В разгаре было лето 2011 года и мы с женушкой строили планы, куда бы съездить отдохнуть. Как всегда все случилось в последний момент :) Сначала мы хотели пойти поплавать на байдарках. Пересмотрели массу вариантов, но все путевки уже были выкуплены и мест не было. Все же договорились с одной турфирмой, но после некоторого затишья выяснилось, что группа у них не набирается. А меж тем до отпуска оставалось порядка двух недель и хотелось уже на чем-то остановиться.
Как раз весной того года мы с другом купили по мотоциклу и катались в свое удовольствие. Самой заветной мечтой для нас всегда было путешествовать на двух колесах с моторчиком. И хотя мы не планировали в тот год ехать в путешествие именно на мотоциклах, решение было принято быстро и безповоротно, события как будто сами подталкивали нас к нему.
После недолгих совещаний, куда же мы хотим поехать на мотоциклах, решили - едем в Крым!
Естественно все сборы прошли впопыхах. Мы даже забыли взять карту. Было одновременно страшновато и любопытно. Возникала масса вопросов и сомнений: где остановиться на ночь и как искать место? Ночевать только в палатках или же останавливаться в придорожных мотелях? Что, в конце концов, делать, если сломается мотоцикл?! Мы знали совсем мало о наших конях и собрали ремкомплекты опираясь лишь на здравый смысл.
Но первые же километры прогнали все наши волнения: ехалось приятно, с ощущением, что наконец-то мы исполняем свою долгожданную мечту :)
До Крыма добирались целых три дня. Мы специально никуда не спешили: хотелось получить удовольствие от езды. Правда, на деле все оказалось не столь романтично, как казалось в начале: из-за частых плохих дорог пробивало подвески сильно нагруженных мотоциклов, постоянно приходилось менять положение и устраиваться поудобнее, чтобы размять затекшие руки и ноги. Периодически возникала необходимость бороться с сильнейшими порывами ветра, которые иногда начинали откровенно злить. Из-за жары пришлось снять кожаные мотокуртки и искать для них место на мотоцикле, что удавалось с большим трудом - места не было.
Наконец нас встретил Сиваш.
Крым - край партизанской славы.
У нас не было какого-то определенного плана катания по Крыму, поэтому мы все решали по пути. Доехав в тот день до Симферополя, остановились на ночлег в пригороде. Мне хотелось побыстрее увидеть горы. Проснувшись с утра и оглядевшись я не мог сдержаться от восторга перед красотой и умиротворением, царившими вокруг.
Мы постоянно останавливались, чтобы запечатлеть все эти красоты.
Было решено поехать в Судак, навестить Новый Свет и обследовать побережье. Утро. Пустынные извилистые и ровные дороги. Горы, виноградники по сторонам.
Судак достаточно густо населен, во всяком случае в летний период. Много транспорта, пробки. Но панорамы впечатляют.
Ну и, конечно же, море.
По дороге в Новый Свет захотелось заглянуть в Генуэзскую крепость, но было настолько жарко и людно, что мы не стали останавливаться надолго. Дорога в Новый Свет - тупиковая, однако, одна она стоит того, чтобы по ней проехать. Невероятной красоты и крутизны серпантины. Дорога узкая и две машины там разъезжаются впритык. Она извилистая, повороты буквально каждые десять метров. С одной стороны крутой скалистый подъем, с другой - обрыв, заросший зеленью и деревьями, а внизу виднеется море. По дороге есть одна или две небольшие смотровые площадки. Места очень живописные - без сомнения, это настоящий рай для художников.
Покинув Новый Свет, мы решили отправиться вдоль побрежья на восток, в сторону Солнечной Долины и Курортного. После живописных хвойных склонов Нового Света мы внезапно оказались в местах, отдаленно напоминающих марсианские пейзажи: безжалостное солнце, пожелтевшая сухая трава, море и скалы. Однако, люди не боятся жары и приезжают сюда отдыхать. Эти места буквально завораживают!
Около берега стоят заброшенные деревянные домики, отгороженные от непрошенных гостей табличкой "Заборонено". Ныне они превращены в местный туалет.
У дороги встречаются остатки каких-то построек.
Перекусив, мы отправились дальше - в Солнечную Долину. Парадокс: мы поехали туда не в поисках солнца, а тени и деревьев.
Постепенно вечерело, пора было искать место для ночлега. Хотелось найти уютное местечко на побережье и остановиться на несколько дней рядом с морем: передохнуть, искупаться, и обязательно посмотреть на Кара-Даг - настоящую жемчужину Крыма. К сожалниею, с палаткой встать у нас так и не получилось - уже темнело, а мы все придирчиво искали подходящее место. Для неподготовленного человека подобные поиски могут оказаться весьма непростой задачей. Вы тыркаетесь туда, сюда, потом обратно, и в итоге понимаете, что подходящего места просто нет! А ведь уже почти стемнело, нет продуктов, которые вы собирались купить мимоходом, поужинать тоже нечем - куда деваться?! А когда под рукой нет даже карты, как было в нашем случае, поиски существенно усложняются, потому что неизвестно даже примерно в какую сторону ехать и едете наугад!
В результате уже стемнело, когда мы, наконец, остановились в Курортном. Сняли комнатку в небольшом домике, а мотоциклы поставили за оградой. Только теперь можно было спокойно отдыхать после нескольких дней, проведенных в седле.
В последующие дни мы отправились штурмовать Кара-Даг. Попасть туда, к сожалению, можно только с экскурсией: территория является строжайшим заповедником.
Карагач это первый горный хребет со стороны Курортного.
Карадагский циклоп. Создан для вечного хранения Экскалибура!
Золотые, или Чертовы Ворота. Чуть правее виден экскурсионный катер, который без проблем проплывает в эти ворота - такие они большие на самом деле.
Невероятные пейзажи, яркий контраст между серо-коричневыми скалами, зеленой листвой деревьев и пожелтевшей травой.
Каменные истуканы.
Чертов палец. На фото не передать, какой он огромный. Если бы на стенке лез альпинист, он был бы размером с муравья на этом исполинском копыте.
image id="207759" method="usediv"/>
Чуть поодаль открывается вид, захватывающий дух. Слева виднеется Коктебель, в прошлом - Планерское. На момент этой поездки прошло девятнадцать лет с тех пор, когда я был здесь последний раз. Волнительная смесь ощущений и воспоминаний из детства.
Хамелеон - мыс из странной породы. Помню, в детстве мы забирались на него. Порода мне запомнилась скользкой и очень пружинистой - камни отскакивали от земли так, точно они были сделаны из упругой резины.
Приблизительно в этом месте заканчивается экскурсия по Кара Дагу. Наш гид показал дорогу обратно в Курортное и ушел. Мы же возвращались по тропе на другой стороне ущелья. Оттуда карадагские хребты выглядят не менее привлекательными.
На этом закончилась наша прогулка по Кара Дагу.
Вскоре мы отправились дальше. Как я уже упоминал, в нашей поездке не было какого бы то ни было плана и мы ехали куда взбредет в голову. Поэтому решено было ехать на Керчь, а оттуда попробовать переправиться на пароме.
Солнце уже садилось, когда мы встали в очередь на таможню на границе. Здесь мы впервые увидели карту и даже ее сфотографировали! Очередь тянулась на расстояние километра полтора и была абсолютно неподвижна. Люди гуляли вдоль дороги, стояли общались небольшими группами, а кто-то просто спал, расстелив коврик у своей машины. Повсюду шли разговоры о том, что пройти реально только к утру, и что уже даже одну машину перевернули, когда кто-то пытался пролезть вне очереди. Помявшись еще с полчаса и почесав затылки, мы развернулись и поехали обратно. Крым не хотел нас отпускать так быстро.
Во втором часу ночи мы упали с палатками неподалеку от вывески "Коктебель", прямо за кустами у дороги. А по утру мы наблюдали следующую картину.
В другую сторону открылся чудесный вид на виноградники.
Дальше поехали вдоль побережья, Алупка-Алушта-Ялта. День начинался многообещающе солнечно, а в итоге мы провели его весь под дождями, местами под настоящими ливнями. Зато объехали все серпантины и полюбовались облачками, отдыхающими на утесах.
Промокшие насквозь, голодные и уставшие мы долго пытались найти какое-нибудь место, где можно остановиться. Почти весь южный берег Крыма оказался для нас негостеприимным - курорт, многолюдно, а поэтому дорого. Шоссе вдоль побережья отличное, а остановиться с палаткой по сути негде - территории принадлежат отелям и частным лицам. В противоположную сторону начинается либо крутой подъем вверх, либо же жмутся друг к другу дома и магазины. Делать нечего - мы поехали дальше. К вечеру снова распогодилось, а мы доехали до Фороса. Первое, что бросилось в глаза - это церковь высоко на утесе. Сразу же захотелось туда подняться.
Остановились в кемпинге, а жили в прицепе-фургончике. Обстановка чем-то напоминала американские фильмы, где герои живут как раз в подобных фургонах. Душ - общественный и платный. Из него по капле капала холодная вода. Но самое веселое было, когда в самый разгар мытья обнаружилось, что с балкона рядом стоящего двухэтажного коттеджа эта кабинка просматривается как театральная сцена с партера.
Итак, на следующий день мы пошли покорять вершину. К церкви ведет извилистая тропа, бывшая когда-то асфальтированной дорогой. Но асфальт уже весь потрескался и развалился.
Ветер на смотровой площадке такой, что кажется сейчас сдует. Вид сказочный: море переходит прямо в небо.
А вот тропинка, по которой мы поднимались наверх, петлями извивается среди деревьев.
К вечеру мы собрались и поехали сторону Севастополя. Останавливаться там надолго не стали. Сплавали в получасовую экскурсию по севастопольскому порту. Картина грустная, что уж тут говорить: многие корабли навсегда останутся стоять ржаветь, в лучшем случае превратившись в музеи. Доки в запустении. А вот выход в море на закате заслуживает особенного внимания.
Уже совсем стемнело, когда мы поехали в Бахчисарай - еще один пункт, который захотелось посмотреть. Очень интересовал древний город Чуфут-Кале. На одном из мотоциклов выключилась почти вся электрика - стоп-сигналы, поворотники и даже гудок. Работала только передняя фара, поэтому приходилось ехать в строгом порядке, пропуская его вперед, чтобы постоянно подсвечивать, делая видимым для других машин.
Около полуночи мы упали в первом попавшемся мотеле в Бахчисарае. Мотель произвел на нас неизгладимое впечатление чистотой, уютом и богатым меню. В номере был даже телевизор с кондиционером и душем, в котором была действительно горячая вода! Но самый большой сюрприз был в том, что все это стоило примерно в четыре раза дешевле, чем мы потратили на кемпинг в Форосе, в котором не было почти ничего. По правде сказать, сначала мы не поверили своим ушам и несколько раз переспросили - слишком уж сильным был контраст.
На следующий день поехали на поиски Чуфут-Кале. Двухколесных поставили у Ханского дворца. Дворцы нас интересновали мало, поэтому мы ограничились прогулкой по внутреннему двору. И там нас ждали картины маслом и сыром, полные умиротворения и гармонии. Их просто нельзя было пройти мимо.
Покинув Ханский дворец, мы побрели к Чуфут-Кале.
Подойдя поближе мы с сожалением обнаружили, что туристы отставили тут неизгладимый след. От этого запаха хотелось просто испариться на месте. Чуфут-Кале несомненно пользуется большой популярностью у туристов: вход платный, а к нему тянется длинная очередь. Но прогуляться там приятно.
На этом наша поездка подходила к концу. По пути домой на одной из заправок увидел раритетный мопед. Я таких раньше не встречал и поэтому решил его сфотографировать. К тому же, как сказал хозяин, он на ходу.
До дома мы добрались без приключений, за исключением того, что после прохождения границы, в районе полуночи, очень долго искали место для ночлега. Разбили палатки только в три часа ночи. А на следующий день мы были уже дома.
Ближе к Москве захотелось проехать ее мимо и не останавливаясь ехать в следующее путешествие.
03/12/2012 08:52
Материалы по теме
- Страны: Украина
- Регионы: Крым
- Города: Ялта; Бахчисарай; Судак; Коктебель
- Отзыв о поездке: Осень в горах Украины. Крым, ноябрь 2012
- Отзыв о поездке: Спонтанный Крым, июнь 2012
- Отзыв о поездке: Крым - Новый Свет, "тропа Голицына", август 2010
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.