Ланкийские каникулы, или Новый год на Шри-Ланке

Страницы: 1 2 3

Вопрос - какая глава в путеводителе по Шри-Ланке самая впечатляющая? Неправильно ... болезни. Широко распространены малярия, японский энцефалит "Б", гепатит "Б", тиф, холера с ее новой бенгальской разновидностью, дифтерия, столбняк, бешенство, лихорадка Денге и др. Есть еще некая муха, особенно на побережье, после укуса которой раздувается нога. Мы встретили одного такого - нога толщиной как тело. Хотели было сфотографировать, но посчитали, что зрелище будет очень неэтичное.

Короче, добро пожаловать на Шри-Ланку!

Путешествие началось с накладки - "Аэрофлот" объединил наш рейс и рейс на Мальдивские острова, поэтому маршрут проходил с посадками в Дубае и Мале. В Коломбо приземлились уже затемно. Поиски аэропортового такси с якобы фиксированной ценой в $10 ни к чему не привели, но под руку попался тук-тук - трехколесная мотоколяска с тентом, и благо - вещей было минимум, мы поехали в столицу.

Общий совет тех, кто был на Шри-Ланке - минимум времени уделить Коломбо. Именно там чаще всего гремят взрывы, и сильная загазованность. Поэтому на следующий день, купив диэтиловый репелент и сжигаемые противомоскитные колечки, мы нашли автостанцию и поехали в центр острова, в столицу горной провинции г.Канди.

Практически постоянно мы глазели в окно - настолько был изумительный пейзаж. Это потом уже мы перестанем удивляться ничейным пальмам с висящими кокосами и папаей, растущим повсюду бананам, стадам обезьян и т.д.

В центре Канди расположено озеро с небольшим островком, на котором в прошлом держали наложниц одного из правителей. По одну сторону озера - Храм Зуба Будды (да-да), а по другую - небольшой частный сектор с дешевым жильем. Туда-то мы и направились. Повезло: поселились в большом частном доме теперь уже позапрошлого века. Комнаты по $7, но с отдельным санузлом, горячей водой и москитной сеткой над кроватью. Для Шри-Ланки это роскошь. На следующее утро я был разбужен взрывами петард. Оказалось, что наш и соседние дома оккупировало стадо обезьян, и хозяин тщетно пытался их прогнать, забрасывая петардами и поливая из шланга водой. Обезьяны были везде: на крыше, на пальмах, во дворе. Периодически они сбрасывали вниз орехи и пытались их раскурочить, чтобы добраться до сердцевины. Миша ночевал в одноэтажной пристройке, и, разбуженный ночью топотом сверху, решил, что к нему кто-то пытается забраться по крыше.

После завтрака, оставив за собой одну комнату и в ней почти все вещи, мы пошли искать автобус в сторону Пика Адама - самой священной горы Шри-Ланки. Одни считают, что именно через нее спустился на землю изгнанный из рая Адам, другие - что это был Будда или даже Бог Шива. Как бы то ни было, гора уже более тысячи лет является центром паломничества, и мы решили встретить восход нового тысячелетия на ней. Ближайший к этому достаточно отдаленному месту городок - Хаттон. Дорога к нему проходит через многочисленные чайные плантации, одно хозяйство сменяет другое. В Хаттоне мы пообедали, купили пачку "бидди", таких скрученных листиков непонятно какого растения, перевязанных ниткой, и решили далее для разнообразия прокатиться опять на тук-туке. У подножия пика расположена деревушка, и в последние годы некоторые предприимчивые жители сдают комнаты путешественникам. Самые известные дома - Зеленый и Желтый. В Зеленом доме хозяин сказал, что комнаты все заполнены, но, узнав, что мы уже утром, 1-го числа, уедем, отдал нам комнату своей дочери. Мы некоторое время посидели в уютном садике, попили чай, покурили бидди, потом нас и других гостей позвали за общий стол в дом. Мама с дочкой подносили еду нашей интернациональной компании: австралийцы, голландцы, американцы, немцы, англичане и, по словам хозяина, первые в его доме русские. После ужина мы еще посидели в садике, поболтали, выпили, покурили и в 23.00 отправились в путь: семь километров непрерывных ступенек, на высоту 2200 метров. Причем все ступени очень разные. Обычный подъем длится 3-4 часа. Откровенно - мы очень устали. Так что Новый Год застал нас в пути. Наверху было холодно, ветрено, в двух бетонных помещениях прямо на полу сидели и спали паломники.

Мы спустились метров на сто вниз, в чайную палатку, и там дожидались рассвета, слава Богу, музыка играла всю ночь, и были бывалые люди, которые травили истории.

На пике утром наблюдают три интересные вещи - молитву, сам восход и ровную треугольную тень, которую отбрасывает на облака и дымку пик с противоположной стороны. По мере подъема солнца тень укорачивается и исчезает. Солнце не видели, тень видели.

Спуск был не менее утомительным, учитывая бессонную ночь. Но мы не хотели терять день, и, наскоро позавтракав и оставив запись в книге гостей, подсели к одной группе на микроавтобус и поехали обратно в Хаттон.

Там мы планировали сесть на поезд, доехать до полустанка, расположенного вблизи Национального парка Horton Plains и пройти по этому высокогорному плато до удивительного места под названием Конец Света - плато резко обрывается 700 метровой пропастью! Но поезд как всегда опаздывал, и мы взяли такси. Через два часа крутых узких горных дорог доехали до Парка. Природа парка в сочетании с отсутствием людей напоминала Затерянный мир. Еще на пике бывалые иностранцы рассказывали, что если повезет (или не повезет), то в парке можно встретить леопардов и других кошачьих. Мы их не видели. Около пропасти нам повезло - облака были на нашем уровне, а не ниже, поэтому вид открывался довольно впечатляющий. По парку мы прошагали еще более десяти километров, потом почти четыре часа на автобусах, так что в Канди приехали поздно и просто никакие.

На следующий день был отдых. Меня в шортах в Храм Зуба не пустили, но Мишка ходил по нему около часа. Якобы в VI веке до н.э. этот зуб кто-то выхватил в последний момент из погребального костра Будды. Через десять(!) веков, уже в нашу эру, зуб тайком переправили из Индии, спрятав на голове в волосах. На короткое время в XIX веке зуб был вывезен в Индию, но потом опять вернулся на Цейлон и теперь охраняется тройным кордоном.

Вечером сходили на концерт народных танцев с поеданием огня и хождением по углям.

Тимур Горшунов
    21/02/2002

Страницы: 1 2 3

Ланкийские каникулы, или Новый год на Шри-Ланке - фотографии со Шри-Ланки - Travel.ru

Новости со Шри-Ланки

02.04.24 Шри-Ланка будет выдавать визы бесплатно до конца апреля
    01.04.24 Визы Шри-Ланки должны стать платными
    05.03.24 Шри-Ланка не будет продолжать выдавать визы бесплатно
    27.02.24 Oman Air предлагает специальные тарифы на полеты в азиатские страны
    26.02.24 Власти Шри-Ланки не подтвердили отмену бесплатного продления туристических виз
    08.02.24 Oman Air сокращает рейсы в Москву
    23.01.24 "Россия" совершает регулярные рейсы из Москвы в Коломбо
    19.01.24 Oman Air проводит глобальную распродажу авиабилетов
    В Шри-Ланке разрешения на вождение будут выдавать в аэропорту