В эти серые февральские дни бесснежной зимы, когда глаза практически не видят других цветов кроме серо-коричневой палитры, желание тепла, солнца и зелени велико как никогда. Поэтому я решил сделать небольшую паузу в доминирующих в последнее время темах моего блога и до прихода весны писать лишь о ярком, красивом и летнем. В ближайшие две недели у меня будет много красоты понятной каждому: атмосферные старинные замки, провинциальные деревушки и города с прекрасной архитектурой. Сегодняшним постом я открываю мини-серию рассказывающую об одной поездке, совершенной мною в середине мая прошлого года. Маршрут этот примечательный тем, что в течении одного дня можно посетить три замка, один потрясающий и малоизвестный город, состоящий практически полностью из красивой исторической застройки и парочку небольших но красивых деревушек.
Теперь обо всем по порядку...
Регион, о котором пойдет речь в этой серии постов называется Эрцгебирге (рудные горы) и находится на юге Саксонии. Это гористая местность с многочисленными замками, старинными деревушками и красивыми городками, который практически не поменяли свой вид за последние две сотни лет. Для поездок по этому региону существует очень удобный поезд, так называемый Erzgebirgebahn. Он стартует из Хемница и ходит с интервалом каждый час до станции Cranzahl, что на границе с Чехией. Таким образом, купив дневной билет, можно свободно перемещаться по маршруту этого поезда, каждая станция на пути которого богата яркими достопримечательностями, которые я покажу в этом и следующих постах.
Оранжевая линия - Erzgebirgebahn
Первая остановка на моем пути Erdmannsdorf-Augustusburg. На этой станции сразу три достопримечательности: лесной фуникулер, охотничий замок и старинный городок с 800 летней историей. Станция фуникулера находится сразу же напротив остановки поезда. На карте сверху фуникулер обозначен коричневым аппендиксом, отходящим от станции Erdmannsdorf-Augustusburg.
История фуникулера насчитывает более сотни лет. Строительство фуникулера, призванного соединить городок Аугустусбург, находящийся на холме, с расположенной у подножия холма станцией железной дороги, было начато 31 августа 1910 года и 24 июня 1911 года фуникулер был торжественно запущен в эксплуатацию. Этот момент запечатлен на нижеприведенных открытках.
Как видно по фотографии, здание станции фуникулера за сто лет практически не изменилось.
А вот местность вокруг поменялась. Там где были поля, сейчас вырос лес.
На вершине холма виднеется замок: главная достопримечательность этого места.
С момента пуска в эксплуатацию фуникулер функционировал все сто три года своей истории с перерывами на ремонт и обновление инфраструктуры. В 1956 году фуникулер вместе со всей инфраструктурой был включен в реестр охраняемых государством исторических памятников. Подвижный состав фуникулера менялся за всю историю несколько раз. Первый раз - в конце 1920-х годов и последний раз в 1996 году, когда фуникулер подвергся масштабной реконструкции, включая пути, станции, и вагончики.
В 1961 году вагончики выглядели так:
Сегодня вагончики имеют более современный вид и конструкцию.
Фуникулер функционирует полностью в автоматическом режиме. Вагончик отправляется по расписанию каждые двадцать минут.
Ширина пути 1000 мм, длина маршрута 1240 метров, которые вагончик проезжает за восемь минут со скоростью 11 км/ч. Перепад высот между нижней и верхней станциями - 168 метров.
Несмотря на то, что управление фуникулером полностью автоматическое, в каждом из двух вагончиков есть кабины машиниста. Вероятно для каких-то экстренных случаев.
Практически весь маршрут проходит через живописный лес.
На этом фуникулере используется схема с двумя немоторными вагонами, жестко соединенными канатом, который приводится в движение двигателем, расположенном на верхней станции. На середине пути оба вагона разъезжаются.
Каждый из вагончиков оборудован балконом для транспортировки велосипедов.
Главным инженерным сооружением на пути является виадук. На обратном пути осмотрим его детальнее.
Путь пролегает через потрясающе красивую местность, особенно красивую в это время года.
Подъезжаем к верхней станции фуникулера.
Панель приборов машиниста.
Так выглядит салон вагончика. Просто, но в то же время уютно.
Да и сам вагончик не лишен скромного обаяния.
Это "предбанник" Эрцгебирге - живописной горной местности на юге Саксонии. Тут еще не горы, но уже и не равнина.
Желтое пятно - цветущий рапс, одна из самых распространенных сельскохозяйственных культур в Саксонии. По крайней мере, она видится такой из окон поезда, когда рапсовые поля мелькают в окне с поразительной частотой.
Главная достопримечательность городка - охотничий замок Августусбург виден отовсюду.
Дом с красивой башенкой выставлен на продажу.
Представляю, какие потрясающие виды открываются из этих окон. Я всегда мечтал жить на маяке или на вершине какой-то башни: чтобы обзор был потрясающий и уютно внутри. Вот и эта башенка немножко встряхнула мое воображение.
Перед тем как пойти гулять по замку, я решил пройтись посмотреть на одноименный городок.
В городке Аугустусбург живет чуть менее пяти тысяч человек и как любой маленький город Саксонии Аугустусбург обаятелен, атмосферен и потрясающе красив.
Посмотрите, какая идеальная чистота, порядок и красота вокруг! Чего стоит одна лишь брусчатка, в которую закован весь город!
Фонари, брусчатка, обилие цветов и красивая историческая застройка - в Аугустусбурге прекрасно абсолютно все!
Колокольня евангелической церкви святого Петра, 1845 года постройки и цветущие каштаны.
Крыльцо одного из жилых домов.
История города берет свое начало в 1206 году, когда впервые был упомянут замок Schellenberg, находящийся на месте сегодняшнего замка Аугустусбург. Свой сегодняшний облик город приобрел к концу 19-го столетия и с тех пор практически не менялся.
Я очень много путешествую по немецкой провинции и везде я вижу неподдельную любовь жителей таких городков к тому месту, в котором они живут. Эта любовь в каждой детали, в каждом камне, в каждом заботливо посаженном цветочке. Вид провинциальных городков той или иной страны - это лакмусовая бумажка, которая точней любых экспертов расскажет о нравах, вкусах, уровне развития и культуры живущего тут населения. В этом плане немцы - образцовая нация.
Посмотрите на домики обычных людей. Сколько в них уюта, изящества и прекрасного стиля!
Садовые участки.
Городок очень маленький и обойти его можно за полчаса. Направляюсь к главной достопримечательности этого места - к замку.
Открытка начала ХХ века с городком Аугустусбург и одноименным замком. Как видно на открытке, город с тех пор не особо изменился.
Дом стражи, через который проходит мост, ведущий в замок.
Традиционно краткая историческая справка.
Замок на этом месте был построен еще в 1210-1230 годы и назывался Шелленберг. В результате пожаров замок сильно пострадал в 1528 и в 1547 годах и вскоре был снесен а на его месте началось строительство нового замка, которое длилось с 1568 по 1572 годы. Курфюрст Саксонии Август строительством этой шикарной охотничьей резиденции хотел подчеркнуть свою власть в этих землях.
Аугустусбург расположен на скале, высотою 516 метров, что осложняло доставку в замок воды. Для этих целей было решено пробурить колодец в скальных породах. Вода была найдена лишь на глубине 130 метров, а работы по бурению колодца длились с 1568 по 1577 год.
Несколько столетий замок использовался курфюрстами Саксонии в качестве охотничьей резиденции. В 1632 году во время 30-летней войны замок был разграблен, но не пострадал, благодаря чему дошел до наших дней в оригинальном виде. С 1922 года тут действует несколько музеев.
Северный портал замка.
Внутренний двор. Обратите внимание на то, как мало внутри людей. Вероятно, на выходных тут побольше туристов, но вообще эти места слабо известные за пределами Саксонии. Международный турист тут редкий гость.
Внезапно!
Парочка молодоженов вместо свадебного лимузина предпочли более классический и непопсовый способ передвижения.
Столики замкового ресторанчика в ожидании туристов.
Красота!
На территории замка действуют несколько музеев: один из крупнейших в Европе музей мотоциклов, музей карет, музей орнитологии и охотничий музей. Так как ничего из этой тематики меня не интересует, посещать музеи я не стал и ограничился лишь наружным осмотром территории.
Южный портал замка украшен шикарным высокодетализированным гербом.
Замок находится на горе на высоте 516 метров и благодаря своему расположению и архитектуре он получил прозвище "Корона Эрцгебирге". С территории замка открывается обзор на многие десятки километров вокруг.
Если вы любите замки, мотоциклы и просто красивые места и при этом не любите толпы туристов, вам тут обязательно стоит побывать.
На этом я завершаю прогулку по замку и возвращаюсь обратно к станции фуникулера.
На обратном пути я решил идти пешком. Хотелось осмотреть детальней виадук, а заодно и сфотографировать вагончики фуникулера во время езды.
Регион Эрцгебирге знаменит своими народными промыслами в частности изготовлением из дерева игрушек и традиционных рождественских украшений, которые вы можете видеть на рождественских ярмарках по всей Саксонии. По дороге мне встретилась такая вот дуга, называемая Schwibbogen и являющаяся частью народного искусства рудных гор. В дуге отображены главные местные достопримечательности: замок Аугустусбург, фуникулер и Erzgebirgebahn - поезд, связывающий Хемнитц с Эрцгебирге, на котором я и путешествую сегодня.
А вот и главное инженерное сооружение фуникулера - виадук. Красота!
Хотел словить момент, когда по виадуку будет проезжать вагончик, но, прождав минут десять и не дождавшись вагончиков, пошел дальше.
Лес в этих местах потрясающе красив, а зелень такая свежая и яркая, какая бывает только в мае.
Ручей.
В один момент я свернул с лесных дорожек и взобрался на железнодорожную насыпь, где стал ждать, когда из-за угла покажется вагончик фуникулера. Ждать пришлось не долго.
Лесной фуникулер - это красиво!
В вагончике один единственный пассажир.
Через минуту, после того, как ванончик №2 скрылся за поворотом, оттуда показался вагончик №1, следующий к нижней станции.
Этот вагончик был полностью пуст.
Выполнив все намеченные цели, я отправился по лесным тропинкам к железнодорожной станции, чтобы продолжить путь дальше.
Придя на станцию и отметив, что до следующего поезда еще полчаса, я решил прогуляться по деревушке Erdmannsdorf. На фото речка Zschopau, вдоль которой проходит маршрут поезда Erzgebirgebahn. Вначале я даже думал назвать эту мини-серию постов "Вдоль русла Жопау", но подумал, что такое название может быть не понято читателями, и назвал серию "Сказочная Саксония".
Это регион начиная с середины 19-го века и до объединения страны в 1990-м был промышленным регионом с развитой текстильной, автомобильной и многими другими отраслями промышленности. О промышленном прошлом региона сегодня напоминают множество зданий бывших фабрик с красивой архитектурой конца 19-го - начала 20-го века.
Встречаются и фахверковые домики.
Что меня еще всегда удивляет в немецких деревнях и городках - это идеальная пешеходная и дорожная инфраструктура. Посмотрите, как качественно сделаны тротуары, ливнестоки и проезжая часть. И это в глухой провинции!
Этот дом выставлен на продажу. Видно, что ему требуется капитальный ремонт, поэтому и цену за него просят очень скромную - 19 000 евро, включая участок, площадью 1000 квадратных метров и гараж.
В доме есть газ, электричество, вода, телефон и канализация.
На этом моя первая часть путешествия подошла к концу и я отправляюсь на перрон, куда с минуты на минуту должен прибыть поезд.
А вот и он! Эти поезда называются Erzgebirgebahn и курсируют каждый час в обе стороны между Хемницем и Кранцалем.
Отправляюсь на следующую остановку, в очередной сказочный городок с замком на холме. Об этом в следующей части...
20/02/2014 14:00
Материалы по теме
- Страны: Германия
- Регионы: Саксония
- Отзыв о поездке: Тарандт: руины замка и заброшенный дворец, лето 2013
- Фоторепортаж: Moritzburg - охотничий замок саксонских курфюрстов, 06.11.2013
- Фоторепортаж: Дрезден, 25.02.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.