Итак, Лондон. Начну с транспорта, так как город достаточно большой и в любом случае пользоваться транспортом приходиться, как ни крути. Да и от аэропорта добраться до самого города как-то нужно. Лондон имеет в своем распоряжении 5 аэропортов принимающих как международные, так и внутренние рейсы (Stansted, Luton, Heathrow, Gatwick и London City). Добраться от любого из аэропортов до города не представляет особой сложности, благо система общественного транспорта развита в Лондоне очень хорошо.
Итак, прибыли в аэропорт Gatwick, за что спасибо европейскому лоукостеру Easy Jet, который, к слову, совсем недавно начал сотрудничать с Россией и именно из-за этого появилась идея посетить этот замечательный город. Как Easy Jet связан с нашим намерением приехать в Лондон? )) Кто знает что такое лоукостеры*, тот, думаю, сразу поймет в чем тут дело. Эта авиакомпания предлагает полететь прямым рейсом Москва-Лондон за ооочень соблазнительные деньги. Билет стоил порядка 100$.
Вот он, оранжевый плавничок
В эропорте Gatwick
Вот такие машинки в аэропорте помогают передвигаться людям с ограниченными возможностями
Не забываем заполнять миграционные карты!
Добраться из аэропорта до города можно самыми разнообразными способами: автобус, такси, поезд... Кроме того, если Москве доставку пассажиров по железной дороге осуществляет исключительно Аэроэкспресс, то тут фирм несколько и надо внимательно посмотреть как лучше и дешевле можно добраться. Поезд является более экономным способом доставки себя из аэропорта. Билеты на поезд лучше купить заранее, дешевле и геморроя меньше в последующем. Билеты на поезда Gatwick Express можно купить тут (https://tickets.southernrailway.com
Примерно через полчаса прибываем на вокзал Victoria.
До отеля добираемся самоходом, благо, идти недалеко. Заселяемся в отель и валимся "без ног" спать. Время по России около 3-х ночи Утром Лондон встретил нас очень ярким теплым солнцем. Очень здорово видеть вокруг зелень и ощущать теплое дыхание британской столицы после никак не оправляющейся от зимы промозглой Москвы.
Выходим из номера и... оп...
*Взяли потестить с собой свежеприобретенный объектив отечественного производства - Zenitar "рыбий глаз" 2,8/16
К слову миникэбы здесь повсюду. Их действительно оочень много!
И еще несколько фотографий
Такси в городе является очень популярным видом транспорта, но при этом и достаточно не дешевым. Хотя, это в любом случае для лондонцев дешевле, нежели ездить на работу на своих авто. Дело в том, что чтобы "разгрузить" город, власти сделали въезд в центр платным и к тому же подняли цены на парковки в последние несколько лет. Так что, теперь жителям совсем не выгодно ездить в центре города на своем транспорте. Поэтому и пользуются такси. К слову, водители кэбов - это квалифицированные специалисты, они даже сдают сложнейший экзамен на знание города, чтобы получить лицензию на вождение этого автомобиля. Так что, если вы садитесь в кабину кэба, будьте уверены, что фраза "а дорогу покажешь?" не прозвучит.
Для тех же у кого финансы не позволяют постоянно ездить на такси, в городе очень большой автобусный парк. Знаменитые на весь мир красные даблдэкеры - символ Лондона, в городе также повсюду. Сравнительно не дорого и доехать можно куда вашей душе угодно.
Ну и как не прокатиться!
Автобусная остановка
Автобусные остановки в городе стоят "спиной к дороге". На сколько поняли, для безопасности пассажиров, чтобы особо бойкие не вскакивали с лавочки и не неслись сломя голову занимать место ближе к двери и тем самым не угодили под колеса. Кстати, слышал, что о чем то подобном в нашей столице тоже сейчас поговаривают.
И еще один вид транспорта - это лондонская подземка. Старейшее метро в мире. Его первая ветка открылась еще в 1863 году. По количеству станций лондонский метрополитен занимает третье место в мире и насчитывает 270 станций. Лондонцы называют свою подземку "the Tube" - труба.
Одна из станций метро Лондона 1890г.
(фото взято с просторов интернета)
Сейчас схема лондонской "трубы" выглядит так:
Уф! Заблудиться не сложно. С одной платформы поезда могут идти на разные ветки по разным направлениям. Внимательно слушаем нашу станцию. Вроде тот ) В плюс к ситуации хочу отметить отличную навигацию самой подземки. Везде на переходах висят посказки. Направо пойдешь - в Камден приедешь, налево пойдешь - Вестминстер найдешь.
На платформах висят электронные табло, на которых отмечено не сколько вы уже тут торчите с тех пор, когда уехал последний поезд, как у нас, а через сколько будет следующий и до куда он идет. Удобно.
Само метро в Лондоне, по сравнению с нашим не дешево. Единоразовая поездка в пределах центра стоит порядка 250р. Ого! Но, можно и сделать и подешевле. Если, к примеру взять проездной на целый день в районе первой и второй зоны (центр), то он обойдется примерно в 370р. К этому еще прилагается проезд на даблдекере. Прошарились... Взяли! Есть еще многократно используемые проездные Ойстер, на которых, наверное еще удобнее, но по ним ничего не знаю, дабы потребности в них не было. Вообще, говорят, удобно! На будущее. Записал.
В метро, на каждой станции висят дифибриляторы. Если что...
Также практически везде есть бесплатные общественные туалеты на станциях. Вот это роскошь! У нас же, если приспичит на маршруте "Красногвардейская - Медведково"... Пиши - пропало!
Информация
У логотипа Лондонского метро очень стильный дизайн. Рондо (так называется лого) начал использоваться в качестве логотипа подземки еще в 1908 году. Немного впоследствии дорабатывался, но в целом остался таким, "как мать родила". Он встречается на каждой станции, как на платформе, так и на входе.
Надо также заметить, что в 2000-х при объединении всего пассажирского транспорта Большого Лондона "под крылом" одной организации Transport for London, этот логотип стал использоваться также в такси, автобусах, легком метро и пр. в различных цветовых вариациях. (Заметили лого на автобусной остановке чуть выше?). Очень стильно! Кайф ))
И еще немного транспорта Лондона
28/05/2013 11:00
Материалы по теме
- Страны: Великобритания
- Города: Лондон
- Отзыв о поездке: Такой разный Лондон, май 2013
- Фоторепортаж: Лондонские зарисовки, 21.05.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.