Беларусь. Жодино. Кузнечный завод тяжелых штамповок



    В последнее воскресенье сентября в городе Жодино отмечается День Машиностроителя, который по совместительству является также днём города. В этот день на двух крупнейших предприятиях города проходит день открытых дверей. Естественно, большая часть посетителей идёт на БелАЗ, забывая при этом про кузнечный завод (КЗТШ), а зря. На мой взгляд, кузнечный завод значительно интереснее.

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Завод вступил в строй 25 декабря 1981 года, когда был введен в эксплуатацию цех колес, предназначенный для выпуска 11,5 тысяч тонн ободьев для автомобилей "БелАЗ". На сегодняшний день предприятие специализируется на изготовлении поковок и штамповок из сортового проката, штамповке на кривошипно-горячештамповочных прессах, штамповочных молотах, молотах свободной ковки с последующей термообработкой и очисткой, а также на изготовлении лонжеронов, картеров заднего моста, балки передней оси, ободьев колес семейства автомобилей МАЗ и БелАЗ.

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Начнём нашу экскурсию с кузнечного цеха

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Несмотря на то, что в цеху довольно холодно, жар от печи просто чудовищный. У этой печи даже установлен водяной заслон. Также в цеху рядом с печами установлены ванны с водой на случай возгорания одежды

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    в печь загружаются болванки-заготовки

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Там они нагреваются

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    и отправляются на ковку под 5-ти тонный молот

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Проследуем к участку свободной ковки

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Печь. Здесь 286 килограммовая заготовка нагревается до температуры 1200 градусов

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Задвижка открывается

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    И оттуда выкатывают раскаленную заготовку

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    и при помощи специального подъёмника переносят под молот

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    цилиндрическую заготовку сплющивают, после чего кладут на подставку с полостью по середине. Напомню, вес заготовки 286 кг, а температура 1200

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    и прошивают отверстие с помощью прошивня

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Получается вот такая торообразная заготовка

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Масштаб завода впечатляет

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    участок производства дисковых ободов

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Отправляемся в термичку. Кстати, обращаю внимание, пол выложен металлическими плитами

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Участок термической обработки. Для предания металлам и их сплавам свойств упругости, пластичности, увеличения прочности применяют различные методы термической обработки, такие как термомеханическая обработка и химико-термический метод. Для подготовки изделий к дальнейшим технологическим операциям используется так называемый предварительный вид обработки – отжиг, то есть нагрев и выдержка изделия при высокой температуре и последующим постепенным охлаждением для повышения пластичности материала.

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Тут происходит термообработка поковок

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    вероятно это отжиг

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    двери печи открывается, и очередная партия заготовок уходит в печь

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    не думал я, что такие агрегаты ещё где-то встречаются

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Вернёмся в кузнечный цех. Это пресс с усилием 6300 тонн

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    а это станок для плазменной резки

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Идём дальше и попадаем в цех, где происходит перфорация лонжеронов

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Вот изначальное состояние лонжеронов

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    А это уже после перфорации

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    А вот и сам дыропробивочный комплекс фирмы Soenen

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Перейдём в корпус вспомогательных цехов

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    здесь находятся ремонтно-механической, штампо-механический, механосборочный цеха, энергоцех и другие объекты вспомогательного производства

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Пила Геллера, не правда ли, внушительно

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Кстати, вращается она не так быстро, как на первый взгляд может показаться.

    а вот и результат распила

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    металлическая стружка прекрасна

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Штампы для молотов

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    А это уже один из конечных продуктов производства, задняя ось.

    Беларусь. Жодино.  Кузнечный завод тяжелых штамповок / Белоруссия
    // fisher_y.livejournal.com

    Если вдруг, в последнюю субботу сентября вы окажетесь в городе Жодино (это около 50 км от Минска), непременно посетите кузнечный завод. Не часто удаётся увидеть металлургическое предприятие в процессе работы. Да и ещё и погулять по цехам, почти в полном одиночестве.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    fisher_y
    10/05/2014 10:22


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Белоруссии

    14.08.20 Транспорт в Белоруссии работает почти без сбоев
    22.06.20 Иностранцам станет чуть проще посещать Россию и Белоруссию
    22.03.19 Belavia будет летать из Минска сразу в три московских аэропорта
    02.11.18 Belavia вводит дешевые предварительные тарифы
    01.08.18 Belavia будет летать из Минска в Воронеж
    27.04.18 "Сибирь" будет летать из Москвы в Гомель
    25.01.18 Belavia стала чаще летать из Минска в Петербург
    22.01.18 Belavia будет летать из Минска в Казань
    03.11.17 "Ямал" начал летать из Екатеринбурга в Минск
    02.11.17 Belavia будет летать из Минска в Ростов-на-Дону
    [an error occurred while processing this directive]