Спонтанный Крым

Толика укусил клещ в конце мая, он весь месяц лечился. А какие были планы в конце июня пробежаться по Черногорскому хребту! Все наломалось. А может это и к лучшему? Случился спонтанный Крым: две ночевки на диком пляже под Алуштой, водопад Джур-Джур, подъем на Аю-Даг и последняя ночь на мысе Сарыч. Мы там были два с половиной дня не считая дороги туда и обратно, а ощущение, что провели неделю.

28 июня

(день Конституции - спасибо, что она у нас есть, и дает возможность на четыре дня куда-нибудь рвануть).

Подъем, сборы рюкзаков (вечером предыдущего дня мы ехали с Потаповыми из Киева и составляли список, что нужно взять).

Собака терлась под ногами, переживая, что мы его с собой не возьмем. Я заглянула в его преданные глаза и сказала ему: Не переживай, возьмем! (он обещал, но обещание не сдержал).

Побросали шмотье, еду и Шнура в машину, попрощались с Аней и Сережей, которые остались в нашей квартире проводить свой одесский мини отпуск. Им хорошо (что нас нет, и не надо подстраиваться под хозяев жилья), нам хорошо (что не надо подстраиваться под гостей). И покатили мы в Крым.

Четкого плана, что мы будем делать не было. Ну мне когда-то хотелось посмотреть Карадаг. Но там заповедник, водят только экскурсии организованными группами. Возможно не пустят с собакой, испугаются, что наш пес распугает их косуль и кабанов. Ну, значит в следующий раз. Есть масса мест, которые мы еще не посещали, и хотели бы посмотреть. Среди них водопад Джур-Джур и АюДаг.

К Алуште мы подъезжали уже в пять часов вечера. Ехать в горы на машине в ночь как-то не хотелось. Решили заночевать на берегу - найти дикий пляж или кемпинг. Поэтому свернули в сторону Лучистого и Димержи, проехали немного в сторону Судака и увидели поворот к морю. Поехали туда, толком не зная куда попадем. Асфальт привел нас к первому шлагбауму, охранник которого не стал с нами беседовать и сказал, что ничего тут не знает. Мы поехали дальше и наткнулись на второй шлагбаум. За него нас не пустили - частная территория. Но охранник попался приветливый и разговорчивый. Направил нас на грунтовку, по которой можно было спуститься к морю. Мы немного покрутились (грунтовка петляла, мне пришлось пробежаться вперед, чтобы точно знать куда можно ехать машине, а куда не стоит). В итоге спустились прямо к морю. На склоне стояло несколько палаток, галечный пляж был почти пустой.

Не долго думая решили ставить палатку прямо на пляже, там же было много кострищ, сделанных из булыжников.  Шнурок увидел море и с визгом полетел в него купаться. Пляжники смеялись от души от нашей водоплавающей собаки. Он плавал и повизгивал от удовольствия - очень эмоциональная псинка.

Вечернее море / Украина
    Вечернее море
    Эмоциональная псинка / Украина
    Эмоциональная псинка
    Вдали виден АюДаг / Украина
    Вдали виден АюДаг

Ну и мы с ним заодно поплавали. Вода теплая, вечер приятный, море спокойное, вдали виден АюДаг - красота.

Вечером мы разожгли костер - я собрала сушняк, Толик нашел две доски, заботливо оставленные нам предыдущими туристами. Костер в ночи, рядом с нашим походным домиком, усталая собака, посапывающая в палатке, ласточки, стремительно летающие над пляжем, искры от углей, шум моря -  все это так классно и здорово! Не зря проведен день за рулем.

29 июня

Рассвет разбудил нас в шесть утра. Шнурок выглянул из палатки, зевнул, пукнул и ушел купаться. Ну как после этого можно остаться  в палатке?

Разожгли костер / Украина
    Разожгли костер
    Рассвет разбудил / Украина
    Рассвет разбудил
    Пирамидки из камней / Украина
    Пирамидки из камней

Мы тоже пошли "умываться". Классно утром проснуться на берегу моря, сразу же бегом в воду. Построила пирамидки из камней, там много плоской гальки.

Дотянули с завтраками, сборами и ленивым брожением по пляжу до девяти - стало скучно и жарко. Все убрали в багажник и поехали к водопаду Джур-Джур (находится на трассе Алушта-Судак, в Солнечногорском поворот на Генеральское).

Приехали в Генеральское, а там столпотворение. Куча туристов-пакетников. Их привезли организованно смотреть водопад. Эх, не готовы мы были к тому, чтобы найти тропы потише и поспокойнее.

Вдоль речки / Украина
    Вдоль речки
    Водопад Джур-Джур / Украина
    Водопад Джур-Джур
    Много каскадов / Украина
    Много каскадов

Пришлось купить билет и стройной толпой гулять вдоль речки. Чтобы сфотографировать водопад, приходилось или ждать, когда отойдут, или тупо не пускать вперед себя, или махать рукой, чтобы отвалили в сторону.

Там утром рано надо появляться, когда граждане отдыхающие еще видят десятый сон, и не догадываются, что их ждет на водопаде. Особенно мне нравятся девицы, которые на фоне водопада принимают экзотические позы, обязательно отклячив зад (или на фоне чего бы то ни было). Мы, когда были в Черногории, проходили мимо Будванской балерины. Этот цирк был там похлеще: толстые тетки и не очень, подбирались к статуе и пытались так же задрать кверху ногу. Благо уже был не сезон, и я немного подождала, когда они прекратят и уйдут. Рядом со мной парень какой-то тоже стоял в очереди сфотать символ Будвы. Когда тетки ретировались, он на меня воззрился, мол, иди, задирай ногу. Я посмеялась - спасибо, но нет, мне только балерину на фоне старого города.

Но водопад мне понравился, много каскадов, всяких Ванн Молодости, Здоровья, Грехов - есть что выбрать для себя. Было пасмурно, и мне чет не захотелось нырять в холодную воду, а Толик окунулся с головой, и Шнурка все ванны истоптал и поплавал в них.

Вид на водопад / Украина
    Вид на водопад
    Холодная вода / Украина
    Холодная вода
    Было пасмурно / Украина
    Было пасмурно

Потом мы увидели тропинку, ведущую в сторону от столпотворения. Мы поползли вверх по склону. Сразу стало ясно, что это не для пакетников тропка. Решили пойти по ней до Генеральского к нашей машине. Но чем дальше в лес, тем больше и больше мы убеждались, что идем куда-то не туда. Наползли тучки, пару раз бабахнул гром - нам намек: не надо лезть без палатки и всего необходимого в чащу. Мы решили вернуться обратно, эх, жаль. А было бы здорово там пройтись пару дней самим без билетов и визгов экскурсоводов.

Добрались мы до машины, немного подмокли под летним дождиком - даже приятно. От  официального входа в провал заповедник до Генеральского где-то километра два, прогуляться несложно. В основном люди там садятся в бобики и едут за деньги. Нас предлагали отвезти за 100 грн с человека. Зачем? Мы прогуляемся с удовольствием. Машину мы оставляли у татарского ресторанчика. Пока до него дошли, родилась идея купить вина, заказать в ресторане форель, мясо и овощи на гриле, все это забрать с собой и на пляжике в палаточке съесть и выпить.

Нам все за 20 минут приготовили, при этом мы в ожидании пили чудесный чай из крымских трав.

Вернулись обратно на место стоянки, народу по-прежнему мало, и к ночи разъехались с пляжа почти все. Красота!

Саперави и еда на гриле на морском берегу, а после чай у костра - нирвана. Утренние пирамидки разваляли - они были на проходном месте. Сделала новую Пирамиду из камней и поставила ее подальше от проходняка, может сохранится.

На территории заповедника / Украина
    На территории заповедника
    Ночь над морем / Украина
    Ночь над морем
    Вид в сторону Алушты / Украина
    Вид в сторону Алушты

30 июня.

Опять просыпаемся в 6 утра, но не солнце нас подняло в этот раз. Вечером приехали новенькие и стали с палатками на обрыве, аккурат над нами. Видимо пили всю ночь, я не слышала, а к утру они совсем раздухарились. Но проснувшись, мне показалось по крикам и разговорам, что на берег вышел отряд даунов с воспитательницей Аней. Они все звали Аню, один ей кричал: Аня, Аня, Аня, твою мать, посмотри где у меня чайка! Аня отвечала: На плече!

Ну пипец, думаю. Вот это компашка. Проснулась, выглянула из палатки - не дауны, просто пьяные мужики и Аня.

Мы наблюдали этот цирк до девяти, потом снова собрались и поехали в сторону Алушты - покорять Аю-Даг.

Пирамида ночью слегка обвалилась (Толик слышал и думал, что в нас кидают булыжники) Пока завтракали, она окончательно разрушилась. Ну, значит нам пора ехать дальше. По дороге заправились, оправились и выпили вкусного кофе на заправке Shell.

Проехали Партенит, Лавровое и после него свернули в первый поворот сторону моря. припарковались у попы медведя.

Я за пару дней смотрела все-таки в и-нете, куда бы нам податься, Аю-Даг привлек внимание. Давно хотелось взобраться на спину медведю. В сети увидела отзыв о подъеме на гору в группе, которую вел пожилой чудак с баяном: он водит туристов, поет им песни и играет на баяне.

Подъехали мы к шлагбауму, собираемся. Мимо нас топает группка людей и баянист тут как тут. Ведет их уверенной походкой наверх.

Потом, пока мы переобувались и собирали походный рюкзачок, к нам подошел мужичок в трениках и без зубов. Начал общаться, рассказал куда повернуть на тропу, потом намекал про деньги, спросил покурить. Денег не дали, сигарет тоже - не курим. Поболтали с ним - он знает кучу языков: английский, узбекский, таджикский, турецкий и еще какие-то, я не запомнила. Удивительный мужик. Такой полиглот, а бродит попрошайничает, но не навязчиво, а так - проканает или нет.

Пошли мы на штурм Аю-Дага, тропа видна невооруженным глазом, везде метки красной краской. Собака скачет туда-сюда без остановки. Поднялись где-то за час не спеша. Чем выше подъем, тем круче виды. Это и дураку понятно. Поэтому мы и премся постоянно в горы - увидеть то, что с уровня моря глазом не охватишь.

На вершине, к моему удивлению, был лес, в котором было прохладно. А я готова была к зною и жаре. Прошлись по спине медведя, в одном месте заблукали слегка, зато увидели гурзуф с вершины. И интересное местечко, где развешаны абсолютно новенькие, еще не потрепанные буддистские флажки. Непал нас не отпускает...

Вид с Аю-Дага / Украина
    Вид с Аю-Дага
    Буддистские флажки / Украина
    Буддистские флажки
    Розовые лотосы / Украина
    Розовые лотосы

Потом пошли в сторону носа медведя. И на обрыве, на огромной каменюке с видом на море, Ай-Петри и Гурзуф наткнулись на двух белорусов. Каждый из них весил больше сотни кг. Как они вытащили свои тушки наверх? Молодцы! Поболтали с белорусами, пошли вниз. На полянке встретили мужика с баяном и его подопечных, которые сели пообедать на бревнышках. Едят, довольные, мужик им на баяне аккомпанирует в такт челюстям.

Спустились мы со стороны Партенита, тропа нас привела ко входу в очередной "провал". Чидит тетка, и продает билеты на Аю-Даг. Ну совсем охренели!!! Мы же спускались с него, пожелали здравия тетушке и пошли к машинке.

По дороге наша псинка начала канючить и намекать нам, что устала. Пробежит пять метров и уляжется. Дышал тяжело. Одну лапку стер до мозолей, все время подгибал и пытался шкандыбать на трех. Вдруг, он увидел что-то в кустах и сиганул в них. А там табличка - низзя, злые собаки, загрызут и не заметят. Мы за Шнуром, Толик его зовет, пытается вернуть, а Шнуру хоть бы хны. Оказалось, там маленькое озерцо ( в горах), и по всему озеру цветут лотосы: белые и розовые. Красота неописуемая.

Охраны нет, только какие-то ребята шли с противоположной стороны и фотографировали все это великолепие.

Спасибо Шнурке, что он побежал помочить свои истерзанные лапки, без него бы мы это место и не заметили.

Вернулись к машине, решили поехать на ночевку на Форос на нудистский пляжик под госдачей (мы там две ночи стояли в 2007 году - классное место). А по дороге нужно было заскочить в Ялту на базар - купить вкусностей, Ялтинского лука, вина или пива.

Ялта битком забита машинами, на центральной улице вечная пробка. Я выскочила из машины, побежала покупать, а Толик тем временем искал где припарковать машину. Ялтинский рынок - это море красок, запахов, фруктов, овощей. там все так красиво и вкусно что не возможно устоять. В итоге я вышла с полными руками сумок: кукуруза (ну очень хотелось, хотя я не знала, где я ее буду варить), помидоры, ялтинский лук (по 25 грн за кг), персики, пиво, копченая рыбка. Проходя мимо корейцев, у меня потекли слюни - купила далму с морковкой и квашенных баклажанов. Ммммм... Вкусно.

Поехали к Форосу. Вокруг настолько прекрасно - что нет смысла об этом писать - туда надо ехать. Снова повторюсь - как хорошо, что у нас есть своя машина!

Маленькое озерцо / Украина
    Маленькое озерцо
    Дорога к Форосу / Украина
    Дорога к Форосу
    Вид с мыса Сарыч / Украина
    Вид с мыса Сарыч

Приехали к госдаче - от нее спуск ведет к нудику. А там шлагбаум и кирпич. Вот те на. Подошли к охране - нельзя. Поехали в Форос, а там столпотворение машин. Если парковаться на стоянке, то платить за ночь 50 грн и потом несколько км на себе тащить весь скарб. Влом. Поехали мы на мыс Сарыч - пять минут от Фороса. Там палаточный лагерь, в котором мы прошлой осенью были на Миксовке. А там куча палатко мест, парковка машины 20 грн, и по 30 грн за человека в сутки. Но в эти деньги входит вода, дрова и уборка территории. Красотень. Остались на мысе Сарыч, поставили палаточку - Шнурик быстро в нее завалился спать. А мы оставили его и вещи под его присмотром (пусть кто-нибудь попробует сунется - такой лай поднимет!), и пошли купаться. Вода замечательная, после нее оживаешь, смыв пыль горных троп,

Вечер был у костра, кукурузу запекли на углях, не снимая кожуры. Мы сидели и слушали наших соседей: приехала группа людей, как мы поняли работающая на проекте Фабрика - ну те, кто находит певучих звезд. Они праздновали что-то, кричали радостно что-то, вопили как по команде - короче зомбированный народ.

Как же все-таки большинству людей нужно чувствовать себя сопричастным к чему-либо: религии, компании, партии, народу. Основная масса людей без этого не может счастливо жить. Я все это уже давно пережила - корпоративы меня приводили в недоумение уже где-то в 2004, работа в огромной национальной дистрибьюторской компании, и посиделки на ее уровне вызвали тошноту в 2005, а после этого я не участвовала в таких бедламах никогда. Слава Богу!

1 июля

Подъем в 7 утра. Палаточный городок засыпает. Всю ночь сумасшедшие корпоративщики пили на брудершафт, поздравляли друг друга с чем-то, что они все-таки сделали. Слушали громкую музыку (как же хорошо было на пляжике возле Алушты). Мы пошли поплавать - умыться. Псинка решила идти с нами. Но там огромные валуны, и по ним нужно спускаться к морю. Толик понес Шнурка на руках.

Мы спустились к морю, разделись и поплыли втроем. Без одежды в море все-таки кайфовее плавать. Это полное состояние свободы.

Но оно быстро закончилось, когда дедок из соседней палатки пришел поплавать со своими ластами. пришлось сначала отплыть в сторону, потом тихонько выбираться из воды и одеваться. нет, надо в следующий раз остановиться на нудике, где все как один без трусов и разглядываний.

Собрали мы свои пожитки, и в 9 утра выехали в сторону Фороса. Еще вечером хотели встать пораньше и попасть сутра на Ай-Петри в обсерваторию. Но провозились как всегда, а вечером у Толика был поезд в Киев - на него еще нужно было успеть.

Поехали через Байдарские ворота, мимо Форосской церкви в сторону Симферополя. Дорога от Байдарского перевала до трассы Севастополь-Ялта очень живописная. Узкая дорожка вьется между старых деревьев, которые в некоторых местах образовали зеленый тоннель. Через село орлиное, где над нами парил орел.

По дороге купили самсы - не смогла себе отказать во вкусе детства. Самсы настоящие, как в Узбекистане, с курдючным салом, много лука, с них капал сок. Когда покупала, спросила у продавца-мальчишки - есть ли с картошкой, вегетарианские? Он на меня глянул как на полоумную. Я не стала долго объясняться, хочу и все - значит надо съесть. И сожрала!

В шесть часов вечера мы были дома. Шнурок счастливо потрусил наверх на пятый этаж, и еще два дня отходил от горных подъемов и плавания в море.

siv2203

17.11.17 Названы самые опасные и безопасные страны для туристов
    14.06.17 Близ Чернобыльской АЭС открылся первый хостел
    11.04.17 Киевский аэропорт Жуляны не будет работать 11 дней
    13.02.17 В топ-3 направлений прошлого года у россиян - Абхазия, Таиланд и Грузия