Уверен, что ответы на эти вопросы вам очень интересны, так что я подготовил тут некоторые расчеты.
Собственного автомобиля, к сожалению, у меня пока нет, поэтому для путешествия машину мне пришлось арендовать. Уже второй раз подряд по этому поводу я обращаюсь в одну московскую компанию. Внимательное изучение рынка прокатных контор показало, что это самое подходящее мне предложение. Судите сами: во-первых, у меня есть сложность - недостаточный стаж вождения - права я получил в апреле. Всякие Hertz, Sixt и прочие в России не дают свои машины в прокат водителям, у которых стаж меньше двух лет. Жутчайшая несправдливость, верно? Конторка, которую я нашел, не смотрит на опыт вождения в правах: мне выдали машину всего через месяц после получения водительского удостоверения. Второе их главное преимущество - отсутствие залога. Это офигенно круто: платить нужно только за фактический срок проката перед тем как берешь машину, и все. Кроме того, там достаточно божеский ценник на прокат автомобилей: некоторые модели стоят всего 1000-1200 рублей в сутки. Правда, есть и недостатки: новеньких машин в автопарке нет. В основном, доступны лишь добротные, но старые, потрепанные иномарки с возрастом 5-11 лет. Впрочем, при прокатной конторе есть собственный автосервис: владельцы внимательно следят за техническим состоянием своих машин, повода сомневаться в надежности авто нет.
В этот раз мне досталась Skoda Octavia 2004 года - потрепанная годами, но достаточно хорошая машинка, которая по своим ходовым характеристикам, степени удобства понравилась мне значительно больше более молодого Фокуса, на котором я ездил в прошлый раз в Завидово. Цена вопроса - 1700 рублей в сутки. Машину я взял на 8 суток, итог: 13600 рублей ($213 по текущему курсу) за аренду авто.
Вторая главная статья расходов - бензин. Шкода старенькая, не сказать, чтобы особенно экономичная. На трассе, если верить бортовому компьютеру, расход бензина варьировался в пределах 5.5-6.0 литров на 100 километров. В городе расход стабильно был от 8 до 11 литров, иногда даже 17 показывал, но, правда, очень недолго и после запуска двигателя. Машинка кушает 95-й. В самом начале статьи я уже упоминал, что продолжительность маршрута составила примерно 2500 километров. За все это время на заправках я потратил 8126 рублей ($127).
В принципе, никаких других специфичных автомобильных расходов не было.
А теперь давайте прикинем, во сколько обошлись бы билеты, реши я путешествовать на поездах, автобусах и общественным транспортом.
Итак, первый отрезок пути Москва - Великий Новгород. Заметьте, Завидово я намеренно исключаю из оценки стоимости, как чуть позже исключу и Приморск. В оба этих пункта крайне затруднительно добираться общественным транспортом. С Radisson единственный вариант - такси, с Приморском чуточку получше: там есть какой-то дизель, который ходит раз в день, но не уверен, что в таком случае можно будет погулять в городе лишь денек, без ночевки.
Из Москвы в Великий Новгород ходит ночной поезд, стоимость билета на следующую пятницу в плацкарте 1435 рублей, в купе - 2576 рублей. Привожу сразу две цены, поскольку плацкарт хоть и дешевле, но, согласитесь, это совсем адово ездить в такую жару и так много на плацкарте. Поэтому итоговых стоимостей будет две: дешевая да очень сердитая и та, что с каким-никаким, но все же комфортом.
Из Великого Новгорода в Санкт-Петербург два раза в день ходит "Ласточка". Стоимость одного сидячего места - 400 рублей.
Из Петербурга во Псков можно добраться на маршрутке или автобусе (но на них можно застрять в пробке, далеко не везде есть работающий кондиционер), а можно в сидячем вагоне на поезде, следующем в Ригу (там все точно с расписанием, дольше ехать не придется, более или менее комфортно). Ценник - 650 и 907 рублей, соответственно.
Ну и, наконец, последний отрезок пути: из Пскова в Москву. Оттуда также идет ночной поезд, стоимость в плацкарте - 2190 рублей, стоимость купе - 2951.
В итоге имеем общую стоимость билетов 4675-6834 рублей (в зависимости от уровня комфорта) на одного или 9350-13668 рублей ($146-214) на двоих. Заметьте, сюда не входят заезды в Завидово и Приморск, не учтены траты на общественный транспорт (без машины пришлось бы мотаться и по Петербургу, и по Новгороду, и по Пскову - не уверен, что мы уложились бы даже в тысячу).
Если попробуем сопоставить полученную сумму с тратами на автомобиль, то получим, что путешествие на собственном авто вдвоем ощутимо выгоднее даже просто с финансовой точки зрения, не говоря уже о банальном комфорте и всех сопутствующих преимуществах. На бензин мы потратили 8126 рублей ($127) против более чем десяти тысяч рублей как минимум ($157), которые могли бы потратить на аналогичные переезды с помощью поездов и автобусов-маршруток. Если к сумме, спущенной на заправки, добавить траты на аренду авто - тогда да, картина разительно меняется, выходит, что общественный транспорт, включая все надбавки, получился бы как минимум на 30% дешевле, но тут мы теряем на комфорте, мобильности и хотелось ведь почувствовать себя водителем...
Из этой простой арифметики я вынес для себя достаточно однозначный вывод - своим автомобилем обзавестись нужно как можно скорее. Ведь это очень удачная инвестиция, которая не только принесет с собой массу плюшечек, возможностей, расширит независимость и повысит мобильность, но и просто позволит экономить. Вот это особенно удивительно. Такой себе неожиданный парадокс после того, как еще недавно был уверен, что власти и транспортные компании-перевозчики делают все для того, чтобы общественным транспортом пользоваться было бы выгоднее и удобнее чем собственным авто. На самом деле, нет.
17/08/2015 12:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Регионы: Санкт-Петербургский регион
- Города: Москва; Новгород Великий; Санкт-Петербург
- Отзыв о поездке: Карельское путешествие. Лахденпохья, Рускеала и Ляскеля, лето 2015
- Отзыв о поездке: На Берлин! Путешествие из Москвы в Европу на ВАЗ 2101, лето 2015
- Фоторепортаж: Алтайское междуречье, 17.08.2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.