Главная цель нашего путешествия достигнута! Мы в Тибете. Здесь мы увидели все, что ожидали: горы, реки, живописные дороги, молитвенные флаги. Вот только оказалось, что мы не одни в Тибете. С нами сюда приехало еще пол-Китая!
Этот изгиб реки Джинша (притока Янцзы) находится на въезде в Тибет и является как бы его визитной карточкой. Здесь же находится первый крупный полицейский пост, где у всех въезжающих проверяют визы, разрешения и прочее.
Мы не единственные автопутешественники, кто добрался сюда. Наши машины, пожалуй, лучше подготовлены для сложных тибетских перевалов, но китайских автомобилей зато больше - возьмут количеством.
Впрочем, проблемы у всех одинаковые. И у нас, и у них.
Кроме автолюбителей в Тибет едут мотоциклисты. Едут на мопедах и прочих китайских каракатицах...
И даже на очень приличных и дорогих мотоциклах.
За право доминирования на дороге с мотоциклистами соревнуются велосипедисты.
Едут с баулами, тюками и флагами.
Тяжело дышат, забираясь на очередной перевал, но не сдаются.
Я сначала пытался снимать всех встречных велосипедистов. Все-таки собратья по педалям. Я и сам в 2006 году проехал Тибет на двух колесах. Тогда за пару месяцев мне встретилось лишь несколько велопутешественников, из них китаец был только один.
Сейчас же в течение одного дня насчитаешь несколько сотен велосипедистов. У них что всекитайский пробег до Лхасы?!
Китайцы перемещаются "небольшими группами по пятьсот человек".
Через каждый километр новый табун педальных коней. А ведь когда-то отправиться на велосипеде в Тибет считалось большим героизмом.
Теперь же велосипедистов в Тибете так много, что на дорогах от них практически образуются пробки!
Кстати, пробки в Тибете вполне реальны. Особенно, когда дорогу не поделит пара грузовиков. Вот и сейчас, чтобы мы могли проехать, Миксу и Янису пришлось выкопать и переставить телефонный столб.
Янис (как и все мы) не перестает отжиматься. В Тибете это можно делать очень красиво - на вершине скалы над обрывом.
Но спортивно-медитативное счастье длится недолго. Через пять минут рядом скапливается толпа китайцев на внедорожниках и начинает нас фотографировать.
А еще в Тибете много автостопщиков.
Когда я говорю "много", то не имею ввиду двух или трех.
По популярности автостоп в Тибете может соперничать с велотуризмом. А ведь еще каких-то 10-11 лет назад в Китае и не слышали толком про автостоп. Когда я рассказывал местным водителям про свои путешествия, никто не верил!
Пикник на обочине. Микс и Янис угощают китайскую автостопщицу латвийскими консервами из оленины.
Конечно, подвезти всех автостопщиков у нас бы не получилось.
Для этого нужен автобус. Или, скорее, целая колонна автобусов.
Но китайские автостопщики не унывают. Снимают нас на видео.
Или продолжают путь пешком.
Если время позволяет, в Тибет и пешком добраться можно. Сто лет назад так и ходили.
Лучше всего идти пешком, а попутные машины пусть останавливает плакат на спине.
Местные жители тоже ходят пешком. Только вместо рюкзаков у них корзины.
Самые умные из числа местных не носят груз сами - используют ослов.
А самые мудрые вообще никуда не идут. Им и так хорошо.
Тибетские детишки приветствуют нас.
Мы вообще вызываем живой интерес у местного населения. Заглянуть в окно машины - это у них вроде ритуала.
Этот тибетец долго маячил перед окном круйзера, пока мы стояли на полицейском посту. И физиономия у него была такая напряженная. Пришлось подарить ему открытку с изображением Исаакиевского собора.
Тибетец тут же развеселился. Да еще и друзей своих привел. Пришлось им тоже дать по открытке.
В общем, мы в хорошей компании. Путешествие продолжается.
20/08/2013 17:00
Материалы по теме
- Страны: Китай
- Регионы: Тибет
- Отзыв о поездке: Двухнедельный маршрут из Сычуаня в Цинхай через тибетское плато, октябрь 2012
- Отзыв о поездке: Гималаи с стороны Тибета, ноябрь 2012
- Отзыв о поездке: Стопом по Тибету, август 2010
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.