Белорусский авиационный музей



    Первый белорусский музей авиации создан в 2009 году при аэроклубе ДОСААФ им. Грицевца. Экспозиция насчитывает около 30 единиц техники.

    При въезде в аэроклуб на постаменте установлен Ми-2, выкрашенным в цвета белорусского флага.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    А в музее, у касс - Ми-1 с теми же цветами.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Другие вертолёты в музее представлены Ми-8Т.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Ми-24П.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Предположительно, он участвовал в Афганской войне.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    В этот вертолёт можно залезть внутрь.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    И посидеть в кресле пилота.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Ми-2 - рабочая лошадка ДОСААФ.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    За заборчиком стоят его собраться, летающие и сейчас.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    ГАИшный Ка-26.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Раньше он принадлежал авиакомпании "Хеликоптер".

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Поршневой двигатель М-14В26.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Скромная кабина.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Истребитель МиГ-17.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Истребитель-перехватчик МиГ-19П.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    До 2013 года он служил памятником в Росси.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Воздухозаборник.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Учебно-тренировочный МиГ-15УТИ.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    При реставрации донором ему послужил этот несчастный из пионерлагеря "Зубрёнок".

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    А также мишени с полигона "Ружаны".

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Впереди всех стоит Л-29.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    У этого МиГ-27К очень непростая судьба.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    В 1994 году Министерство обороны безвозмездно передало его ОАО "Агро-Заречье" Каменецкого района для установки памятника, который так и не был построен.В 2002 году налоговая инспекция изъяла самолёт за долги и передала его Каменецкому ЖКХ. Самолет стоял городском парке, пока в 2008 году не был передан в музей, в совершенно развандаленном виде.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Учебно-боевой истребитель МиГ-23УБ.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Фронтовой истребитель МиГ-21СМТ

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    А к этому Су-27П приставлена стремянка - можно подняться и заглянуть сквозь фонарь в кабину.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Передняя стойка шасси с фарами.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    "Спинка".

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Собственно что можно увидеть в кабине.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Фронтовой истребитель МиГ-29, списанный после разрыва снаряда в стволе пушки.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    "Крылья, ноги и хвосты".

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Пассажирский самолет Ил-14П.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    В 1978-2008 годах он стоял в Светлогорске в качестве детского кинотеатра.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Внутри, к сожалению, всё выскоблено под чистую.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Сейчас он хотя бы снаружи выглядит как самолёт.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Ещё один (кроме Ми-2) работник клуба им. Грицевца - Ан-2.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Обычно внутрь можно попасть всем посетителям, но в момент моего посещения борт был закрыт. Поэтому вот фото с сайта музея.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Самолет радио-электронной борьбы Як-28ПП.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Истребитель-перехватчик Як-25.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    После списания из ВВС самолёт стоял в одном из пионерлагерей на берегу Заславского водохранилища. Вот в таком чудовищном состоянии.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Рестораторы проделали огромную работу.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Истребитель-бомбардировщик Су-7БМК.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Его состояние было не лучше - он стоял возле школы в д. Янчуки Поставского района.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Истребитель-бомбардировщик Су-17М.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Штурмовик Су-25.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Он был передан в музей в 2005 году с 206-й штурмовой базы (г. Лида), поэтому кабина сохранилась великолепно.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Фронтовой бомбардировщик Су-24М.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Всю недлинную (с 1985 года) жизнь его преследовали неудачи. Сначала тросом срезало щитки створок шасси. Через 5 лет, в полёте обтекатель РЛС открылся, развернулся и был сорван воздушным потоком. Наконец, в 2008 году во время стоянки у капонира на него рухнула стена из бетонных плит. После этого самолёт передали в музей.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Истребитель прорыва ПВО МиГ-25БМ.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Его кабина.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Борт исписан множеством ценных указаний. Довольно муторная в эксплуатации машина.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    В экспозиции есть ещё один МиГ-25: учебно-тренировочный истребитель МиГ-25ПУ. Это самый первый экспонат музея, но сейчас он стоит отдельно от основной экспозиции, на лётном поле.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Ан-26ЛЛ - 375-я авиационно-техническая лаборатория.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Самолёт участвовал в расследовании причин 19 авиакатастроф, 63 аварий, 469 предпосылок к лётным происшествиям, 665 отказов систем и агрегатов авиатехники. После списания самолёт служил VIP-комнатой кафе аэродрома Боровая.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Близкий родственник - пассажирский самолет Ан-24Б.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Самолёт транспортировали ночью своим ходом (отстегнув крылья) с аэродрома Мачулищи.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    А вот Ил-18В повезло гораздо меньше.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    С 1961 года он служил в Ашхабадском ОАО Туркменского УГА. В 1981 году Брестская комсомольская организация получила его в награду от ЦК ВЛКСМ как победитель Всесоюзного соревнования 1979-го года. С 1985 года в салоне самолета работал музей авиации и космонавтики. Он стоял в микрорайоне Восток.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    В марте 2003 года в результате поджога часть экспонатов музея была уничтожена, ИЛ-18 стал "бесхозным". В 2009 году несчастную машину перевезли в музей.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Рядом с Ил-18 стоит необычный и редкий экспонат - наземный катапультный тренажёр НКТЛ 29-39.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    В кабине даже нанесены изображения приборов!

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Правительственный Як-40, принадлежавший компании Белавиа.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Ту-134А, построенный в 1976 году в Харькове.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Эксплуатировался более 26 лет Тюменским УГА.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    В 2009 году списан из российского реестра в пользу Беларуси.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Этот Ми-26 участвовал в ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС. На его счету неудачная транспортировка титанового купола диаметром 25 метров в 1987 году.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    С 1990 года базировался в Кобрине. В 1994-1999 годах арендовался, работал в Греции и Турции.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    В 2009 году без двигателя был перенесён на Боровую другим Ми-26.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Внутри прекрасно сохранился.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Военно-транспортный Ан-12Б поступил в музей лишь в 2014 году. На фото запечатлена бригада реставраторов.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    В 2000 году этот самолёт продали в Анголу. он получил имя Emmanuel, позже - Irena. Списан в 2011 году, когда находился в Могилёве.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    На этом осмотр музея почти закончен, пора двигаться обратно.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Можно полюбоваться на стоящую за забором технику аэроклуба ДОСААФ.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Последняя часть экспозиции - детали разбившихся самолётов, раскопанные в лесах и болотах.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Фрагменты пикирующего бомбардировщика Пе-2.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Останки штурмовика Ил-2.

    Белорусский авиационный музей / Белоруссия
    // deletant.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    deletant
    27/12/2016 17:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Белоруссии

    12.04.24 Belavia проводит однодневную распродажу авиабилетов
    04.04.24 "Белавиа" продает билеты на рейсы заграницу по специальному тарифу
    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    29.03.24 "Белавиа" продает билеты по специальным ценам
    13.03.24 Intercars распродает билеты на автобусы между Россией и Белоруссией
    26.02.24 "Белавиа" продает билеты в Россию по специальным тарифам
    20.02.24 Intercars проводит большую распродажу билетов на автобусы
    19.02.24 "Белавиа" будет совершать рейсы из Бреста в Москву
    14.02.24 "Белавиа" полетит из Гомеля в два московских аэропорта
    08.02.24 "Белавиа" начнет выполнять рейсы из Гомеля в Петербург