Побывали в местной православной церкви, в храме Спаса Христа - где собирается старейшая генерация русских эмигрантов первой волны. Поехали по некоему адресу, что на Доминион роуд, и очутились в крошечной церквушке с ювелирной звонницей и правильной формы куполочком с крестом наверху. Внутри все чин чином - образа, аналой. Есть интересные старинные иконы. Молодой батюшка с необыкновенно мягким голосом и классическим пригожим обликом, три мальчика-служки. Лица прихожан - голубоглазые, истинно славянские. Большинство пожилых - с губами, сжатыми в ниточку, острыми носами и глубокими глазницами. Сухопарые старушки тонко голосят: "Господи помилуй". За порогом - тихонько тусуется непоместившаяся в церкви толпа. Всего - человек 100. Общая картина для всех маленьких зарубежных русских церквей.
Наверно, это страшно важно - в любом уголке земли, в любое время иметь такое незыблемое, надежно-неизменное место, где надо соблюдать те же вечные обряды, что и твои давние предки. А потом выйти, и поточить лясы со знакомыми на своем наречии...
По окончании нашего очень делового визита в Новую Зеландию мы решили выбраться в недельный турпоход по северному острову этой страны, поглядеть на гейзеры и вулканы. Председатель "Русского Общества Новая Зеландия" Сергей любезно согласился быть нашим гидом и водителем. Мало того, именно он продумал наш маршрут и заранее зарезервировал дома, в которых нам предстояло ночевать. Такой сервис означает особый комфорт при достаточно низких ценах (порядка 140 местных долларов за ночь за дом, где могут разместиться 6-7 человек), но такие места надо знать и без особых рекомендаций для того, кто арендует, номер может не пройти.
Рано утром после завершения подготовки мы (трое клоунов, я и дочка Машенька) загрузились в микроавтобус друга, махнули на все рукой и помчались вон из Окленда.
За три с половиной часа езды на север перед нами открылось множество перевалов, скал, курганов поросших елками и древовидными папоротниками, похожими на высоченные зонты или роскошные страусиные султаны, а также бамбуковыми зарослями, напоминающими пучки кошачьих хвостов до 7 метров высотой. Все эти растения могут расти и больше, пока ветер не сломает их. Выехали в солнечное утро, а к вечеру приехали в сплошной дождь, который лил два дня. Не повезло… Сидели в арендованом доме около залива Кери-Кери, окруженном настоящим ботаническим садом, но в совершенно диком варианте.
Там, например, было деревце, увешанное какими-то полупрозрачными мягкими шариками, типа новогодних. Разорвав одно такое волосатое яблочко мы обнаружили внутри нечто вроде паутины и в центре - зеленый мясистый боб, похожий на кукиш. Паутина источала густой белый вонючий сок, пришлось немедленно бросить.
Тут же под огромной елкой с ветками, как у кипариса, росли кактусы: круглые эхинопсисы и лепешкообразные опунции. На одной лепешке среди белесых колючек прилепилось осиное гнездо с сотами…
В плохую погоду мы отказались ехать смотреть на 90-мильный пляж, как было задумано по расписанию. Устроили дома избу-читальню, едальню и спальню. К вечеру интерьер напоминал красный уголок в пионер-лагере: двое резались в шахматы, трое пинали мягкий мячик и толкались, прыгая на одной ножке. Сабантуй завершился шикарным ужином с жареным барашком под водочку со слезой и с распеванием песен про баргузин.
20 февраля утром двинули дальше по плану, на восточный берег, к Тасманскому морю в Хокиангу, где на высоком мысу из красной вулканической "туфты" мы обозрели сине-зеленые дали и насладились солнечным светом. Каждый, взобравшись на вершину, произносил одну и ту же фразу: "Так красиво, что слов нету." Потом проехали насквозь "rain-forest" (субтропический лес), где среди месива из лиан и папоротников возвышаются деревья каори, местная святыня. К одному двухтысячелетнему сказочному исполину даже сделали узкий помост с перилками и табличкой: "С тропы не сходить. Высота дерева 52 метра, периметр у основания - 26 метров, у вершины - 17 метров". Точно как у Рэя Бредбери в рассказе "И грянул гром".
Ирина Терентьева 28/06/2001
Страницы:
1 2 3
|