Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии



    Здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию отчёт о небольшом, весьма кратком автопробеге по Нижнесилезскому воеводству с 26 по 29 декабря. Маршрут был следующим: Вроцлав - Вольштын (это уже недалеко от Познани) - Легница - музей концлагеря Гросс-Розен - Швидница - Клодзко - Вроцлав. Рассказ будет в 4-ёх частях, по количеству дней и в рамках общих путевых заметок. Удивительное дело, посетив несколько десятков стран, в Польше оказался впервые. Поэтому поездка получилась весьма интенсивной и насыщенной. Конечно, не получилось посетить все планируемые места, но в целом мне понравилось, учитывая, что основные места, именно на которые делался уклон, я увидел. Но обо всём по порядку.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    День 1. Вроцлав

    Всем привет из безснежной, но ощутимо прохладной Польши, а именно из славного града Вроцлава, куда я прилетел сегодня днём. Совсем ненадолго, на три дня. Взял машину напрокат и буду кататься по Нижней Силезии. Хотя завтра с утра выезжаю в городок Вольштын, где до сих пор действует единственное в Европе паровозное депо. Это немного отклоняясь от маршрута, но ради живых паровозов надо ехать обязательно. Сегодняшную же оставшуюся световую часть дня и вечера посвятил непосредственно Вроцлаву. Город, конечно, находится в большой тени мегатуристического Кракова, но тем не менее город заслуживает внимания.

    Конечно, центральная часть города, площадь Рынок, по-туристически глянцева и ухоженна, и похожа на сотни подобных площадей в той же Германии. Не забываем, несколько веков Вроцлав (или в прошлом Бреслау) был под властью австрийских Габсбургов, а затем Пруссии. После второй мировой войны по результам Потсдамских соглашений Вроцлав отошёл к Польше. Интересно, что потеряв одну фактически аграрную часть страны (территории Западной Украины и Беларуссии), поляки затем отхватили немаленький промышленно развитый кусок нацистской Германии, включая побережье Балтийского моря. И это не мало. Польшу Сталин, Черчилль и сотоварищи совсем не обделили.

    Тем временем пока я ехал в сторону исторического центра, размышляя об превратностях исторической судьбы государства Польского, на глаза неожиданно попался абсолютно фантастический для меня объект. Заброшенная и с 1991 года недействующая железнодорожная станция Вроцлав-Swiedodzki. Отлично, очень аутентично, по-настоящему и по-польски. Реальная железнодорожная заброшка в самом центре города. Крайне любопытное место для меня и очень удивительно, как оно до сих пор сохранилось в таком виде. Не находится инвесторов? Дорого? Сложности с планированием? Позже буду вникать в детали более подробно, а пока несколько фото.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Здесь можно обустроить отличный транспортный музей, а пока здесь обитают сомнительного вида личности. Кстати, болезнь "синдром вахтёра" существует и у поляков. Работник ЧОПа попытался выяснить, зачем я тут хожу и снимаю. Языковой барьер помешал мне объяснить суть ситуации в ярких красках.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Проверил в интернете, оказывается здесь проводился блошиный рынок, а также был ночной клуб.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    А сейчас в красивом здании вокзала, вернее в одном его крыле находится Театр Польский. Безусловно, место для любителей железных дорог обязательное к посещению. О нём мало кто-знает, судя по всему. Только вопрос - как долго вокзал простоит в таком запущенном состоянии, пока его не превратят в очередной торговый центр или 5-звездочную гостиницу?

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Ещё немного свежих впечатлений, с пылу, с жару, пока новые эмоции не улеглись. Например, попалось одно любопытное местечко в городе. Шаг в прошлое и польские реалии общепита. Бар PRL (или "Польская Народная Республика"). Удачно предприниматели совместили питейное заведение с социалистическим прошлым. Выгодное вложение капитала. Место популярное, ибо всем же жутко интересно. Интерьеры из периода польского социализма, коммунистическая пропаганда, партия, товарищи Ленин с Мао, красные скатерти и агитационные плакаты. Идеально подходит для всех возрастных категорий - молодёжь приобщается к прошлому, учит историю, так сказать, люди старшего возраста тоже предаются воспоминаниям, ну а туристам всё одна забава. Будет и об этом месте более подробно в своё время. Единственно огорчает качество фотографий в красноватом полумраке.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Уже вечерело, однако я решил ещё слегка прогуляться к Одре и её рукавам. Впечатлило мощное здание межвоенной постройки. постройки, где Государственный архив делит помещения с Вроцлавским университетом.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Вид с торца. Даже полюбопытствовал у прохожих, что же там находится. Похоже, для любителей индустриала и монументальных зданий Вроцлав будет чрезвычайно интересен. Даже рядом с этим зданием расположены две действующие ГЭС.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    А в конце поста немного туристических вечерних картинок, уж без этого не обойдусь. Как раз на сегодняшний вечер, для ощущения полного восприятия и целостных впечатлений. И ведь красиво, нельзя не согласиться. Только надо лимитировать посещение подобных мест, а то впечатления будут уже намного смазаннее и не такими натуральными и чистыми. Например, в Ирландиях такой архитектуры совсем нет.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    День 2. Вольштын и Легница

    Cегодняшний день начался очень рано. И не зря. Выехав в 6.00 из Вроцлава, через два часа я оказался в абсолютной польской глубинке, городке Вольштын, где до сих пор находится действующее паровозное депо, единственное в Европе. Ещё в мире две страны, где паровая тяга изпользуется на железной дороге. Это многогранный Китай и мегакризисная Зимбабве. Причём, здесь, в Вольштыне депо обсолютно настоящее и аутентичное, с поворотным кругом и несколькими рабочими машинами. По рабочим дням состав из двух пассажирских вагонов, ведомый паровозом, едет в соседний Познань, один-два раза в день. Но, внимание, постепенно старинные локомотивы вытесняются автомотрисами и, возможно, по истечении года-двух их будут использовать лишь с ретро-поездом. Как это и случилось сегодня.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Конечно, будет правильнее назвать это место музеем действующих паровозов, который находится здесь уже более 20 лет. Исторический подвижной состав собирался по крупицам, проводился и капитальный ремонт локомотивов и оборудования. Депо функционирует благодаря финансированию польской железнодорожной компании PKP Cargo, хотя и пытается зарабатывать самостоятельно при помощи ретро-поездов с туристами, особенно летом у них тут кипит очень активная деятельность.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Об этом месте как с действующими, так и стоящими на путях ржавыми паровозами обязательно будет исключительно подробный рассказ. Причём здесь можно абсолютно спокойно зайти в депо и по-настоящему проникнуться паровозным прошлум железной дороги. Никто не гоняет и не запрещает, видимо, привыкли. Ещё бы, например, те же японцы очень любят подобные места, а их обычно очень много в органиванной тургруппе. А тут я один, скромно и тихо прогулялся, никому не мешая.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Далее я уехал в Легницу, город, известный, как "Малая Москва". Здесь с 1945 по 1993 годы располагался многотысячный гарнизон и командование Северной группы войск (далее СГВ) и какое-то время Главное командование Западного стратегического направления. Известным город сделал фильм режиссёра Вальдемара Кшистека "Малая Москва". Если кто не смотрел, вкратце это сентиментальное кино о любви жены русского лётчика и местного офицера-музыканта. С упоминанием Катыни и тайной сценой крещения ребёнка. Я посмотрел, конечно, перед поездкой, но никакой исторической ценности фильм для меня лично не представляет. Совсем не показываются непростые отношения местного населения и советских войск. Тем не менее я съездил на могилу Лидии Сергеевны Новиковой. Именно на её реальной истории и основан фильм "Малая Москва". И это единственное именное захоронение гражданина СССР в Легнице за время пребывания гарнизона СГВ. Из других могил останки советских военнослужащих и гражданских лиц несколько лет назад эксгумированы и захоронены в общей могиле.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Легница являлась практически полностью автономным военным объектом с развитой инфраструктурой: военный госпиталь, военторг, командатура, штаб, Дворец приёмов, Дом пионеров, театр, стадион, Большой и Малый Квадраты для проживания высшего комсостава, огороженные забором. Это лишь самая малая часть, а ведь есть ещё бывший военный аэродром, куда я сегодня так и не доехал (рано темнеет). Ночую я, например, сейчас в бывшей Дворце приёмов и резиденции маршала К.К.Рокоссовского, который проживал здесь после окончания ВОВ. Особняк, переделанный в гостиницу, где сейчас внизу шумно гуляет польская свадьба, как раз находится в пределах так называемого "Большого Квадрата". Приехав в Легницу, я просто не мог не остановиться в этом месте. Вполне возможно в моей комнате почивал сам маршал.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Но имхо самый впечатлающий объект бывшей социалистической Легницы - это окружной военный госпиталь на окраине города, ныне опустевший и заброшенный, охраняемый однако хмурым паном Рысеком (он же Ричард) и его двумя псами. Но все жё он позволил мне зайти внутрь и прогулятся по территории. Фантастическая заброшка, нетронутый уголок СА в Легнице. Комплекс и поныне огорожен бетонной стеной. Изначально госпиталь был построен в начале 30-ых для нужд вермахта, но затем перешёл под управление СГВ. Пан сторож походил со мной немного, показал бывший бассейн и рабочее место паталогоанатома в здании бывшей часовни, а затем оставил одного. И знаете, что я скажу? Реально жутко и страшно. Огромная территория, длинные коридоры с глухими звуками от моих шагов, пустые палаты.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Сохранилось очень много надписей на русском языке. В подвал я так и не осмелился спуститься, но если ещё раз окажусь там, обязательно это сделаю. Подготовлюсь, возьму фонарик. Уверен, там осталось немало интересного.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Вот и мой экскурсовод, пан сторож. Ведь мог и не пустить, или попросить денег. Говорит, с утра к нему один такой же приезжал, как и я. На машине и с фотоаппаратом, но из Дубая. Может арабские богатеи задумали инвестировать сюда?

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    День 3. Гросс-Розен и замок Ксёнж.

    Нацисткий концентрационный лагерь Гросс-Розен, что недалеко от Легницы, абсолютно малоизвестен широкому кругу людей. Все слышали о Майданеке, Буханвальде, Дахау и, конечно, же Аушвице-Биркенау, который является мрачным и трагичным музеем жертвам фашизма. По сравнению с фабрикой смерти Освенцима, где были замучены 1,5 миллиона человек, через Гросс-Ротен прошло "всего" 125 тысяч заключённых, из которых 40 тысяч умерли или были убиты. Здесь не было газовых камер, вы не найдёте прихологически тяжёлые экспозиции с волосами узников, их обувью, oдеждой и очками. Здесь сохранился всего один барак, в котором даже нет нар. Гросс-Ротен являлся трудовым лагерем, а заключёные работали на ближайших каменоломнях и в цехах компаний Siemens и Blaupunkt, находящихся прямо на территории, огороженной колючей проволокой. A заключённые, которые физически не могли работать в лагере, переправлялись в лагерь Дахау.

    Покривлю душой, если заявлю, что после посещения этого музея я был опустошён и подавлен. Не совсем так. Я прекрасно знал, куда направляюсь и ожидал, что увижу. Моё сознание оставалось на месте, а разум был холодный. В Гросс-Ротене нет ужасающих и страшных подробностей быта заключённых, здесь не содержали детей, что воспринимается значительно тяжелее, видимо поэтому я оставался спокойным. Но безусловна и не поддаётся сомнению одна вещь. Что Аушвиц, где людей убивали в промышленных масштабах, как на конвейере, что трудовой лагерь Гросс-Ротен, нужны нам как важное напоминание о времени, не столь отдалённом. Всего 70 лет назад, это лишь масштаб одной человеческой жизни, современный человек, живущий в 20 веке, подчинил себе целую нацию и создал адскую машину с названием "нацизм".

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    И здесь есть ложный лозунг "Arbeit macht frei". Слева от меня в бывшем помещении для отдыха охраны СС находится выставочный комплекс с документалистикой и фотоматериалами. Однако на время праздников он оказался закрыт.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Было жутко морозно и холодно. И ни одной живой души вокруг. Свободно зашёл на открытую территорию музея, единственный оставшийся барак, кухня для заключённых баня - всё открыто каждый день с 8.00. Даже тёплые помещения для отдыха посетителей. Закрыта была лишь экспозиция в здании администрации.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Сохранился полевой крематорий, который мог сжечь 10 тел за 24 часа. Рядом осталось лишь основание более крупного крематория, который начал строиться в связи с раширением концлагеря. Пообещаю пространный рассказ об этом месте, а пока еду дальше.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Следующим на моём пути был курортный городок Карпач в польских Судетах. Хотел прокатиться на подъёмнике к горе Снежка (1603 м над уровнем моря), но увидел, что там одни лыжники, люди ведущие здоровый, спортивный образ жизни, и передумал. а я бы просто выглядел сегодня как белая ворона в джинсах, межсезонной обуви и с фотиком. Да и холодно было, -12.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Уехал в город Вальбжих, где находится один из самых красивых замков в Польше - Ксёнж. Пожалуй, красивее только Вавель в Кракове. Последними владельцами замка было князья Хохберг фон Плесс, оченьвлиятельные и богатые люди своего времени. Однако после экономического кризиса конца 20-ых гг. прошлого века Хохберги пережили финановый крах. Им не удалось достроить замок и они покинули его, а в 1941 Ксёнж перешёл в пользу Германии. Как раз именно поэтому я сюда и приехал, однако случилось небольшое разочарование.

    Дело в том, что в этой части Польши есть много мест (за день не объехать не получится), являющимися частью планируемого немцами комплекса Riese (Великан). В том числе и в замке узниками лагеря Гросс-Розен выдалбливались огромные тоннели на глубине 15 метров. Собственно, замок планировался стать одной из ставок Гитлера, как в Виннице или как "Волчье Логово" в Польше. Кроме того, есть предположение, что здесь должны были появится фабрики оружия или химические лаборатории. Как бы то ни было, именно с целью посмотреть тоннели я сюда и заехал. Отнюдь не умалая достоинств замка (он прекрасен) меня интересовали в первую очередь подземные тоннели.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Однако вход туда возможен только с группой и экскурсоводом в определённые часы. Что ж, пришлось немного подождать и послушать экскурсию на польско языке в группе из 30 человек. Ничего нового не узнал, гид рассказывал всё то же самое, что было написано на информационных стендах. Скучно, я ведь ждал тоннели. Но очень разочаровался, так как посещение всего на 15 минут, сам оставшийся тоннель очень короткий, стены уже с ровными забетонированными поверхностями, а туристов развлекают минутным выключением света и имитационным шумовым представлением с налётом бомбардировщиков. Неразумно и нерационально, покупать экскурсию за 5 евро, чтобы послушать унылого экскурсовода и увидеть не тоннель времён Второй мировой, а очередную завлекаловку. Повторюсь, замок хорош, занимает важнейшее место в иерархии польских замков и достоин посещения, но я приезжал не для этого.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Город Швидница, ничем не примечательный населённый пункт, каких десятки в каждом воеводстве.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Есть здесь, правда, красивая деревянная церковь, крупнейшая постройка такого рода в Европе. Церковь лютеранская и соответствует всем требованиям католика Фердинанда III Габсбурга, который приказал построить храм в течении одного года за чертой города, из недолговечного материала, без башен и колоколов. Как видно, протестантам из Швидницы это удалось.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    И фото ужина. Традиционная польская еда. Суп-журек, картофельное пюре с мясом и салатное ассорти. Что меня крайне изумляет, это обилие макдональдсов и фастфудных точек на Паньстве. Ещё много кебабных. Реально, в каждом более-менее приличном городе в 50 тысяч населения как минимум один мак, а то и два. Реалии современности: хорошие недорогие кафе с домашней свежей полськой кухней, кефиром и компотом исчезают, а их заменяет вредный, жирный и не такой уж дешёвый фастфуд. Причём это реально бросается в глаза и очень заметно. Корпорации вредной еды могут быть довольны, они практически освоили огромный рынок.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    День 4. Клодзко

    Мой последний день, вернее несколько часов до самолёта, в Польше ознаменовался приличным снегопадом с утра, поэтому я не рискнул поехать в район национального парка "Столовые горы", известный своими замысловатыми скальными образованиями, лабиринтами и пещерами. Также было закрыто одно из редчайших мест в Европе, жуткая часовня с черепами. Стены часовни заполнены тремя тысячами черепов, а также костями 20 тысяч человек, похороненных в подвале. Таких мест в Европе немного, знаю катакомбы в Париже и костехранилище в Седлеце (Чехия). Ещё катакомбы капуцинов в Палермо. Так что я не попал в зловещую и страшную часовню, которая находится в курортном городе Кудова-Здрой, что на самой границе с Чехией. Жаль, ибо специально остановился рядом, буквально в 1 км от нужной точки. Зато затем пару часов до выезда в аэропорт провёл в совсем небольшом провинциальном городке Клодзко, где погулял, в том числе и по мощной крепости, и неплохо пообедал перед долгой дорогой в Ирландию.

    Огромная крепость является главной достопримечательностью и наиболее интересным объектом этого городка с 1000-летней историей, переходившего в своё время из рук в руки чехам и полякам, а с 18 века принадлежащего Пруссии. Как раз при пруссах крепость приобрела современный облик. Причём со второй половины XIX в. до конца 2 Мировой войны здесь находилась тюрьма строгого режима. В общем, любопытный исторический форт на высоком холме и один из ценнейших в Польше комплексов военных укреплений.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Утро началось с небыстрой поездки по Судетской автомагистрали Е67, ведущей из Праги в Варшаву. Скоростьдвижения невысокая, дорога скользкая. Но мне совсем недалеко, 40 километров до Клодзко.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Затем я был единственным посетителем форта в ранние часы, за время моего пребывания там так и не встретив других коллег-туристов. И неплохо, получилось полностью проникнуться мощным сооружением.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Крепость достаточно старинная и впервые упоминается в 981 г. Другое дело, что с тех времён практически ничего не осталось, тем более немцы в своё время качественно её перестроили.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    На территории встречаются и современные артефакты.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Как например, этот танк. Т-34, правильно?

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Во время 2 Мировой войны тюрьма строгого режима была перепрофилирована в лагерь для военнопленных. Затем, к концу войны немцы объявили Клодзко неприступным бастионом, однако крепостькапитулировала без борьбы. Советские войска вступили в город аккурат в День Победы, 9 мая 1945 г. Занятно, что на город после войны претендовала и Чехословакия, однако на основании установленных между союзниками договоренностей власть в городе взяла в свои руки польская администрация. Гражданское население переселили в Германию, а в Клодзко привезли польских репатриантов с западных областей Украины.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    В 50-ых годах в крепости разбирали старинные подвалы и в этой связи случилось несколько стоительных катастроф. Чтобы предотвратить их, был разобран и целый исторический квартал старого города. Как раз на заглавном фото с одного из бастионов видна ратуша и часть относительно новых жилых домов. Ратуша-то как раз средневековая, а вот жилищному фонду лет 45-50, не больше.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Под крепостью находится, вернее, раньше находился очень серьёзный и запутанный лабиринт коридоров и подземных ходов, которые высекались в твёрдой породе многие годы на случаи отхода от крепости при штурме неприятеля. По некоторым данным подземные ходы простирались на 100 км.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Далее я спустился в совсем миниатюрную старую часть городка, над которым возвышается ратуша постройки 14 века. Вернее, от старой ратуши ничего не осталось (горела), а новая постройка - это неоренессанс конца 19 века. Но тут интересна даже не ратуша, а то, ради чего Клодзко называют "маленькой" Прагой.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Так вот, через очень узкий рукав реки Ныса Клодзка построен мост, очень смахивающий на знаменитый Карлов в Праге. Мост совсем небольшой, метров 50 в длину и 4 в ширину, но с готическими фигурами, что приравнивает его к знаменитому пражскому собрату.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Конечно, нельзя сравнивать его с Карловым мостом, но как достопримечательность для маленького городка вполне ничего.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Кстати, в июле 1997 г. Клодзко очень пострадало от силнейшего наводнения, когда вода в реке поднялась на 9 м и весь старый город был не только полностью затоплен, но и очень разрушен. Завалилось несколько старых исторических зданий, погибло также много людей. Даже не верится, что неширокая маленькая река способна принести столько проблем. Трагичный момент в новейшей истории города.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    А в целом в летнее время здесь можно найти больше полезных занятий, чем просто погулять по крепости и вокруг. Зимой же пройтись час-полтора и затем можно ехать дальше. Но сначала в традиционное кафе польской кухни, оно же "бар млечны" (bar mleczny). На обед.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Польская еда хороша: вкусная, ранообразная, сытная, недорогая (если в правильном месте) и близкая мне. Лично я всегда обедал в баре млечной, это такой аналог столовки. Всё свежеприготовленное, а порции большие. Появились такие столовки в период между мировыми войнами, чтобы обеспечить граждан недорогой и простой едой. В меню вначале включали преимущественно блюда молочной кухни, а также приготовленные из круп или теста. Отсюда и название "Бар млечны", то есть молочный. Молочные бары есть практически в каждом крупном городке, но так сразу их и не найдешь. Перед поездкой я отменил для себя несколько подобных мест. И ради еды, и ради ознакомления с традиционным, честным польским общепитом. Например, мой обед в Клодзко - борщ, картофель с мясом, салатик, хлеб и компот. Это всё стоит смешные 4 евро (17,5 злотых).

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Хотя в первый денья не был так удачлив. Известный вроцлавский молочный бар "У Яцека и Агатки" оказался закрыт. Выходной день. Пришлось зайти в какую-то ресторацию и, конечно же, разочароваться. Борщ оказался практически пресным бульоном, а насчёт пирОгов (некий симбиоз пельменей и вареников) ожидания тоже не оправдались. В обычной столовй вкус тот же, а цена в 3 раза ниже.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Далее был закрытый бар напротив ж/д вокзала в Легнице. Очевидно, закрыт давно. Неужели вновь не повезёт?

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    И всё-таки нашё правильное место. Тут главное не смотретьна надпись ресторан, а заглянуть в окна. Если видите антураж столовки и линию раздачи, вам сюда - не ошибётесь. В итоге отличный обед без пафоса, но за 3 евро.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Кстати, хочу сказать, что вкусное питание является крайне важным моментом в быте туриста (путешественника, как угодно) в чужой стране. Хорошая национальная кухня в правильном способствует более позитивному восприятию действительности. Страна начинает нравиться. А какой же позитив на голодный желудок или после чего-то там красиво разложенного маленькими кусочками по огромной тарелке и натянутой улыбки официанта. Лучше уж зайти к пани Басе в местное домашнее кафе. Стейки там не подают, но я человек простой, мне и супчика и второго блюда достаточно.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    В конце прилагаю карту маршрута.

    Предновогодний мини-автопробег по Нижней Силезии / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    conrad
    05/02/2015 15:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Польши

    23.01.24 Иностранные авиакомпании постепенно возобновляют рейсы в Израиль
    27.10.23 Между Польшей и Германией будет курсировать ночной поезд
    19.09.23 МИД России дал рекомендации россиянам в связи с запретом на ввоз в ЕС ряда товаров
    18.09.23 Польша закрыла въезд российским легковым автомобилям
    20.07.23 Аномальная жара пришла в страны Южной и Центральной Европы
    17.05.23 Словакия временно вводит контроль на границах
    26.04.23 Российские "зеленые карты" перестанут действовать в ЕС 1 июня
    11.09.22 Латвия, Литва, Польша и Эстония закрылись от россиян
    09.09.22 Упрощенный визовый режим между Россией и ЕС больше не действует
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран