Кто сейчас только на Берлин не едет: байкеры, автоколонны с флагами, даже пьяные конные казаки. Однако у меня Берлин не значился конечной целью.
Много слышал про город, но ни разу не заезжал в столицу Германии. А тут такой повод подвернулся - заехать в Берлин по пути в Турин на ВАЗ 2101.
Маршрут в сторону Берлина проложил через Гданьск. Обычно все едут на запад через Варшаву и Познань по автобану А2, но это скучно и платно. А мне захотелось проскочить через северную часть страны с заездом на Балтику.
Балтийское море для поляков, как Черное для русских - в разгар сезона там делать нечего. Очень много отдыхающих. Немудрено, что в этом районе попали в плотный трафик из автомобилей, багажники которых ломились от плавательных матрасов, полотенец, масок для ныряния и собак.
Хотя если бы мы не рассиживались в центре города за чашкой огромного капучино, то успели бы вырваться из курортного эпицентра. Зато реакция поляков приятно удивила: пока толкались в трафике, мало кто оставлял наш оранжевый экипаж без внимания. Далее короткие сигнальчики и рукоплескания стали в поездке нашими постоянными спутниками.
В центре Гданьска
В Польше приятно передвигаться по второстепенным трассам (лучше с трехзначным обозначением). Как правило, транспорта там мало, а окрестные пейзажи радую глаз своей лаконичностью. Но не всегда удается прокладывать маршрут в объезд основных дорог, где идет тяжелый грузовой траффик.
Что касается бензина, то топливо здесь стоит в районе 5 злотых за литр 95-го (76 рублей за литр). А вот найти 92-бензин мне так и не удалось, так что, начиная с этой страны, "копейка" питается исключительно хорошим и дорогим для себя топливом. Зато поехала чуть-чуть живее.
Стоит отметить, что в Польше много хороших заправочных станций с магазинами, кафе и прочими приятными для путешественника атрибутами. Вообще, по количеству и качеству придорожного сервиса Польша сейчас является одной из лучших стран в Европе.
Вернемся к Балтике. Да, здесь, наверное, красиво, но приезжать на песчаные берега надо не в сезон. Сейчас это курорты а-ля Джубга с толпой поддатого полуголого народа в плавательных кругах, повсеместные кебабельные, забитые парковки. Однако цены здесь ниже черноморских. Короче, на Балтику посмотрели, но удовольствия не получили. С другой стороны, если доедем до Средиземного моря, то будет красивая история.
Едем дальше. Трасса под номером 6 (Е28 в общеевропейском обозначении) от Гданьска до границы с Германией (пограничный городок в Польше называется Kolbaskowo) представляет собой 2-полосную дорогу с редкими расширениями до 4 полос в районе более-менее крупных городов. Загрузка плотная только возле Гданьска и еще километров 50-60 от него, потом ехать становится приятно, особенно когда обгонять никого не надо, поскольку держал крейсерскую скорость в районе 90 километров в час.
Как только въезжаешь в Германию, сразу начинается "безлимитный" автобан, на котором происходит искривление пространства и времени. Но на скорости 90 км/ч искривление нас не коснулось. ВАЗ 2101 может идти быстрее, но при этом расход топлива существенно возрастает, а бензин здесь, между прочим, уже 1,5 евро за литр! Ну, хоть дороги пока бесплатные, в отличие от соседних стран.
Берлин сразу понравился, хотя выбор и цена отелей нас не вдохновили. Возможно, если заниматься бронированием жилья сильно заранее и на много дней, можно найти что-то недорогое, близко к центру и со всеми удобствами. Однако учитывая наше средство передвижения, поиск и бронирование отелей необходимо делать накануне приезда, иначе можно просто опоздать и лишиться залоговых денег.
Парковка. В крупных городах начинаются проблемы. Если брать центр, то с вероятностью 95% отель предоставляет место в паркинге за весьма немалые деньги, если вообще предоставляет. А на улице ставить дорого. В Берлине, недалеко от центра, это 1,5 евро в час. Но поскольку обычно такие парковки работают не круглосуточно, приехав вечером, можно совершенно бесплатно оставлять машину до утра и в это время думать, что делать с автомобилем завтра. А здесь вариант такой - отогнать чуть дальше от центра, где начинаются бесплатные зоны парковки, и вернуться на метро или другом виде общественного транспорта к отелю или сразу в центр.
Побродив следующий день по центру Берлина и познакомившись с одним интересным баром крафтового пива, мы отправились дальше строго на юг. Впереди нас ждет туристический немецкий городок Нюрнберг и суровые Альпы с крутейшим во всех смыслах перевалом Stelvio.
Берлин я покажу вам в фотографиях
Гумбольдтский университет в Берлине
Как во всей Европе и США - свободный проход внутрь. Никакой навязчивой охраны
Бранденбургские ворота. Туристов не так чтобы много.
Рейхстаг
Комплекс правительственных зданий
Знаменитый берлинский зеленый человечек в шляпе
Центральный железнодорожный вокзал
Встретить Ниву - не редкость в Европе. До появления Dacia Duster нашу "нивку" в Европе брали очень хорошо
Просто отражение
Fab lab в Берлине
Парочка и таксы. Много такс. Много парочек
Крафтовый бар с бельгийским пивом. Рекомендую. HERMAN Belgian bar
Дизайн на все времена
Берлин взят, Турину приготовиться!
03/08/2015 13:00
Материалы по теме
- Страны: Польша; Германия
- Города: Берлин; Гданьск
- Отзыв о поездке: Про Берлин, лето 2015
- Отзыв о поездке: Утро на Жандарменмаркт и мир Ritter Sport, лето 2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.