Путешествие вдоль БАМа. Сутки под Икабьёй

Икабья - Олонгдо

// nobody-thefirst.livejournal.com

Икабья производит тягостное впечатление полной разрухи. Школа намертво заколочена досками, клуба нет... Нет и своей хлебопекарни - хлеб привозят в лучшем случае из Новой Чары, а чаще аж из Новосибирска. Естественно, цены очень высокие, и найти хлеб дешевле 40 рублей за буханку практически нереально.

И это при том, что Икабья - крупный транзитный пункт! Сюда по железной дороге приезжают вахтовики, чтобы машинами ехать в Усу - на золотые прииски. Отсюда же возят на Усу и продукты, и топливо.

Сходив в магазин и вернувшись на трассу, мы - как в Новом Уояне - стали ждать машин. И, как и в Новом Уояне, нами сразу заинтересовались местные. На полноприводной легковой машине (бывает же такое!) подъехали Руслан из Новой Чары и его товарищ.

Ребята заверили нас, что у нас очень мало шансов добраться автостопом до Хани - весь здешний транспорт уходит на Усу.

А вот с Таксимо до Новой Чары стоило попытаться. Ходят там машины! Просто с той стороны Витима об этом не знают - ездят туда только с Новой Чары и Икабьи. Что ж, это вполне здраво - поделить трассу. Зачем водителям ездить по чужому участку, отбирая у других работу и снижая ставки? Пусть каждый работает у себя. Чарские ездят на Таксимо - жителям же Таксимо остаётся Бодайбо, вполне прибыльное направление...

Но - почему, почему мы не знали об этом раньше?! Быть может, если бы у нас была уверенность, что мы уедем... Нет, не так просто было бы побороть дискомфорт, вызываемый Таксимо! Но вдруг? Не вернуть, никогда уже не вернуть эту попытку! И от этого - очень, очень грустно...

Руслан сообщил, что в этих краях неинтересно ездить по трассе. Надо нанимать вездеход и ехать в сторону - на Чарские Пески, к пещерам... Мы рассказали об Икабьяканских озёрах, но Руслан пренебрежительно махнул рукой.

Да, трудно было нам понять друг друга! Руслан живёт здесь, ему не в диковинку эта красивая нетронутая природа - мы же восхищаемся тем, что видим, даже не съезжая с дороги. Но - в следующий раз мы непременно посетим Чарские Пески!

Приглашал нас Руслан и в Новую Чару, переночевать - но мы отказались. Зачем ехать обратно и терять ещё день, когда можно двигаться вперёд? Отдых нам не нужен - на рыбалке мы прекрасно отдохнули. Тогда товарищ Руслана кому-то позвонил. Выяснилось, что сегодня, ближе к ночи, ещё пойдут бензовозы на Усу - и даже возьмут нас. Нам с ними по пути до Олонгдо - небольшой перевалочной базы рядом с разъездом. Оттуда до Хани остаётся всего 30 километров...

Через некоторое время приехали и водители этих бензовозов. Пьяные вдрызг! Да, по этим дорогам трезвыми не ездят - но напиваться до такой степени, да ещё и когда тебе предстоит везти опасный груз... перебор, однако. Ехать с ними нам очень не хотелось, и мы понадеялись, что сегодня они всё-таки выезжать не будут. Так и вышло. Подождав до темноты, мы ушли в лес, поставили палатку и легли спать.

А утром мимо нас проехали джиперы - те самые москвичи, которых мы встречали на Голубом ручье. Именно проехали мимо, поднимая клубы пыли. Мы на них не обиделись - в таких местах гораздо интереснее ездить с местными, чем с земляками. Но удивились, что они хотя бы не остановились поболтать - всё-таки на этих дорогах редко встретишь кого-то, кроме местных жителей. Впрочем, наверное, они спешили. Руслан накануне рассказывал, что они несколько дней стояли в Новой Чаре - одна машина сломалась, ждали запчастей...

...Уехали мы быстро. На бензовозе, "урале" военного образца - и с трезвым водителем. Он тоже сомневался, что мы прорвёмся на Хани. Но попробовать-то стоило)) И снова мы ехали про прекраснейшим местам. Снова перевалы, дивные долины внизу... Вроде бы и надоели горы - но всё равно: сколько в них красоты!

Мы вышли в Олонгдо. Драйверу надо было уходить на Усу. А нам - ждать гипотетическую машину на Хани...

Магазин в Икабье.

Прекрасная долина!

Река Олонгдо. Её надо переезжать вброд...

видео

nobody_thefirst
    01/11/2012 07:11

07.05.24 "Россия" будет выполнять рейсы из Хабаровска в Магадан
    04.05.24 "Уральские авиалинии" возобновят рейсы из Екатеринбурга в Харбин
    Вечером 4 мая изменится график движения поездов "Аэроэкспресс"
    03.05.24 "Россия" полетит из Хабаровска во Владивосток
    "Уральские авиалинии" предоставляют бесплатные билеты ветеранам Великой Отечественной войны
    Многодетные семьи получат скидки на отдых по всей стране
    Nordwind начала выполнять рейсы между Казанью и Якутском
    02.05.24 "ИрАэро" в летнем сезоне возобновляет рейсы из Красноярска в Маньчжурию