В октябре несколько раз плавал в Хельсинки за финскими штампиками на пароме Princess Maria. Осень, зима и ранняя весна - лучшее время для путешествия на судах St. PeterLine - в другое время цены зачастую кажутся неадекватнами. В межсезонье же Петерлайн достаточно успешно заполняет каюты европейскими студентами и охотниками за финскими штампами благодаря распродажам на сайте компании и скидочных сайтах. Не претендуя на оригинальность выкладываю несколько морских фоток из этих пусть небольших, но путешествий.
Одну из самых дешевых кают категории B4 (четырехместная каюта без окна) я один раз купил на Биглионе за 3520 рублей, а другой на сайте Петерлайна за 126 евро. В обоих случаях никто не заставлял покупать пакеты еды. Еда (шведский стол за 33 евро), кстати, очень испортилась - вроде наименования те же, что и раньше, но все ужасно невкусно - теперь только ресторан a-la cart, суши или закуски в Rabbit Bar.
Любопытно, что один раз вместо каюты B4 мне за те же деньги сделали небольшой upgrade - дали 2 каюты B2 - сказали, что B4 все распроданы. Вот, кстати, как выглядит четырехместная каюта B4 - более чем аскетично, не зря в одном и постов я сравнил дешевые каюты паромов Петерлайна с купейными вагонами. Каюта B2 выглядит абсолютно также, только нет верхних полок. B2V - с двумя кроватями одна над другой. Каюты категории E идентичны, но расположены под автомоибльной палубой, ниже ватерлинии. Каюты категории A выглядят также - только в них есть окно.
Princess Maria отправляется с Морского вокзала на Васильевском острове. Добраться сюда можно на маршрутке, автобусе или троллейбусе от метро Василеостровская (по пешеходной линии нужно пройти 200 метров от метро до Большого проспекта, по которому идет весь транспорт и сесть на любую маршрутку, автобус или троллейбус). Длинный Большой проспект упирается в здание Морского вокзала. Для автолюбителей есть бесплатная неохраняемая парковка - чтобы туда попасть, нужно, подъехав к зданию вокзала около синего забора, ехать по полосе шлагбаума. Регистрация на паром начинается за 4 часа до отхода и заканчивается за час (однажды мне пришлось попросить немного задержать время окончания регистрации - это не так строго, как в случае с самолетами). Я приезжаю за час пятнадцать, быстро регистрируюсь и прохожу паспортный контроль, не теряя времени на стояние очереди. Ранний приезд может обернуться длинными очередями. Делать ни в Морском вокзале, ни на пароме до отплытия нечего - разве сфоткать паром в лучах заходящего солнца.
Поднимаюсь на борт, бросаю вещи в каюту, иду гулять по открытой палубе.
На борту развевается мальтийский флаг. Судно приписано к порту Валетта. Это формальность - большинство пассажирских (и не только) судов приписаны к экзотическим портам различных островов с так называемыми "дешевыми флагами". Cutting cost в действии. Кстати, сама компания St. PeterLine зарегистрирована на оффшорном Кипре.
На улице холодно, но красиво. Минус осенне-зимних путешествий заключается в том, что темнеет рано - даже индустриальные пейзажи Морского канала не успеваешь оценить, я уж не говорю про Кронштадт.
Тем временем из трубы начинает идти дым.
Мы отходим от Морского вокзала.
Разворачиваемся и идем через Морской канал.
Чтобы через 14 часов пришвартоваться в хельсинском Länsiterminaali
29/10/2012 00:09
Материалы по теме
- Страны: Финляндия
- Города: Хельсинки
- Отзыв о поездке: Мини-путеводитель по паромам "Viking Line", август 2009
- Отзыв о поездке: Круиз СПб-Хельсинки-СПб на пароме Принцесса Мария, июль 2010
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.