До Хельсинки сейчас как только не доберешься: здесь и автобусы с маршрутками, и поезда, и даже самолеты. А недавно вот снова пустили по этой линии паром. Паром финский, 81го года постройки, недавно, как заявлено, пережил капитальный ремонт. Ходит, что интересно, под мальтийским флагом. На нем-то мы и решили ехать в Хельсинки.
Первым делом нужно было пройти регистрацию и паспортно-таможенный контроль, причем не чей-либо, а российский. Не ждите, что Вам удастся проскочить минут за пятнадцать, лучше настройтесь на очереди. Так надежнее. В нашем случае, очередь на check-in'е из пятнадцати человек растянулась чуть ли не на час, а потом еще полчаса на получение штампика в паспорт. Российская граница, напоминаю Вам.
Покончив, наконец, со всеми формальностями мы устремились на паром, заглянув по пути ненадолго в местный duty-free. Выбора там, по сути, немного, так что советую приберечь деньги для магазина на самом корабле.
Вход на паром находится на четвертой палубе, и добраться до него можно только одним способом - по лестнице (трапу?). Так что подумайте дважды прежде чем ехать в круиз со сломанной ногой.
Наверху Вас встретит улыбчивый персонал, проверит посадочные талоны и объяснит как пройти в каюту. Каюты расположены в основной своей массе на 4-6 палубах, еще есть каюты Е класса на второй палубе, но их мы в продаже уже не застали. Каюта класса В, в которой мы ехали, воображение, конечно, не поражает (не Силья и не Викинг), но с функцией своей справляется. В целом, каюта как каюта, был бы телевизор - цены бы ей не было.
Разместившись в каюте мы отправились знакомиться с кораблем. Если каюта - крепкий середнячок, то корабль производит крайне благоприятное впечатление. Особенно нам понравились мягкие кожаные кресла на одной из верхних палуб (кажется, на седьмой), из окон рядом с ними открывается замечательный вид на море. Набор помещений стандартный - магазин, пара ресторанов (шведский стол и a la carte), кафе, сигарная комната, бар, дискотека. На второй палубе находится сауна и пара небольших бассейнов, а также еще один бар. Полтора часа обойдутся вам в 10 евро, прокат купального костюма - 5 евро.
Для любителей азартных игр - казино. Сами мы не играли, но по виду оно нам понравилось. Так что здесь Вам придется выяснять все самим.
Ужин на пароме (шведский стол) проходит в две смены: первая начинается в 18:30, вторая - в 20:00. Так как мы выбрали вторую, перед едой у нас было время прогуляться немного по открытой палубе и подышать свежим воздухом. Некоторые энтузиасты здесь умудряются даже загорать, благо жара последних недель пока и не думает прекращаться.
Если Вы не хотите платить за ужин со шведским столом 30 евро (27 в агентствах), деньги все же немалые, можно поужинать в небольшом уютном кафе под названием Bake & Coffee на четвертой палубе. Ассортимент и цены - как в обычном кафе самообслуживания в Хельсинки, может чуть подешевле. Салаты, выпечка, кофе, чай - стандартный набор для такого места. Если хотите чего-нибудь более основательного, придется все же идти в шведский стол или ресторан a la carte.
Напоследок немного о развлечениях. В 21:30 в баре Columbus на седьмой палубе начинается шоу-программа артистов Мъюзик-Холла, которая нам весьма и весьма понравилась. К просмотру не обязательно, но сходить на нее взглянуть все же стоит. Не понравится - всегда можно уйти.
После программы начинается дискотека, на которой можно остаться, а можно пойти и в другое место, например XXXX Bar. А можно пойти спать, как мы, в итоге, и сделали. В результате в Хельсинки мы приехали отдохнувшими и полными сил.
В качестве заключения: паром, конечно, не самое дешевое удовольствие, но свою роль комфортабельной замены автобусам и поездам он выполняет на все сто процентов. А это, наверное, самое главное.
21/07/2010 15:15
Материалы по теме
- Страны: Финляндия
- Города: Хельсинки
- Отзыв о поездке: На пароме из Финляндии в Швецию, май 2009
- Отзыв о поездке: Новогодний круиз "4 столицы Балтики", декабрь 2006 - январь 2007
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.