Путешествие вдоль БАМа. Сутки под Икабьёй

Икабья - Олонгдо

// nobody-thefirst.livejournal.com

Икабья производит тягостное впечатление полной разрухи. Школа намертво заколочена досками, клуба нет... Нет и своей хлебопекарни - хлеб привозят в лучшем случае из Новой Чары, а чаще аж из Новосибирска. Естественно, цены очень высокие, и найти хлеб дешевле 40 рублей за буханку практически нереально.

И это при том, что Икабья - крупный транзитный пункт! Сюда по железной дороге приезжают вахтовики, чтобы машинами ехать в Усу - на золотые прииски. Отсюда же возят на Усу и продукты, и топливо.

Сходив в магазин и вернувшись на трассу, мы - как в Новом Уояне - стали ждать машин. И, как и в Новом Уояне, нами сразу заинтересовались местные. На полноприводной легковой машине (бывает же такое!) подъехали Руслан из Новой Чары и его товарищ.

Ребята заверили нас, что у нас очень мало шансов добраться автостопом до Хани - весь здешний транспорт уходит на Усу.

А вот с Таксимо до Новой Чары стоило попытаться. Ходят там машины! Просто с той стороны Витима об этом не знают - ездят туда только с Новой Чары и Икабьи. Что ж, это вполне здраво - поделить трассу. Зачем водителям ездить по чужому участку, отбирая у других работу и снижая ставки? Пусть каждый работает у себя. Чарские ездят на Таксимо - жителям же Таксимо остаётся Бодайбо, вполне прибыльное направление...

Но - почему, почему мы не знали об этом раньше?! Быть может, если бы у нас была уверенность, что мы уедем... Нет, не так просто было бы побороть дискомфорт, вызываемый Таксимо! Но вдруг? Не вернуть, никогда уже не вернуть эту попытку! И от этого - очень, очень грустно...

Руслан сообщил, что в этих краях неинтересно ездить по трассе. Надо нанимать вездеход и ехать в сторону - на Чарские Пески, к пещерам... Мы рассказали об Икабьяканских озёрах, но Руслан пренебрежительно махнул рукой.

Да, трудно было нам понять друг друга! Руслан живёт здесь, ему не в диковинку эта красивая нетронутая природа - мы же восхищаемся тем, что видим, даже не съезжая с дороги. Но - в следующий раз мы непременно посетим Чарские Пески!

Приглашал нас Руслан и в Новую Чару, переночевать - но мы отказались. Зачем ехать обратно и терять ещё день, когда можно двигаться вперёд? Отдых нам не нужен - на рыбалке мы прекрасно отдохнули. Тогда товарищ Руслана кому-то позвонил. Выяснилось, что сегодня, ближе к ночи, ещё пойдут бензовозы на Усу - и даже возьмут нас. Нам с ними по пути до Олонгдо - небольшой перевалочной базы рядом с разъездом. Оттуда до Хани остаётся всего 30 километров...

Через некоторое время приехали и водители этих бензовозов. Пьяные вдрызг! Да, по этим дорогам трезвыми не ездят - но напиваться до такой степени, да ещё и когда тебе предстоит везти опасный груз... перебор, однако. Ехать с ними нам очень не хотелось, и мы понадеялись, что сегодня они всё-таки выезжать не будут. Так и вышло. Подождав до темноты, мы ушли в лес, поставили палатку и легли спать.

А утром мимо нас проехали джиперы - те самые москвичи, которых мы встречали на Голубом ручье. Именно проехали мимо, поднимая клубы пыли. Мы на них не обиделись - в таких местах гораздо интереснее ездить с местными, чем с земляками. Но удивились, что они хотя бы не остановились поболтать - всё-таки на этих дорогах редко встретишь кого-то, кроме местных жителей. Впрочем, наверное, они спешили. Руслан накануне рассказывал, что они несколько дней стояли в Новой Чаре - одна машина сломалась, ждали запчастей...

...Уехали мы быстро. На бензовозе, "урале" военного образца - и с трезвым водителем. Он тоже сомневался, что мы прорвёмся на Хани. Но попробовать-то стоило)) И снова мы ехали про прекраснейшим местам. Снова перевалы, дивные долины внизу... Вроде бы и надоели горы - но всё равно: сколько в них красоты!

Мы вышли в Олонгдо. Драйверу надо было уходить на Усу. А нам - ждать гипотетическую машину на Хани...

Магазин в Икабье.

Прекрасная долина!

Река Олонгдо. Её надо переезжать вброд...

видео

nobody_thefirst
    01/11/2012 07:11

29.03.24 "Белавиа" продает билеты по специальным ценам
    "Россия" начнет совершать рейсы из Минеральных Вод в Анталью
    28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    26.03.24 Red Wings будет выполнять рейсы между Санкт-Петербургом и Ярославлем
    Стоимость авиабилетов в "экономе" резко выросла
    Nordwind полетит из Томска в Махачкалу
    В Гурзуфе открылся музей Константина Коровина
    25.03.24 Nordwind Airlines возобновит рейсы между Пермью и Мурманском
    Авиаперевозчики бесплатно предоставляют билеты пострадавшим в теракте и их родственникам
    Транспортные компании из-за теракта разрешают вернуть или поменять невозвратные билеты