Хургада - Каир - Луксор - Дахаб (+ Нуэйба) - Хургада

Страницы: 1 2 3 4 5 6

01.05.2002

Сегодня - Западный берег, город мертвых. Вариантов экскурсий - множество. Можно самому переплыть на тот берег на пароме или фелюке за 1 фунт и нанять там такси или ишака. Можно на этом берегу договориться насчет такси или ишака, можно взять экскурсию. Мы решили, что надо хоть раз за поездку попробовать поехать с экскурсией. Экскурсию взяли от отеля, где мы жили, заплатив по 50 фунтов на нос за машину, билеты и гида. В маршрут входили: долина цариц (детей) с 3 гробницами, храм Хатшепсут, долина царей с 3 гробницами. Плюс к этому посещение алебастровой фабрики. Хозяин отеля сказал, чтобы мы всем говорили, что экскурсия стоит 70 фунтов. Мы потом разговорились с чехами, они вроде бы 70 заплатили. Гид полезного, может, много и не сказал, но с ним было прикольно.

В гробницах поначалу интересно, но потом они кажутся достаточно однообразными. Я думаю, что для того, чтобы получить удовольствие от гробниц по полной программе, надо быть египтологом, уметь читать настенные надписи, чтобы каждая новая гробница тебе что-то говорила новое и вдохновляла. Без этого - просто красивые настенные росписи, часто повторяющиеся, да немного отличающиеся друг от друга коридоры гробниц. Из всей программы больше всего понравился храм Хатшепсут, хотя он и на 80 % отстроен заново поляками. Он и сейчас достраивается ими, потому как зарплату они получают не за работу, а за время реставрации. Так и работают неспешно, чтобы подольше деньги платили.

Вдоль дороги от автобусов до входа в храм стоят палатки торговцев сувенирами. Говорят, что цены тут огромные, но тут мы совершили единственную покупку, после которой меня пару дней мучила совесть, что мы слишком мало заплатили. Это были красивые тяжелые коралловые бусы с множеством ниточек, унизанных маленькими шариками кораллов. За это чудо просили 60, но мы в азарте торговли спустили цену до 20 фунтов. Очень красивая вещь. В Дахабе потом зашли в магазинчик, где аналогичные стоили фунтов по 70-80. Когда мы им сказали цену, за которую мы купили наши, они были просто в шоке.

При входе на алебастровую фабрику рабочие на показ работают над разными стадиями алебастровой вазы. Глашатай при этом показывает на орудия труда и причитает, какая это нелегкая работа. Сначала складывается впечатление, что все это очковтирательство, что на самом деле они достаточно богатые люди, сидят тут, изображая бедняков в тяжелом поту и выколачивают деньги из туристов. Но потом задумываешься, что на самом деле они эти алебастровые глыбы на ишаках с гор перетаскивают, на самом деле колют, вытесывают форму и полируют. И на самом деле получаются очень красивые вещи. И, если подумать, конкуренция у них огромная - там фабрика на фабрике, а покупают не так уж и часто. Народ привык уже шугаться назойливых предложений и смотрит несколько с опаской. Если бы были бы свободные деньги, то я бы себе купил вазочку под плафон. Очень красивый свет получается, когда через слой алебастра проходит...

Вернулись почти в самое пекло, часиков в 3-4 дня. Пообедали в местной арабской забегаловке, 2х4 метра, где нам подали цыпленка гриль с салатиками и лепешкой за 11 фунтов. После послеобеденного отдыха пошли бродить по городу и осели в кофешопе за чаем, кальяном и нардами. Там познакомились с парнем, который живет в Луксоре и работает на базаре в Хургаде - продает туристам разные сувениры, зовут - Халед. Сейчас он был не на работе, поэтому нам он ничего продать не пытался, и нам было просто интересно общаться. Говорил, что после сентябрьских терактов туристов стало значительно меньше, народ из Европы до сих пор побаивается ехать в арабские страны. И совсем зря. У меня сложилось впечатление, что Египет намного более безопасная страна, чем, к примеру, моя родная Украина. С этим парнем мы гуляли до 2 ночи. За это время его несколько раз останавливала полиция - проверка документов, не пристает ли он к нам, к туристам, которых надо охранять и лелеять. Каждый житель там обязан иметь карточку, где говориться, что он дружественен по отношению к туристам. Все проверки проходились совершенно спокойно с обеих сторон. Просто полицейские делали свою работу.

Кстати, мы сказали Халеду, что хотим купить кальян - говорит что самый простой, что в основном в кофешопах (алюминевый) стоит фунтов 10. Только нам, как туристам, за такую цену никто его не продаст. Предлагал помочь нам в покупках по местным ценам, но мы в Луксоре покупать ничего не собирались, поэтому не воспользовались. Предлагал еще травку покурить, но было уже поздно, нам хотелось спать. Он провел нас до нашего отеля, мы упали на кровати и уснули.

02.05.2002

Последний день в Луксоре. Пришли, как и договаривались, на фелюку, но как назло не было ветра. Поэтому поехали к банановым островам на моторном катере. Красиво. Нил - очень красивая речка, по берегам - множество пальм, местных хижин... Колоритное местечко.

Банановый остров представляет собой остров с банановой плантацией. Подозреваю, что в окрестности таких плантаций валом, просто из этой решили сделать местную достопримечательность. Первый раз увидел, как растут бананы - здорово. Такие грозди большие! На одном конце - спелые и уже оторванные бананы, на другом - только почка с только-только отцветшими цветами. Бананы очень маленькие, не больше 10 см, но очень сладкие. У нас таких нет, потому что эти бананы не транспортабельные. Еще на острове много манго и апельсинов, и, конечно же, пальм.

На обратном пути мужик все время уговаривал нас прокатиться на верблюдах. Мы поддались на эту провокацию за 35 фунтов на двоих, о чем в принципе жалею. На лошадях, когда сам управляешь, когда можно пронестись галопом - это да, это того стоит. А на верблюдах, когда тебя ведут, как маленького, а ты просто сидишь на нем удовольствия немного. Единственный плюс - крупная портретная фотка верблюда.

Дальше по программе - Дахаб, на Синайском полуострове. Из Луксора туда начал с этого года ходить прямой автобус. Отправляется в 5 вечера и идет 14-16 часов. Билет стоит 97 фунтов. Для студентов скидок нет, как и на все автобусы. Автостанция находится за Луксорским храмом, то есть с южной его стороны. Билет можно было взять без проблем в этот же день. Автобус едет через Хургаду. Кстати, в Хургаду автобусы из Люксора ходят часто, чуть ли не каждые пару часов. Но расписания нигде не вывешено, надо спрашивать у продавца билетов в будочке, это не совсем удобно.

Александр Бурцев
    30/05/2002

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Хургада - Каир - Луксор - Дахаб (+ Нуэйба) - Хургада - фотографии из Египта - Travel.ru