В этом году я впервые в своей жизни воспользовался услугами европейских низкобюджетных авиакомпаний (лоукостеров) EasyJet и Ryanair.
Вернувшись из 10-и дневного майского отпуска, который я провел в автотуре по Европе, я понял, что нифига не отдохнул. Мой организм готов был взбунтоваться и объявить революцию, если я не отправлю его в самое ближайшее время потюленить куда-нибудь на пляж. Куда - неважно, главное чтобы были солнце, море, пляжи и бары. Мой взгляд упал на Италию и Испанию. Начал мониторить цены на авиабилеты. Стоимость перелетов регулярными рейсами из Челябинска выливалась в какие-то астрономические суммы. На глаза попалось спецпредложение Аэрофлота: из Челябинска в Милан и обратно (через Москву) всего за 14 тысяч рублей. Это при том, что маршрут Челябинск-Москва-Челябинск обходился за 15 тысяч. По ходу мониторинга, я узнал, что миланский аэропорт Мальпенса является одним из базовых европейских аэропортов для английского лоу-костера EasyJet. И тут я начал шерстить сайт EasyJet, а после него переключился и на его конкурента- ирландского лоу-кост перевозчика Ryanair. Беглое изучение маршрутной сети этих двух авиаперевозчиков позволило мне быстро определиться со своим маршрутом. Решено, лечу Челябинск-Москва (Аэрофлот), Москва-Милан (Alitalia), Милан-Барселона (EasyJet), Барелона-Лас Пальмас (Ryanair), Лас Пальмас-Милан (Ryanair), Милан-Москва (Alitalia), Москва-Челябинск (Аэрофлот).
Принцип работы лоу-кост авиакомпаний - пассажир изначально платит только за перелет, все иные услуги (выбор места в салоне, приоритетная посадка, питание на борту, перевозка багажа и т.п.) оплачивается отдельно. Европейцы охотно пользуются услугами этих авиаперевозчиков, а самолеты всегда заполнены почти до отказа.
Главное правило таких экономичных поездок - билеты нужно покупать заранее.
Чтобы максимально сэкономить, купить самые дешевые билеты и правильно состыковать все перелеты мне пришлось сделать целую таблицу-расписание вылетов-прилетов с указанием стоимости билетов на каждом отрезке пути. Моя таблица охватывала период в полтора месяца. В итоге для семнадцатидневного путешествия были выбраны даты, позволяющие стыковки, с более-менее низками тарифами у всех авиакомпаний одновременно. Стоимость всех авиабилетов по маршруту Милан-Барселона (EasyJet), Барелона-Лас Пальмас (Ryanair), Лас Пальмас-Милан (Ryanair) составила всего 149 евро, которую в принципе можно было еще сократить до 105 евро. По российским меркам - почти даром!
Итак, Ryanair - ирландская авиакомпания, крупнейшая бюджетная авиакомпания Европы и вторая по величине в мире. С момента ее основания в 1985 году авиакомпания не потеряла ни одного самолета и у нее ни разу не было аварий, повлекших за собой человеческие жертвы.
EasyJet - это британская лоу-кост авиакомпания, вторая по величине в Европе и третья и одна из лучших низкобюджетных авиакомпаний в мире. С 2012 году EasyJet летатет и в Россию, связывая московский Домодедово с Лондоном и Манчестером.
Покупка авиабилетов у обеих авиакомпаний осуществляется только через интернет-сайты EasyJet и Ryanair. Оплата возможна только дебетовыми и кредитными картами, оплата наличными деньгами невозможна. Обратите внимание, что при оплате кредитными картами дополнительно взимается комиссия в размере 2,5% от суммы заказа.
Когда все билеты у меня уже были куплены, в один момент у меня как-то промелькнула мысль поменять маршрут следования и сдать часть авиабилетов. Начал узнавать стоимость штрафов и тут выяснились следующие вещи. Аэрофлот возвращал все деньги за билеты без штрафов, если возврат осуществлялся бы через интернет-сайт авиакомпании непозднее чем за 24 часа до вылета. У Ryanair в принципе не предусмотрен возврат авиабилетов, деньги за неиспользованные билеты не возвращаются. У EasyJet аннуляция брони предусмотрена со штрафом в 47 евро. В некоторых случаях это больше чем стоимость самого авиабилета! Мой билет стоил 35 евро, соответственно смысла в его аннуляции не было, дешевле было лететь.
Регистрация на рейсы осуществляется только по интернету через сайт авиакомпании. На посадку вы должны прийти с уже распечатанным заранее посадочным талоном. Если у вас его нет, вам его, конечно, с удовольствием распечатают в аэропорту, но уже за 12 евро у EasyJet и аж за 60 евро у Ryanair. Представляете, 60 евро за простую бумажку формата А4! В моем случае это стоимость двух авиабилетов. Так что не забывайте распечатывать посадочный талон.
Посадочный талон, который при невнимательности пассажира может стать очень дорогой бумажкой
Онлайн-регистрация на рейсы на сайте начинается за 30 дней у EasyJet и за 15 дней у Ryanair, заканчивается за 2-4 часа до вылета. Чтобы вы не забыли зарегистрироваться, вам на электронную потчу периодически будут приходить напоминания о необходимости регистрации вместе с предложением купить дополнительные услуги. При онлайн регистрации вам также предложат купить дополнительные услуги: оплатить перевозку багажа, заказать обед, зарезервировать место, купить приоритетную посадку, страховку, трансфер, гостиницу и т.п. Если вы хотите сэкономить и не зарезервируете место заранее, то у EasyJet место вам будет выбрано автоматически из свободных на момент регистрации, а у Ryanair вы будете занимать любое из свободных в салоне самолета. С багажом лучше определяться тоже сразу, поскольку его оплата в аэропорту обойдется почти в 2 раза дороже чем через сайт. Если у вас с собой только ручная кладь, удовлетворяющая требованиям 50х40х20, вам не нужно ее регистрировать, а следует сразу идти на посадку. В зоне досмотра или при посадке в самолет сотрудник авиакомпании обязательно проверит соответствие габаритов ручной клади, установленным размерам. Для этого они используют специальные металлические рамки.
Рамка EasyJet для проверки габаритов багажа
Рамка Ryanair для проверки габаритов багажа
Если ваш чемодан или сумка умещаются внутрь этой рамки, значит все в порядке, если же ваша ручная кладь хотя бы на 1 см превысит установленные размеры, от вас потребуют заплатить за нее сбор и сдать в багаж. А стоить это будет уже 50-60 евро. Скандалы на эту тему возникают почти на каждом рейсе, поэтому готовьте багаж заранее. Кстати, в разных аэропортах сотрудники авиакомпании по-разному выполняют эти проверочные функции: где-то либеральничают и закрывают глаза на легкое несоответствие, а где-то поступают очень жестко, требуя оплаты за малейшее отступление от установленных норм.
Желая сэкономить на багаже, я полетел только с ручной кладью. Какое же было мое удивление, когда при сборах выяснилось, как много вещей можно запихнуть в небольшую дорожную сумку. Правда, при этом пришлось все-таки брать с собой только самое необходимое. А самое необходимое - это все, что попадается под руки при сборах в отпуск. Не стоит брать с собой в дорогу обычные средства гигиены, которые занимают в багаже много места, в то время как их всегда можно купить на месте.
Посадка на рейс по правилам авиакомпании заканчивается за 30 минут до взлета. Работает ли это правило в реальности мне проверять не захотелось.
Поскольку лоукостеры экономят на всем, то и обслуживаются они, как правило, во второстепенных аэропортах, если таковы конечно, есть. В Милане, например, 3 аэропорта. Основной - Мальпенса терминал 1 - обслуживает регулярные рейсы всех международных авиакомпаний. Терминал 2, который находится в 10 минутах езды от основного терминала, является базовым аэропортом для EasyJet, а Бергамо принимает рейсы Ryanair. В Барселоне же один аэропорт и принимает он рейсы всех авиакомпаний.
Неприятной особенностью самолетов Ryainair было то, что спинки у кресел не откидываются вообще, из-за чего коротать перелет становится делом проблематичным. Возможно, это сделано для максимального заполнения салона креслами, хотя я могу и ошибаться.
В целом же летать с помощью EasyJet и Ryanair экономично и удобно. Это давно оценили европейцы, это уже поняли и многие путешествующие по миру россияне.
09/08/2013 16:00
Материалы по теме
- Страны: Испания; Италия
- Города: Милан; Барселона; Лас-Пальмас-де-Гран-Канария
- Отзыв о поездке: Лондон. Про транспорт, 2013
- Отзыв о поездке: Разный транспорт в путешествии Москва - Лондон - Портсмут - Лондон - Сантандер - Мадрид - Москва, сентябрь-октябрь 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.