Сколько стоит автопутешествие по России? Выгоднее ли это, чем ехать на поезде?



    Уверен, что ответы на эти вопросы вам очень интересны, так что я подготовил тут некоторые расчеты.

    Сколько стоит автопутешествие по России? Выгоднее ли это, чем ехать на поезде? / Россия
    // nickned.livejournal.com

    Собственного автомобиля, к сожалению, у меня пока нет, поэтому для путешествия машину мне пришлось арендовать. Уже второй раз подряд по этому поводу я обращаюсь в одну московскую компанию. Внимательное изучение рынка прокатных контор показало, что это самое подходящее мне предложение. Судите сами: во-первых, у меня есть сложность - недостаточный стаж вождения - права я получил в апреле. Всякие Hertz, Sixt и прочие в России не дают свои машины в прокат водителям, у которых стаж меньше двух лет. Жутчайшая несправдливость, верно? Конторка, которую я нашел, не смотрит на опыт вождения в правах: мне выдали машину всего через месяц после получения водительского удостоверения. Второе их главное преимущество - отсутствие залога. Это офигенно круто: платить нужно только за фактический срок проката перед тем как берешь машину, и все. Кроме того, там достаточно божеский ценник на прокат автомобилей: некоторые модели стоят всего 1000-1200 рублей в сутки. Правда, есть и недостатки: новеньких машин в автопарке нет. В основном, доступны лишь добротные, но старые, потрепанные иномарки с возрастом 5-11 лет. Впрочем, при прокатной конторе есть собственный автосервис: владельцы внимательно следят за техническим состоянием своих машин, повода сомневаться в надежности авто нет.

    В этот раз мне досталась Skoda Octavia 2004 года - потрепанная годами, но достаточно хорошая машинка, которая по своим ходовым характеристикам, степени удобства понравилась мне значительно больше более молодого Фокуса, на котором я ездил в прошлый раз в Завидово. Цена вопроса - 1700 рублей в сутки. Машину я взял на 8 суток, итог: 13600 рублей ($213 по текущему курсу) за аренду авто.

    Вторая главная статья расходов - бензин. Шкода старенькая, не сказать, чтобы особенно экономичная. На трассе, если верить бортовому компьютеру, расход бензина варьировался в пределах 5.5-6.0 литров на 100 километров. В городе расход стабильно был от 8 до 11 литров, иногда даже 17 показывал, но, правда, очень недолго и после запуска двигателя. Машинка кушает 95-й. В самом начале статьи я уже упоминал, что продолжительность маршрута составила примерно 2500 километров. За все это время на заправках я потратил 8126 рублей ($127).

    В принципе, никаких других специфичных автомобильных расходов не было.

    А теперь давайте прикинем, во сколько обошлись бы билеты, реши я путешествовать на поездах, автобусах и общественным транспортом.

    Итак, первый отрезок пути Москва - Великий Новгород. Заметьте, Завидово я намеренно исключаю из оценки стоимости, как чуть позже исключу и Приморск. В оба этих пункта крайне затруднительно добираться общественным транспортом. С Radisson единственный вариант - такси, с Приморском чуточку получше: там есть какой-то дизель, который ходит раз в день, но не уверен, что в таком случае можно будет погулять в городе лишь денек, без ночевки.

    Из Москвы в Великий Новгород ходит ночной поезд, стоимость билета на следующую пятницу в плацкарте 1435 рублей, в купе - 2576 рублей. Привожу сразу две цены, поскольку плацкарт хоть и дешевле, но, согласитесь, это совсем адово ездить в такую жару и так много на плацкарте. Поэтому итоговых стоимостей будет две: дешевая да очень сердитая и та, что с каким-никаким, но все же комфортом.

    Из Великого Новгорода в Санкт-Петербург два раза в день ходит "Ласточка". Стоимость одного сидячего места - 400 рублей.

    Из Петербурга во Псков можно добраться на маршрутке или автобусе (но на них можно застрять в пробке, далеко не везде есть работающий кондиционер), а можно в сидячем вагоне на поезде, следующем в Ригу (там все точно с расписанием, дольше ехать не придется, более или менее комфортно). Ценник - 650 и 907 рублей, соответственно.

    Ну и, наконец, последний отрезок пути: из Пскова в Москву. Оттуда также идет ночной поезд, стоимость в плацкарте - 2190 рублей, стоимость купе - 2951.

    В итоге имеем общую стоимость билетов 4675-6834 рублей (в зависимости от уровня комфорта) на одного или 9350-13668 рублей ($146-214) на двоих. Заметьте, сюда не входят заезды в Завидово и Приморск, не учтены траты на общественный транспорт (без машины пришлось бы мотаться и по Петербургу, и по Новгороду, и по Пскову - не уверен, что мы уложились бы даже в тысячу).

    Если попробуем сопоставить полученную сумму с тратами на автомобиль, то получим, что путешествие на собственном авто вдвоем ощутимо выгоднее даже просто с финансовой точки зрения, не говоря уже о банальном комфорте и всех сопутствующих преимуществах. На бензин мы потратили 8126 рублей ($127) против более чем десяти тысяч рублей как минимум ($157), которые могли бы потратить на аналогичные переезды с помощью поездов и автобусов-маршруток. Если к сумме, спущенной на заправки, добавить траты на аренду авто - тогда да, картина разительно меняется, выходит, что общественный транспорт, включая все надбавки, получился бы как минимум на 30% дешевле, но тут мы теряем на комфорте, мобильности и хотелось ведь почувствовать себя водителем...

    Из этой простой арифметики я вынес для себя достаточно однозначный вывод - своим автомобилем обзавестись нужно как можно скорее. Ведь это очень удачная инвестиция, которая не только принесет с собой массу плюшечек, возможностей, расширит независимость и повысит мобильность, но и просто позволит экономить. Вот это особенно удивительно. Такой себе неожиданный парадокс после того, как еще недавно был уверен, что власти и транспортные компании-перевозчики делают все для того, чтобы общественным транспортом пользоваться было бы выгоднее и удобнее чем собственным авто. На самом деле, нет.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    nickned
    17/08/2015 12:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    02.06.21 "Аэрофлот" второй раз подряд продлил срок действия элитных статусов на год
    01.06.21 Новый вокзал Москвы принес массу проблем пассажирам РЖД
    25.05.21 Новый Airbus A320 neo "Аэрофлота": гид Travel.ru
    24.05.21 "Аэрофлот" определил первые маршруты нового Airbus A320 neo
    19.05.21 "Аэрофлот" будет летать из Москвы в Иркутск пять раз в день летом
    17.05.21 "Аэрофлот" открыл дюжину собственных маршрутов из Петербурга
    21.04.21 Возвращающиеся из-за границы туристы должны пройти тест; некоторые - два раза
    05.04.21 "Госуслуги" провалили задачу создания англоязычных сертификатов вакцинации
    01.04.21 Пассажиров закрываемых маршрутов "Аэрофлота" не пересадят на рейсы "Победы"
    "Сибирь" будет летать из Новосибирска в Ростов и Калининград
    [an error occurred while processing this directive]