Ретийская железная дорога - настоящая экскурсия по одному из самых труднодоступных уголков Альп. Была изначально задумана как средство привлечения туристов в отдаленные и труднодоступные районы Швейцарии. Строительство началось с конца XIX века и велось в несколько этапов, по участкам между городами. Применяя самые совершенные на тот момент технологии, инженеры и строители дороги создали подлинный шедевр: узкоколейную зубчатую дорогу (зубчатые дороги оборудованы особой рельсой, позволяющей поездам преодолевать серьезные подъемы в горы), со множеством уникальных сооружений. В число последних входят 196 мостов и виадуков, а также 55 тоннелей, крутыми поворотами порой напоминающих американские горки. За огромный человеческий труд записана в мировое наследие ЮНЕСКО
Поездку, а скорее прогулку, по этой железной дороге мы запланировали при поездке в Милан. Из Милана надо доехать до маленького городка на границе - Тирано, чуть больше двух часов на региональном поезде, 11 евро билет. Тирано - первая и одна из двух станции на территории Италии, .
Наш план: приехать в Тирано, с утра следующего дня сесть на поезд, до ехать до Сант-Морица, подняться на самую высокую гору курорта, пообедать там, спуститься и уехать назад в Италию.
Как забронировать билет на швейцарский поезд? Правильно, зайти на сайт швейцарской ж/д, а как понять, что тебе надо, если сайт на французком? Правильно, искать опцию English. Ага, а вот и языки, гляди-ка, даже румынский есть, а русского нет, ладно, но оказалось, что это не румынский, а местный язык Швейцарии, на котором говорят пару тысяч человек в Швейцарии.
Ладно, выбрали английский, а дальше надо выбрать на каком именно виде транспорта вы хотите ознакомится с ж/д. О???!!! Автобус, открытые вагончики, вагончики панорамные, вагончики красные, вагончики желтые...И везде написано: не возможно забронировать выбранную опцию. Наконец-то я нахожу нужную линию, вообще от Тирано только одна линия, но поскольку дорога Швейцарская, имели они это Тирано в последнюю очередь. Фух, ура! Билет можно распечатать прямо дома, там такой замысловатый код защиты - рисунок, очень красиво и ни за что не подделаешь! Стоимость билет около 100 долларов.
Как мы выбирали отель? Естественно поближе к вокзалу, хотя бы одному. Одному значит, что вокзалов два. Швейцарская ж/д узкоколейка, ей требуется свои пути и вокзал. Находим нужную опцию: отель рядом с итальянским вокзалом, в пешем расстоянии до швейцарского.
Так вот смотрите фото, это из окна ресторана нашего отеля
Желтое трехэтажное здание слева - это вокзал итальянский, а беленький двухэтажный напротив - это швейцарский)))) А площадь - это вокзальная площадь, времени 8 утра, где люди?
Ну а это наш маленький красный паровоз со всех ракурсов. Маленький - это не моя фантазия, это у них слоган такой: Greetings from small red train
и кабина машиниста
Итак, начинаем наше путешествие
Вот поезд абсолютно бесшумно трогается от перрона и выезжает в город, по городу он едет просто как трамвай, без оградительных сооружений и насыпей под рельсы, рельсы проложены как трамвайные, просто в асфальт и брусчатку. Проехать на поезде вдоль главного собора города? За просто!
Кстати, этот мальчик и его папа - единственные наши попутчики во всем вагоне. А ехали они на санках в Альпах покататься, жирно скажите? А что делать, если до прекрасной горки всего 30 минут в комфортнейших условиях)))
Да, обратите внимание на панорамные окна, стекло занимает часть крыши, за такое удовольствие надо доплатить 5 швейцарских франков, 5 баксов примерно.
Поезд едет так быстро, что вид из окна получается смазанным.
Дорога поднимается выше, через 12 минут уже первая остановка, последний итальянский городок, а потом над дорогой надпись: ИТАЛИЯ и перечеркнуто в точь так, как у нас перечеркивают границы населенных пунктов. Вот так, за минут 15 пути мы оказываемся в другом государстве.
Вот такой вид на Тирано сверху через 12 минут пути
Не успеваешь привыкнуть к мысли, что Италия осталась там, внизу, как появляется первая достопримечательность - виадук, который делает полную петлю для того, чтобы поезд смог подняться выше. Из поезда сделать красивую фотографию невозможно, поэтому картинка из просторов интернета
а потом сразу появился снег
вот такой милый поселочек
а теперь озеро и городок появляются после очередного виража через туннель. Мы так и взбирались по горе над этой долиной Posciava
а вот одна из станций и снегоочистительная машина в действии. Мужчина в красной куртке - кондуктор нашего поезда
а вот еще один аттракцион поездки - пик Бернина. Высоко же мы забрались! по ссылке есть фотографии в Вики с нашим поездом
Снежные пики, ледник,
несколько горнолыжных курортов, уютные зимние поселки
Все, что называется зимней сказкой, мы увидели из окна маленького красного паровозика.
16/04/2014 13:54
Материалы по теме
- Страны: Италия; Швейцария
- Отзыв о поездке: Сказочная Саксония. Аугустусбург и лесной фуникулер, май 2013
- Отзыв о поездке: Путешествие на поезде через Россию. Хабаровск, 2013
- Отзыв о поездке: Байкал. КБЖД, осень 2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.