Окончание рассказа об экспедиции, начатого здесь и продолженного здесь.
105.
Ландшафты 200-го километра, честно сказать, мало отличались от 199-го.
106.
Правда, внимательный читатель не может не заметить, что гора по мере продвижения на север как будто становится всё ниже. Это действительно так.
107.
108.
По правую руку от меня полоса земли между дорогой и берегом заметно сократилась.
109.
Здесь постоянно кипит работа. Dead Sea Works принадлежит огромное сложное хозяйство прудов-испарителей, вспомогательных и запасных резервуаров, рукотворных озёр и речушек, дамб и перемычек, каналов и проток, насосных станций, трубопроводов и прочего добра. Вся это текучая журчащая гидротехническая махина служит единственной цели – распределять воду, поступающую по каналу ха-Лашон из северной части моря, и постепенно гнать её к югу, отстаивать, выстаивать, перегоняя из пруда в пруд с разными глубинами, чтобы выпарить из неё лишнюю влагу и превратить в густую кашу, насыщенную минеральными солями, которая в конце концов поступит на завод, где превратится в товарный продукт.
110.
Одна из многих насосных станций.
111.
112.
По дамбе непрерывно снуют грузовики.
113.
Туда с грунтом, оттуда порожние.
114.
115.
Собственно, то, что мы видим в южной части Мёртвого моря – давно уже не море. Это именно искусственная система водоёмов сугубо промышленного назначения. Настоящее море здесь высохло несколько десятков лет назад, а вся вода пригнана из северной части.
116.
Эта колоссальная воронка, сужающаяся к югу, без устали выкачивает из природного моря всё новую и новую воду, а узким своим концом замыкается на аппараты завода, выдающие на выходе деньги. Пожалуй, это самое большое по размерам добывающее предприятие в мире.
117.
118.
Идём дальше. Море здесь отгорожено заборчиком. Вдруг кто вздумает украсть?
119.
120.
121.
122.
123.
124.
Любой предмет, попадающий хотя бы ненадолго в воду, покрывается соляной коркой.
125.
126.
А километровое колесо, меж тем, тяжко, со скрипом, медленно, но верно прокручивается.
127.
Вот пример того, что остаётся после выпаривания воды.
128.
Поля, подобные снежным.
129.
204-й километр – поворотный, судьбоносный: на горизонте показываются отели Неве Зоар (Neve Zohar), один из которых мой!
130.
Значит, база – не миф, не бред, она существует.
131.
И вот фантастический объект, который я заприметил ещё при заброске, по дороге туда.
132.
"Подводная лодка в степях Украины" – вот что лезло в голову.
133.
Памятник ли это? Когда, где и в каком качестве служила эта посудина? Не понять. Что там написано на иврите – не знаю.
134.
При подъёме уровня воды в прудах дорога затапливается и закрывается.
135.
Вот и ещё один километр.
136.
Слева от дороги, если верить указателю, резервуар (водохранилище) имени библейского тов. Лота, того самого.
137.
Судя по обилию зелени, совершенно нехарактерному для здешних мест, вода там есть или недавно была.
138.
Примерно в этом месте на картах Гугла ( и не только) числится аэропорт (!) Минʹхат Хашнайим (Min'hat Hashnayim Airport). Он даже имеет код IATA – SED. Однако это аэропорт-призрак: море съело берег, а остатки его поросли кустарником, и сесть сюда сможет разве что игрушечный самолёт.
139.
Настоящий оазис, спасение путника на шоссе-90 в районе Неве Зоар – вот эта АЗС с магазином и тенью.
140.
Здесь я пил, пил и пил. Восхитительные прохладные напитки из алоэ и из манго, но вкусней всего была, конечно же, вода. Выпил я далеко не столько, сколько мог и хотел: оазис оазисом, но ещё предстояло всё же добраться до базы, а делать это, будучи джентльменом-аквариумом, довольно тяжко.
141.
В этом месте шоссе-90 уходит вверх, в горы, и делает большую петлю, огибая Неве Зоар. Лишних два-три километра. Я же решил срезать напрямую. Дыры, о которых предупреждает щит – и есть те самые карстовые воронки. Но я предусмотрительно шёл ровненько по дороге, никуда не сворачивая, и на воронки не натыкался.
142.
Попасть в сам оазис Неве Зоар мне так и не удалось: со всех сторон он обнесён двойным (!) рядом колючей проволоки. Можно подумать, в этих местах беспрерывно орудуют шайки каких-нибудь хунхузов. Так что я потыкался туда-сюда, как несчастный монстр Франкенштейна, тянувшийся к человеческому жилью, да и побрёл себе околицей дальше, наверх. Думаю, не много потерял.
143.
На выезде из Неве Зоар я вновь вышел на шоссе-90.
144.
Посмотрел на оазис сверху.
145.
Не особенно впечатляет.
146.
147.
Итак, последний километр перед базой. Самый трудный.
148.
Заветный поворот.
149.
Прощальный взгляд на гору Содом.
150.
База. Рай. "Особый старательский".
151.
30/10/2012 00:10
Материалы по теме
- Страны: Израиль
- Отзыв о поездке: Мёртвым берегом Мёртвого моря, вдоль горы Содом: вторая серия, октябрь 2012
- Отзыв о поездке: Мёртвым берегом Мёртвого моря, вдоль горы Содом: первая серия, октябрь 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.