Путешествие вдоль БАМа. Чарское бездорожье

Новая Чара - Икабьяканские озёра

// nobody-thefirst.livejournal.com

Новая Чара - тихий и спокойный посёлочек, настолько маленький, что нет в нём даже поселковой больницы: все жители лечатся в железнодорожной.

Есть там, однако, магазины и даже кафе. Не сказать, чтобы посещённая столовая произвела на нас очень благоприятное впечатление - но это лучше, чем ничего. Тем более что у нас был выбор - мы могли отправиться в столовую железнодорожников... Выбор в крохотном посёлке! Удивительное дело!

И - приветливый народ. Добродушные улыбающиеся охранники на вокзале, приятная дежурная по станции... Даже обычные прохожие, обращавшие на нас внимание, смотрели с каким-то добрым любопытством. Да, это не Таксимо!

Порадовала и погода.

Солнца мы не видели с Нижнеангарска. Туман, хмурое небо... и нередко - дождь. Почти всю дорогу от Нового Уояна мы наблюдали капли на стёклах машин. На Голубом ручье морось иногда отступала, но солнце не появлялось... Да и на Байкале, помнится, солнце пряталось насколько часто, что пришлось распрощаться с идеей позагорать. Но Новая Чара встретила нас солнцем! Прекрасное чистое небо - и ни с чем не сравнимое забайкальское солнышко! Оно греет и даже жарит - но не вгоняет в пот и не затрудняет дыхание. Это неудивительно: климат здесь сухой.

В общем, в Новой Чаре нам понравилась. Горячий душ, обед в кафе, солнце и улыбающиеся люди - чего ещё желать? Пора было ехать дальше...

Уехали мы моментально.

Драйвер ехал посмотреть дорогу на аэропорт - её размыло. Сильные дожди прошли и здесь, реки поднялись... Даже поезд "Тында - Москва" накануне стоял! Да, если уж стихия не пощадила железную дорогу, за которой тщательно ухаживают - дело плохо... Мы поехали с драйвером в сторону аэропорта - спешить нам было некуда. К тому же, потом он собирался возвращаться обратно в Новую Чару, так что и мы могли вернуться с ним на трассу.

Да, дороги действительно нет. Раньше в воде лежали трубы, делающие проезд возможным - теперь их отнесло в сторону. Не проехать даже грузовику! Машины стоят на обоих берегах - ждут лодку. Лодочник переправляет людей, но не машины, так что после переправы приходится брать такси. Впрочем, это не Москва, таксисты не наглеют - работают по обычному тарифу.

Возле смытой переправы уже работает дорожная техника. 2-3 дня - и движение будет восстановлено... Но - ничего себе происшествие! Возможно ли представить себе, что до аэропорта можно добраться только на лодке?..

Мы вернулись на трассу. И, не успела наша машина отъехать - остановился Урал. "В кабине двое, не возьмут..." - сказала я. И Давинчи лениво пошёл к машине, ожидая услышать стандартное "возьму одного". Но мы не учли, что здесь всё иначе. Люди всегда придут на помощь другим людям, а ментов, способных за это оштрафовать, в этих местах просто нет... И вот - мы едем в кузове Урала! Необыкновенное ощущение! Ветер несёт в лицо чистый воздух со сладковатым запахом пыли. И, прищурив глаза, видишь сочную зелень вокруг - видишь не сквозь стекло, а по-настоящему!

Мы, как дети, радовались изменению ландшафта. Честно говоря, горы успели нам надоесть - ведь уже не первую неделю мы наблюдали их из окон машин... Теперь же мы наблюдали прекрасные холмистые степи. Горы ещё вернутся, и мы снова устанем от них... А пока - отдыхаем.

...Но уехали мы недалеко. Объезжая ремонтирующийся мост, мы сели в песок. Сели крепко - на передний мост. Засадить Урал! Да ещё и в таком месте, где второго Урала днём с огнём не сыщешь!!! Что же теперь делать?

У драйверов всё было предусмотрено. Даже лебёдка была. Проблема была лишь в том, как зацепить трос за опору моста. Для этого надо было пересечь ручей - но ручей глубокий, а трос тяжёлый. Нашёлся полевик - тонкий электрический провод, который используют геологи-взрывники. Давинчи взял этот полевик и полез на железнодорожный мост. Когда он слез на другом берегу ручья, к другому концу полевика прицепили трос, а старший драйвер тоже перебрался на другой берег. Общими усилиями они с Давинчи завязали трос на опоре моста. Первая попытка вытащить машину была неудачной - трос развязался. Тогда на тот берег кинули две монтировки. Ими трос надёжно закрепили - и... Урал выехал!!!

Теперь у нас был опыт вытаскивания не только легковушки, но и Урала)) Правда, лично я в данной ситуации была бесполезна - это были чисто мужские нагрузки. Единственное, на что меня хватило - помочь затащить трос в кузов...

Когда мы благополучно выбрались из песков, мужики предложили нам поехать с ними на рыбалку. На две ночи - до пятницы. Я сомневалась. Два дня - это много, да ещё и возвращаться на трассу под выходные... Я-то во времени не ограничена, а вот Давинчи надо вовремя вернуться из отпуска. Но как раз Давинчи на рыбалку очень хотел! Так что я взяла с него слово, что эти потерянные дни не заставят нас снова сесть на поезд... и мы поехали.

И снова мы увидели медведей. На этот раз - медведицу с медвежонком. Малыш вышел на дорогу, мама, увидев машину, пришла его забирать. Некоторое время они бежали от машины, потом нырнули в лес. Виктор Николаевич - пожилой мужчина - очень удивился. "Сорок лет здесь живу - ни разу медведя так близко не видел!" Значит, это нам так повезло))

...Описывать лесную дорогу, ведущую к озеру, смысла нет. Качество её ужасно, а красота неописуема. И, продравшись сквозь кустарник и болота, мы доехали до точки назначения - одного из Икабьяканских озёр.

Солнечный день в Новой Чаре.

// nobody-thefirst.livejournal.com

Дорога на аэропорт. Проехать можно только на лодке...

Небольшой отдых от гор - начинаются забайкальские степи!

В кузове Урала))

Место, где мы сели на передний мост.

// nobody-thefirst.livejournal.com

Давинчи с полевиком лезет на ту сторону ручья...

Мы свернули с дороги. Красота!

Телевышка.

Наша цель - одно из Икабьяканских озёр.

видео

Начало...

nobody_thefirst
    26/10/2012 13:16

17.04.24 S7 Airlines будет снова летать из Новосибирска в Калининград
    Red Wings возобновит рейсы между Екатеринбургом и Владикавказом
    Intercars продает билеты на рейсы между Минском и Москвой со скидкой
    "ИрАэро" полетит из Москвы в Иркутск
    16.04.24 "Россия" возобновит рейсы из Красноярска в Харбин
    15.04.24 Эстония хочет ночью закрывать погранпереход Нарва – Ивангород
    РЖД предлагают страховку от опоздания на маршрутах со стыковками
    В юбилейный год в Сочи Парке запустят два новых гигантских аттракциона
    В Кировске после ремонта открылся терминал аэропорта "Победилово"
    Для отчетности в России больше не нужны бумажные посадочные талоны