Волшебный летний Крым

В разгаре было лето 2011 года и мы с женушкой строили планы, куда бы съездить отдохнуть. Как всегда все случилось в последний момент :) Сначала мы хотели пойти поплавать на байдарках. Пересмотрели массу вариантов, но все путевки уже были выкуплены и мест не было. Все же договорились с одной турфирмой, но после некоторого затишья выяснилось, что группа у них не набирается. А меж тем до отпуска оставалось порядка двух недель и хотелось уже на чем-то остановиться.

Как раз весной того года мы с другом купили по мотоциклу и катались в свое удовольствие. Самой заветной мечтой для нас всегда было путешествовать на двух колесах с моторчиком. И хотя мы не планировали в тот год ехать в путешествие именно на мотоциклах, решение было принято быстро и безповоротно, события как будто сами подталкивали нас к нему.

После недолгих совещаний, куда же мы хотим поехать на мотоциклах, решили - едем в Крым!

// delta-7-xg.livejournal.com

Естественно все сборы прошли впопыхах. Мы даже забыли взять карту. Было одновременно страшновато и любопытно. Возникала масса вопросов и сомнений: где остановиться на ночь и как искать место? Ночевать только в палатках или же останавливаться в  придорожных мотелях? Что, в конце концов, делать, если сломается мотоцикл?! Мы знали совсем мало о наших конях и собрали ремкомплекты опираясь лишь на здравый смысл.

Но первые же километры прогнали все наши волнения: ехалось приятно, с ощущением, что наконец-то мы исполняем свою долгожданную мечту :)

// delta-7-xg.livejournal.com

До Крыма добирались целых три дня. Мы специально никуда не спешили: хотелось получить удовольствие от езды. Правда, на деле все оказалось не столь романтично, как казалось в начале: из-за частых плохих дорог пробивало подвески сильно нагруженных мотоциклов, постоянно приходилось менять положение и устраиваться поудобнее, чтобы размять затекшие руки и ноги. Периодически возникала необходимость бороться с сильнейшими порывами ветра, которые иногда начинали откровенно злить. Из-за жары пришлось снять кожаные мотокуртки и искать для них место на мотоцикле, что удавалось с большим трудом - места не было.

Наконец нас встретил Сиваш.

// delta-7-xg.livejournal.com

Крым - край партизанской славы.

У нас не было какого-то определенного плана катания по Крыму, поэтому мы все решали по пути. Доехав в тот день до Симферополя, остановились на ночлег в пригороде. Мне хотелось побыстрее увидеть горы. Проснувшись с утра и оглядевшись я не мог сдержаться от восторга перед красотой и умиротворением, царившими вокруг.
    // delta-7-xg.livejournal.com

Мы постоянно останавливались, чтобы запечатлеть все эти красоты.

Было решено поехать в Судак, навестить Новый Свет и обследовать побережье. Утро. Пустынные извилистые и ровные дороги. Горы, виноградники по сторонам.

// delta-7-xg.livejournal.com

Судак достаточно густо населен, во всяком случае в летний период. Много транспорта, пробки. Но панорамы впечатляют.

Ну и, конечно же, море.

// delta-7-xg.livejournal.com

По дороге в Новый Свет захотелось заглянуть в Генуэзскую крепость, но было настолько жарко и людно, что мы не стали останавливаться надолго. Дорога в Новый Свет - тупиковая, однако, одна она стоит того, чтобы по ней проехать. Невероятной красоты и крутизны серпантины. Дорога узкая и две машины там разъезжаются впритык. Она извилистая, повороты буквально каждые десять метров. С одной стороны крутой скалистый подъем, с другой - обрыв, заросший зеленью и деревьями, а внизу виднеется море. По дороге есть одна или две небольшие смотровые площадки. Места очень живописные - без сомнения, это настоящий рай для художников.

Покинув Новый Свет, мы решили отправиться вдоль побрежья на восток, в сторону Солнечной Долины и Курортного. После живописных хвойных склонов Нового Света мы внезапно оказались в местах, отдаленно напоминающих марсианские пейзажи: безжалостное солнце, пожелтевшая сухая трава, море и скалы. Однако, люди не боятся жары и приезжают сюда отдыхать. Эти места буквально завораживают!

// delta-7-xg.livejournal.com

Около берега стоят заброшенные деревянные домики, отгороженные от непрошенных гостей табличкой "Заборонено". Ныне они превращены в местный туалет.

У дороги встречаются остатки каких-то построек.

// delta-7-xg.livejournal.com

Перекусив, мы отправились дальше - в Солнечную Долину. Парадокс: мы поехали туда не в поисках солнца, а тени и деревьев.

Постепенно вечерело, пора было искать место для ночлега. Хотелось найти уютное местечко на побережье и остановиться на несколько дней рядом с морем: передохнуть, искупаться, и обязательно посмотреть на Кара-Даг - настоящую жемчужину Крыма. К сожалниею, с палаткой встать у нас так и не получилось - уже темнело, а мы все придирчиво искали подходящее место. Для неподготовленного человека подобные поиски могут оказаться весьма непростой задачей. Вы тыркаетесь туда, сюда, потом обратно, и в итоге понимаете, что подходящего места просто нет! А ведь уже почти стемнело, нет продуктов, которые вы собирались купить мимоходом, поужинать тоже нечем - куда деваться?! А когда под рукой нет даже карты, как было в нашем случае, поиски существенно усложняются, потому что неизвестно даже примерно в какую сторону ехать и едете наугад!

В результате уже стемнело, когда мы, наконец, остановились в Курортном. Сняли комнатку в небольшом домике, а мотоциклы поставили за оградой. Только теперь можно было спокойно отдыхать после нескольких дней, проведенных в седле.

В последующие дни мы отправились штурмовать Кара-Даг. Попасть туда, к сожалению, можно только с экскурсией: территория является строжайшим заповедником.

Карагач это первый горный хребет со стороны Курортного.

// delta-7-xg.livejournal.com

Карадагский циклоп. Создан для вечного хранения Экскалибура!

Золотые, или Чертовы Ворота. Чуть правее виден экскурсионный катер, который без проблем проплывает в эти ворота - такие они большие на самом деле.

// delta-7-xg.livejournal.com

Невероятные пейзажи, яркий контраст между серо-коричневыми скалами, зеленой листвой деревьев и пожелтевшей травой.

Каменные истуканы.

// delta-7-xg.livejournal.com

Чертов палец. На фото не передать, какой он огромный. Если бы на стенке лез альпинист, он был бы размером с муравья на этом исполинском копыте.

image id="207759" method="usediv"/>
    Чуть поодаль открывается вид, захватывающий дух. Слева виднеется Коктебель, в прошлом - Планерское. На момент этой поездки прошло девятнадцать лет с тех пор, когда я был здесь последний раз. Волнительная смесь ощущений и воспоминаний из детства.

// delta-7-xg.livejournal.com

Хамелеон - мыс из странной породы. Помню, в детстве мы забирались на него. Порода мне запомнилась скользкой и очень пружинистой - камни отскакивали от земли так, точно они были сделаны из упругой резины.

Приблизительно в этом месте заканчивается экскурсия по Кара Дагу. Наш гид показал дорогу обратно в Курортное и ушел. Мы же возвращались по тропе на другой стороне ущелья. Оттуда карадагские хребты выглядят не менее привлекательными.

// delta-7-xg.livejournal.com

На этом закончилась наша прогулка по Кара Дагу.

Вскоре мы отправились дальше. Как я уже упоминал, в нашей поездке не было какого бы то ни было плана и мы ехали куда взбредет в голову. Поэтому решено было ехать на Керчь, а оттуда попробовать переправиться на пароме.

// delta-7-xg.livejournal.com

Солнце уже садилось, когда мы встали в очередь на таможню на границе. Здесь мы впервые увидели карту и даже ее сфотографировали! Очередь тянулась на расстояние километра полтора и была абсолютно неподвижна. Люди гуляли вдоль дороги, стояли общались небольшими группами, а кто-то просто спал, расстелив коврик у своей машины. Повсюду шли разговоры о том, что пройти реально только к утру, и что уже даже одну машину перевернули, когда кто-то пытался пролезть вне очереди. Помявшись еще с полчаса и почесав затылки, мы развернулись и поехали обратно. Крым не хотел нас отпускать так быстро.

Во втором часу ночи мы упали с палатками неподалеку от вывески "Коктебель", прямо за кустами у дороги. А по утру мы наблюдали следующую картину.

// delta-7-xg.livejournal.com

В другую сторону открылся чудесный вид на виноградники.

Дальше поехали вдоль побережья, Алупка-Алушта-Ялта. День начинался многообещающе солнечно, а в итоге мы провели его весь под дождями, местами под настоящими ливнями. Зато объехали все серпантины и полюбовались облачками, отдыхающими на утесах.

// delta-7-xg.livejournal.com

Промокшие насквозь, голодные и уставшие мы долго пытались найти какое-нибудь место, где можно остановиться. Почти весь южный берег Крыма оказался для нас негостеприимным - курорт, многолюдно, а поэтому дорого. Шоссе вдоль побережья отличное, а остановиться с палаткой по сути негде - территории принадлежат отелям и частным лицам. В противоположную сторону начинается либо крутой подъем вверх, либо же жмутся друг к другу дома и магазины. Делать нечего - мы поехали дальше. К вечеру снова распогодилось, а мы доехали до Фороса. Первое, что бросилось в глаза - это церковь высоко на утесе. Сразу же захотелось туда подняться.

Остановились в кемпинге, а жили в прицепе-фургончике. Обстановка чем-то напоминала американские фильмы, где герои живут как раз в подобных фургонах. Душ - общественный и платный. Из него по капле капала холодная вода. Но самое веселое было, когда в самый разгар мытья обнаружилось, что с балкона рядом стоящего двухэтажного коттеджа эта кабинка просматривается как театральная сцена с партера.

Итак, на следующий день мы пошли покорять вершину. К церкви ведет извилистая тропа, бывшая когда-то асфальтированной дорогой. Но асфальт уже весь потрескался и развалился.

// delta-7-xg.livejournal.com

Ветер на смотровой площадке такой, что кажется сейчас сдует. Вид сказочный: море переходит прямо в небо.

А вот тропинка, по которой мы поднимались наверх, петлями извивается среди деревьев.

// delta-7-xg.livejournal.com

К вечеру мы собрались и поехали сторону Севастополя. Останавливаться там надолго не стали. Сплавали в получасовую экскурсию по севастопольскому порту. Картина грустная, что уж тут говорить: многие корабли навсегда останутся стоять ржаветь, в лучшем случае превратившись в музеи. Доки в запустении. А вот выход в море на закате заслуживает особенного внимания.

Уже совсем стемнело, когда мы поехали в Бахчисарай - еще один пункт, который захотелось посмотреть. Очень интересовал древний город Чуфут-Кале. На одном из мотоциклов выключилась почти вся электрика - стоп-сигналы, поворотники и даже гудок. Работала только передняя фара, поэтому приходилось ехать в строгом порядке, пропуская его вперед, чтобы постоянно подсвечивать, делая видимым для других машин.

Около полуночи мы упали в первом попавшемся мотеле в Бахчисарае. Мотель произвел на нас неизгладимое впечатление чистотой, уютом и богатым меню. В номере был даже телевизор с кондиционером и душем, в котором была действительно горячая вода! Но самый большой сюрприз был в том, что все это стоило примерно в четыре раза дешевле, чем мы потратили на кемпинг в Форосе, в котором не было почти ничего. По правде сказать, сначала мы не поверили своим ушам и несколько раз переспросили - слишком уж сильным был контраст.

На следующий день поехали на поиски Чуфут-Кале. Двухколесных поставили у Ханского дворца. Дворцы нас интересновали мало, поэтому мы ограничились прогулкой по внутреннему двору. И там нас ждали картины маслом и сыром, полные умиротворения и гармонии. Их просто нельзя было пройти мимо.

// delta-7-xg.livejournal.com

Покинув Ханский дворец, мы побрели к Чуфут-Кале.

Подойдя поближе мы с сожалением обнаружили, что туристы отставили тут неизгладимый след. От этого запаха хотелось просто испариться на месте. Чуфут-Кале несомненно пользуется большой популярностью у туристов: вход платный, а к нему тянется длинная очередь. Но прогуляться там приятно.

// delta-7-xg.livejournal.com

На этом наша поездка подходила к концу. По пути домой на одной из заправок увидел раритетный мопед. Я таких раньше не встречал и поэтому решил его сфотографировать. К тому же, как сказал хозяин, он на ходу.

До дома мы добрались без приключений, за исключением того, что после прохождения границы, в районе полуночи, очень долго искали место для ночлега. Разбили палатки только в три часа ночи. А на следующий день мы были уже дома.

Ближе к Москве захотелось проехать ее мимо и не останавливаясь ехать в следующее путешествие.

delta_7_xg

17.11.17 Названы самые опасные и безопасные страны для туристов
    14.06.17 Близ Чернобыльской АЭС открылся первый хостел
    11.04.17 Киевский аэропорт Жуляны не будет работать 11 дней
    13.02.17 В топ-3 направлений прошлого года у россиян - Абхазия, Таиланд и Грузия