.
Таким образом мы обосновались на квартире Валентины Семеновны. С первым мужем, эфиопом, она развелась, а второй муж, француз, пропал без вести, пролетая на самолете над Заиром. В квартире проживал только ее старший сын 17-ти лет. Эрика она научила говорить на русском, английском, французском языках. Сама Валентина Семеновна владеет еще и немецким, а также и официальным языком Эфиопии - амхарским. Он единственный из племенных языков имеет собственный алфавит и письменность. Но кроме амхарского, "межплеменного" языка, различные народы Эфиопии имеют еще и свои, "локальные" языки. Иногда на целый регион, иногда только на 1-2 деревни. Музыковед по специальности, сейчас она зарабатывает уроками фортепьяно - в богатых семьях это модно и недостатка в учениках нет.
За небольшую плату по хозяйству ей помогает служанка - девушка из деревни. Заработанных в городе денег хватает чтобы содержать всех ее родственников. Мы заняли одну из нежилых комнат, которая использовалась как кладовка. Сначала в комнате поселились Олег, Антон и автор, потом к нам присоединился и выписавшийся из Балчи Гриша Кубатьян. С первого дня нам готовили вкусные борщи, но мы и сами покупаем картошку и другие продукты. Служанка показала, где продаются апельсины по 4 кг за 4 быра. Еже вечерне мы объедаемся цитрусовыми, помня завет докторов, что "кислая среда убивает амебу прямо в желудке".
В понедельник оправдались худшие опасения - нам отказали в кенийской визе. Что теперь делать? С запада от Эфиопии - партизанский Южный Судан, слева - охваченное войной Сомали. Но так просто сдаваться нельзя! Провались во вторник на прием к кенийскому консулу. Нас пригласили в кабинет на втором этаже. На столе у консула наши анкеты, но он еще раз подробно расспрашивает нас.
- С какой целью вы хотите попасть в Кению? - У нас кругосветное путешествие. Ваша страна - одна из самых интересных и, можно сказать, первостепенная в Африке... - Сколько у вас денег? - Мы храним деньги на пластиковых карточках VIZA, если нужно - родители могут в Москве подкладывать деньги... - Кто вы по профессии, если можете себе позволить путешествовать целый год? - Писатель, педагог, фотограф. Выпускники университетов. Мы не каждый год путешествуем вокруг света, но раз в жизни можно себе позволить. - Зачем Вам это нужно, объехать вокруг света? - Мы хотим увидеть своими глазами, как живут люди в разных странах. Ведь у россиян нет почти никакой информации об обстановке в странах Африки, например. Мы хотим рассказать всем о том что увидим, через наши книги, фотографии и, вот, на визитке, веб-сайт в интернет. - Ах, веб-сайт. Это очень интересно! Ваши заметки... пожалуй ... смогут видеть тысячи людей... вот что. Подождите внизу, я позвоню в Найроби и скажу вам свое решение через пол часа.
Через двадцать минут нам вернули паспорта с уже наклеенными визами Кении! Причем дата выдачи на визах стояла пятничной. Значит, визы уже были в паспортах, но почему-то их передумали выдавать, а "отказ из Найроби" - только предлог. Может он сейчас не в Найроби звонил, а своему другу в посольство за соседним забором? Странные дела здесь творятся.
Но, все хорошо. Можно ехать дальше, только сначала хотелось бы разобраться с "наболевшими вопросами". Получили за один день и 9,5 долларов месячные визы Мозамбика. Визу ЮАР и Малави нас получать отговорили - пока мы до них доедем, срок действия уже наверняка закончиться. Попытаем счастья в Танзании. По словам почти всех жителей Эфиопии, как местных, так и русских, Кения - самая опасная страна на нашем дальнейшем пути (это если не считать ЮАР, где белые люди умирают насильственной смертью чаще, чем естественной). Различные очень солидные и уважаемые люди заверяли нас, что если даже мы доедем невредимыми до границы Кении, то "тамошние грабители, куда более наглые чем в Эфиопии. А в центре Найроби вас запросто могут убить только из-за фотоаппарата!" Т.е. в принципе, по их словам, выходило, что проехать невредимыми через Кению у нас был лишь небольшой шанс, и то, если только мы не будем заезжать в столицу Найроби. В Эфиопии нас до сих пор никто не грабил, если не считать бомжей, которые выхватили из рук Гриши пакет с бананами. Но наши мудрецы от потери не расстроились, а тут же настреляли новых бесплатных бананов у уличных торговцев.
Все же, решив на всякий случай не заезжать в Найроби, назначили следующую стрелку в Дар-эс-Саламе. Антон Кротов с Андреем Мамоновым выехали первыми. Я решил дождаться улета Юры, чтобы передать с ним в Москву отснятые пленки, письма и сувениры. Прихожу на вписку, а Валентина Семеновна вся бледная и напуганная: "Гриша Кубатьян снова начал умирать! Я уже возила его в ближайшую клинику на анализ - у него снова малярия!"
Захожу в комнату. Гриша снова весь в липком поту, его буквально скрутила болезнь, но говорить еще может.
- Гриша, ты пил таблетки, что тебе доктор прописал? - Да. Но сегодня у меня снова температура и лихорадка. - Вызываем такси и едем в Балчу. Не хватало еще чтобы ты умер на квартире этой доброй женщины.
Григорий Лапшин (GriL) [gril_avp@mail.ru] 03/04/2003
Страницы:
1 2 3 4 5 6
|