Любой интеллигентный человек способен сорваться на речь, не совместимую с языком Пушкина и Толстого... Когда нервы искрят оголенными проводами, глотать таблетки - гиблое дело.
Надо бросить все (вот просто взять и бросить на пол! Пробовали?...реально помогает) и уехать в горы (ну, или в лес, если рядом с вами нет гор).
Главное, чтоб там были всяческие препятствия и прекрасные катастрофы (подчеркиваю - прекрасные, а не ужасные).
Так быстро мы еще никогда не собирались. Забыли ВСЕ! Но оказалось, что без этого ВСЕГО отлично можно прожить. А вот со сгустком обид и черной тоски - нет. Вот скажите, кто присушивается к внутреннему голосу?... Это ж только Змей-Горыныч устраивал совет своим трем головам. Левая голова спорила с крайней справа и щипала за ухо среднюю. А потом все вместе голосовали.
А тут внутреннему писку цыкнешь: "А ну, молчать! Сам знаю!" - и все.
Внутренний голос намекал и подзужживал.
Но после затяжных весенних и июньских дождей солнце светило так по-доброму, так празднично, что в пакости пути не верилось.
Мы ехали на Аишху-2 с надеждой залезть на Аишху-3.
Снежник на месте ручья.
Лето сюда еще не добралось. Но обещаниями засыпало. Завитки папоротников раскручивались, как бегущий шар по дорожке боулинга. Ручьи звенели миллионами колокольчиков. Бутоны собирались вот-вот лопнуть и поразить красотой. А бабочки садились прямо на ходу на горячий капот машины.
Измеритель уровня снега.
Никаких конкретных планов не было. Хотелось просто окунуться в позитив, как в тайскую ванну с лепестками и смыть все нервное и недужное. Горы вытягивают из человека всю грязь с души. Промывают, выполаскивают до состояния детского восторга и покоя. Там просто физически ощущаешь, как ручейками стекает с тебя все хвори и душевные неурядицы. Это знает каждый ходок в горы.
Дорогу в заповедник мы знали, как нам казалось, как облупленную... А потому нырнули колесами в неприметную лужу в надежде красиво рассечь брызги. Но не тут-то было... Машина натужно загудела двумя мостами и села на брюхо. Мы попали в ловушку остановившегося селя. Он выбил кусок дороги и занял пространство чавкающей массой.
Вот это снимок якобы колес.. Они утонули.
Я открыла дверь... Мама дорогая! Колес не было! Серая жижа со сладострастным причмокиванием полезла в салон. Прямо, как в фильме ужасов. Я ее не впустила. Прямо пнула в досаде кроссовкой и захлопнула дверь. И еще по-детски показала кулак ей из окна.
Мы тихо сидели в накреняющемся и уходящем по миллиметру в сторону пропасти УАЗе и пытались осознать масштаб бедствия. Справа - пропасть в 10 метров. Слева - почти отвесная скала. Телефоны не ловят (мы оказались в каменном кармане гор). Ни машин, ни шагов. Впереди виднелся участок с еще одним сошедшим селем, который начисто смыл дорогу.
Саша разулся и в одних трусах полез в селевую грязь. Осмотрелся и тихо сказал:
- Бери...что-нибудь и выходи...
Я тут же прижала к груди новый фотоаппарат и полезла через водительскую сторону (моя уже плыла корабликом,,,) Страха почему-то не было. Но было жаль машинку, которая нас столько выручала! В этот момент на дороге появились два парня на мокиках. Помочь они ничем не могли, но так активно и громко сопереживали на русском и армянском, что стало веселее.
В горах главное - не поддаваться панике. Не ловит телефон? Залезь на ближайшую гору и ищи! Связь есть, но ее надо поймать. Чай, не жар-птица! Знакомый голос егеря в телефонной трубке добавил оптимизма.
Саша с остервенением выбрасывал лопатой грязь позади машины. Потому что сель, как цементом держал ее за колеса. Так, наверно, тонут в болоте.
Нас вытащили железной лебедкой замечательные мужики из Красной Поляны. Еще до приезда егеря. В горах взаимовыручка - на самом высшем уровне! Спасибо вам, ребята! Все шумно радовались и жали руки. Улыбки на лицах и покой в душе.
На этой высокой ноте можно было бы разворачиваться и ехать домой. "Но мы выбираем трудный путь, опасный, как военная тропа". Вернуться даже в голову не пришло. Поехали по так называемой нижней дорогой - практически по руслу ручья. Размытой и высохшей. Этакая инсталляция дороги. Я бы даже сказала - направление, а не дорога.
Вспоминается опять же эпизод из фильма "Это безумный, безумный, безумный, безумный мир". Там мальчик подводит смешного мужичка в очках к почти отвесному спуску и говорит:
-Это дорога. Тот в ужасе: -Это дорога?!!!
Примерно то же самое было и у нас. Только круче. Потому что наша дорога была похожа на взбрыкивающего жеребца. Она то падала отвесно вниз, то вздымалась круто вверх и в бок. При этом машина рисковала оказаться на пузе, не достав колесами промытой дождевыми потоками колеи. Или, сделав кувырок через голову, оказаться перевернутой, как жук на спине
Замечательный по своей проходимости и нежно любимый водителями всего бывшего Союза ГАЗ - 66 нырял по ней дельфином. Когда передние колеса скрывались от глаз в яме, задние торчали почти отвесно вверх. Я прошептала, как тот мужик в очках:
- И это дорога?!!...
Но нет ничего невозможного для хорошего водителя. Раз тут проезжают краснополянские ребята на Нивах, значит, проедем и мы. Потихоньку...
...Первое, что мы сделали, доехав до места- распили бутылку вина. За чудесное спасение и за хороших людей. Которых все же больше, чем поганцев.
Все остальное оказалось не таким важным. И безумная красота заснеженных гор. И почти непуганое зверье. И сползающие по тропам ледники рядом с еще спящей альпикой. И наше гарцевание на японском вездеходе.
Самое главное, за чем мы и ехали - покой в душе и здоровые нервы - мы получили сполна. Понадобилось всего три дня! А ведь богатые лечатся в дорогих клиниках годами...
13/07/2016 09:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Отзыв о поездке: Поездка Владикавказ - Тбилиси по военно-грузинской дороге, осень 2015
- Фоторепортаж: Кавказ на двух колесах. Сталкеры Тырныауза, 17.03.2016
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.