После длительного полета из декабрьского мороза мы наконец приземлились в Новой Зеландии. Вышли в солнечное утро из ворот Оклендского аэропорта в +26С. Нас обнял нежный бриз с ароматом тропических цветов и мы увидели шишкообразные пальмы, высоченные елко-акации, какие-то необычайные фикусы-шмикусы. Организм немедленно возликовал. Независимо от сознания рот растягивался в идиотскую улыбку и издавал хихиканье а ля Бивис и Батхед.
Нас, цирковых гастролеров, поселили в самом центре Окленда в 37-этажном отеле "Метрополис", где номера оборудованы кухнями с полной утварью, своими стирально-, сушильно- и посудомоечными машинами, все это в стиле грядущего века. В трехкомнатном номере - два телевизора, телефоны везде, вплоть до туалета, Интернет встроенный в телевизионный кабель (увы, слишком дорогой, приходилось бегать в инет-кафе). Вид из окна: с одной стороны - райские кущи, с другой - небоскребы и башня, типа Останкино, светящаяся вечером разноцветными сполохами. И еще виден кусочек океана и другие острова с гористыми вершинами на горизонте. Внизу, на крыше 8 этажа отеля - большой бассейн с джакузи.
Очень приятно чувствовать всюду влияние Англии. Строгая чистота, в даунтауне много старинных зданий в колониальном стиле. Автобусы есть в два этажа, красные, как в Лондоне. Народ наполовину - вылитые типичные англичане. Вторая половина - смесь из туристов, азиатов и маори. Местные (маори) - очень крупные, темнокожие, с большими крепкими зубами, по виду - чистые людоеды. Их добродушные улыбки чем-то настораживают... Вообще толпа на улице весьма живописная и жизнерадостная. Английский язык сильно искажен в азиатскую сторону (сплошные согласные). Что-то в интонациях есть от рваного гортанного изменения тона в слогах, как в китайском. Очень трудно в магазинах - постоянно приходится просить говорить медленно. Зато все очень понятно нарисовано в многочисленных туристических буклетах, которые можно бесплатно взять на пристани, в центре города: что где и почем можно интересного посмотреть и куда сплавать-съездить.
Весь город утопает в зелени, живописно разделен проливом, и при этом очень холмистый. Крутые такие пригорки - пять минут на 35 градусов вверх, потом пять минут вниз. Из-за этих бугров выскакивают бешеные автомобили по встречке, слева, не тормозя (левостороннее движение). Поэтому дороги здесь мы пересекаем дико озираясь окрест, крупной рысью, попутно ругаясь.
Сувенирные магазины - настоящая отрада для туристической души. Множество ни на что не похожих сувениров из дерева, меха, перьев и особенно перламутровых ракушек. Местный доллар стоит примерно половину американского, и цены на все отрадно низкие. Особенное впечатление производят ковры из овечьих шкур, похожих на пуховые облака.
Один из сильных недостатков - перерыв на обед в обеденных же заведениях. То есть те, кто опоздал покушать в приличном ресторане до двух, будут таскаться голодными до пяти вечера. Но с другой стороны, существуют японские кафе "Sushi", где всегда есть поразительно дешевая и вкусная еда из риса с кусочками рыбы. Мы стали страстными поклонниками японской кухни.
На выходные помчались с друзьями куда-то в горы, по узкому серпантину, через перевал, затянутый густым клубящимся туманом, в котором мне было так тяжело дышать, что я еле-еле вытерпела один час. С посинелым лицом и обедом в глотке я выпала из салона авто под рододендроны и древовидные папоротники, точно такие же, как в фильме Спилберга про мезозойскую эру. Пробрались через расщелину с открыточно-живописным 50-метровым водопадом и вышли к громадной бухте. Место называется Piha. Лес полого спускается к длинному пляжу. С трех сторон - высокие черные скалы, заросшие буйными растительными кудрями. Вулканический песок придает картине дикий и драматический вид. Перед нами - Тасманское море. Волны из-за ненастья - громадные, какие-то серо-зеленые. По центру пляжа торчит скала, как трухлявый каменный зуб в 25 метров вышиной. Ветер и никого... Ну мы, разумеется, закатали до колен штаны, побежали вдаль, к воде, ножки мочить. Первая же докатившаяся до нас волна неожиданно оказалась такой, ух, долгой и мощной! Всех замочила до трусов. С позорной спешностью ретировались. Хоть и лето здесь, но как-то еще не настала пора купания - отчего-то холодная вода.
Бегали туда-сюда, застывая в филосовских позах. Рисовали на песке арабески. Нашли кусок бурой водоросли, похожей на плоский разветвляющийся резиновый шланг метров 15 в длинну. Песик друзей отгрыз сколько мог и чавкал с превеликим удовольствием (наверно там был полезный йод). А мой муж делал мудрое лицо, сурово играл желваками и кричал сквозь ветер, что никогда в жизни не думал, что будет справлять Рождество в таком месте. И мы все тоже так суровели, значительно щурили глаза и кивали.
1 января 2001 года у меня после новогоднего бала в Цирке сильно болела голова и я не поехала на близлежащие острова с компанией трех клоунов, не считая Машутки. А те приплыли куда-то на паромчике, развернули карту о.Вайвера, прошли по ней пол-острова, потом стали спрашивать у окружающих, где, мол, вот этот нарисованный вулкан, (причем с негодованием в тоне, потому что уже давно должны были к нему прийти.)
Один добрый прохожий нашелся, растолковал, что они находятся совсем не на том острове, который изображен у них на карте. Карта не та. Надо совсем другую - для о. Девенпорт. У клоунов случились разборки в духе Дж.К.Джерома, но к вечеру вернулись довольные собой.
Ирина Терентьева 28/06/2001
Страницы:
1 2 3
|