В Белоруссию на машине я ездил уже около двадцати раз. Эти поездки были в течение года. В разную погоду и разное время дня.
Поэтому я решил написать инструкцию по использованию трассы М1 Москва-Минск.
Сразу скажу, что трасса М1 одна из самых лучших на территории России, если не самая лучшая. По ней можно смело ехать в Белоруссию и не бояться ничего.
От Москвы до Минска 700 км. По трассе этот путь занимает у меня около 7 часов. Со всеми остановками.
Весь путь, за исключением выезда из Москвы, очень размеренный и просчитанный маршрут.
Из Москвы можно выехать двумя путями. Прямо по Кутузовскому проспекту, которое переходит в Минку, она же трасса М1 или по объездной, вокруг Одинцово.
Платная трасса стоит 150 Р. Сумма разбивается на два этапа. 100 Р. и 50 Р. в два пропускных пункта.
После выезда из Москвы перед вами откроется лучшая дорога России. Трасса М1.
Дорожное полотно очень хорошее!
Но опасайтесь камер. В России знаки с камерами впереди установлены не везде. Также рекомендую снижать скорость в населенных пунктах. ГАИ на этой трассе не дремлет.
Сами камеры висят преимущественно на мостах. И выглядят как обычные камеры по всей стране. Маленькие, незаметные.
Когда я езжу в Белоруссию, у меня за время дороги бывает две-три остановки.
Выезжаю я всегда с полным баком топлива. Машину нужно заправить с вечера. Иначе будет тяжело и вы можете потерять много времени, пока ищешь заправку, пока на нее заезжаешь.
Покупаю в дорогу воду и всякие штучки для перекусов, чтобы не останавливаться.
Первая остановка на пути, через 400 км сразу за Смоленском.
Проезжаете пост ГАИ (синее здание сразу после моста) и справа будет заправка «Роснефть». На ней можно заправиться, купить чего-нибудь, сходить в туалет и там же купить «Зеленую карту».
Заправка и место покупки «Зеленой карты».
Зеленая карта нужна для въезда на территорию Белоруссии и Европы. Это обычная страховка. Две недели на территории Белорусии и Украины (минимальный срок) она стоит 550 Р.
Продаются они везде по трассе. Но я нашел самый удобный способ. И заправиться и оформить.
Заодно отдыхаешь.
Зеленая карта выглядит так
Границы с Белоруссией у нас нет. Есть таможенный контроль для грузовиков. А легковые проезжают без остановки.
О пересечении границы вам сообщит только скромная табличка «Рэспублiка Беларусь».
От границы вас ждет его чуть более 200 км до Минска. С потрясающей дорогой и видами на распаханные поля.
Дороги в Белоруссии близки к идеальным.
Один раз ехал в Белоруссию сразу после Германии. Так вот дороги очень близки по качеству.
Причем, я проехал почти по всей стране. Качественные дороги практически везде! Так что без опасения можете ехать сюда на машинах с большими дисками.
По трассе стоят просто камеры фиксации движения. Их можно не бояться.
И стоят камеры, которые выписывают штрафы. Но они всегда стоят с предупреждениями заранее.
За все время поездок меня фотографировали пару раз. Но ни разу штрафы не приходили. Будьте внимательны на первом населенном пункте, который называется Буда. Там ограничение 60 км/ч.
Почти все камеры за исключением одной-двух фотографируют машину сзади.
Выглядят камеры вот так
По трассе есть въезды на платные участки. Но это тоже только для грузовиков. На легковушках проезжаешь снизив скорость.
Мое время поездки.
Дорога Москва—Минск одна из самых легких и безопасных в России.
07/06/2014 09:21
Материалы по теме
- Страны: Белоруссия; Россия
- Отзыв о поездке: Барановичский музей железнодорожной техники, апрель 2014
- Отзыв о поездке: Заброшенный санаторий "Лесное" – белорусский вариант Припяти в миниатюре, лето 2013
- Отзыв о поездке: Беларусь. Жодино. Кузнечный завод тяжелых штамповок, сентябрь 2013
- Отзыв о поездке: По следам отступающего Наполеона, октябрь 2013
- Отзыв о поездке: Витебск-2013, новый год 2013
- Фоторепортаж: Полоцк, 15.01.2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.