Айвенго об Аргентине и Бразилии

Решение отправиться в Бразилию вызревало очень давно, но не просто посетить эту страну, а еще и с карнавалом.

Всё упиралось в денежную составляющую, которая на время проведения карнавала "подскакивает" в несколько раз и как-то жалко тратить сумму на которую можно съездить два раза в другое место. Компания "Miracle Tour" организовала групповой выезд в этот регион по относительно приемлемым ценам и мы решились. Впоследствии правда стало ясно за счет чего произошло это удешевление. Во-первых группа которая набралась составила больше 60 человек. Кто ездил с группами, он представляет что это такое. Большую часть времени проводишь в ожидании кого бы то ни было, кто не пришел, отстал, заблудился и т.д. и т.п. Также гиды на всем нашем путешествии были видимо подобраны где-то на улице, накануне заезда, по самым дешевым ценам. Отсюда и все наши нервы. Но об этом чуть дальше. Главный вывод который мы сделали - по возможности избегать компанию "Miracle Tour", при всем богатстве предлагаемых ей туров, чтобы сохранить нервные клетки, которые как думают не восстанавливаются.

Наш тур включал посещение Аргентины и Бразилии и первой страной в посещении была Аргентина.

Перелет в Аргентину сложный, поскольку прямых рейсов нет. Можно лететь через Германию, Италию, Испанию. Нам фирма нашла авиабилеты "Люфтганзой" через Франкфурт, хотя мы этого и не желали. Обратный перелет сделали сложным, но объяснили отсутствием других билетов.

Первый день 07.03

Перелет в Аргентину был удачно спланирован. Во Франкфурте мы были не более 2 часов до нашего следующего рейса в Буэнос-Айрес. Вообще насколько мы поняли не так много организовано рейсов из Европы в Латинскую Америку, поэтому наш лайнер Боинг-747 был забит практически под завязку. Лететь пришлось больше 13 часов и в сидячем положении довольно некомфортно, но это естественные трудности таких путешествий. Прибыли мы рано утром в 8 часов. Где-то часа полтора собиралась группа и наконец повезли в отель "Reconquista Plaza". Здесь началось. У руководителя группы, который выехал пораньше, в самом отеле, на рецепции увели сумку с камерой, паспортом и деньгами. Естественно оставшееся время этому руководителю было уже не до группы. Селить нас в номера собирались только после 15 часов, хотя в программе заселение было заявлено сразу по прибытии с завтраком. Какие-то номера по возможности некоторым туристам по освобождении выделяли. Мы были с ребенком, так что нам дали в первую очередь. Естественно о завтраке никто уже не заикался. После обеда была экскурсия по городу. В это время года в Буэнос-Айресе было порядка 23 градусов тепла, так что мы наслаждались после нашей зимы. Сам город - удивительно наполнен зеленью, даже есть памятник цветку, который как некоторые виды цветов на ночь закрывается, а с утра открывается, с помощью специальных механизмов. Мы проехались по кварталам города, как фешенебельным, так и тем, где живет беднота. Самый известный из них - район "Каминито", нечто типа "Арбата", с разукрашенными в разные цвета домами, ресторанчиками и магазинчиками. В районе "Каминито" курс аргентинского песо повыше (1USD = 4 песо), чем в аэропорту (1 USD=3,42).Также недалеко располагался стадион "Бока Хуниорс", куда можно было попасть за отдельную плату, причем совсем не символическую. Также нас отвезли на местное кладбище "Реколето", с могилами из белого и черного мрамора, первые из которых строились еще в 18 веке и сохранились до сих пор. Вообще место здесь можно лишь перекупить за цену порядка 50-60 тысяч долларов США у разорившихся потомков. Всего мы катались по городу наверное около 4-5 часов и в принципе всё интересное нам показали. Ночью у нас в плане мероприятий было посещение танго-шоу, которых в городе значительное количество. Нас отвезли в "Carlos Gabriel". Организовано шоу по принципу французских кабаре "Лидо" или "Мулен руж", только без обнаженных дам. Перед концертом ужин с мясом и вином без ограничений, а потом представление на сцене с танцами и песнями. Всё было замечательно, если не учитывать тот факт, что началось действо в 24 часа ночи, то есть по московскому времени уже в 6 утра и это после ночи в самолете. Так что некоторые туристы к концу представления, в половине второго утра, элементарно спали. Вот такой первый день отдыха.

Второй день 08.03

Сегодня у нас выезд за город - такая экологическая поездка на ранчо. Посмотреть деревенскую жизнь, которая впрочем нисколько не отличается от российской, только более облагорожена. Подъезд по нормальной дороге, а не по полям и ухабам. Бассейн для купания также не найдешь в наших селениях, а так те же свиньи, курицы, индюки и лошади. Встретили нас традиционными пирожками эмланадас, по вкусу напоминающими чебуреки, только меньшими по размерам. Потом мы катались на лошадях. По ранчо проложена тропа, по которой можно проехаться верхом. самое главное, что никто лошадь за повод не держит, можно "порулить" самостоятельно. Днем всех накормили в большой столовой. Обед продолжался очень долго, наверное часа два, во время которого на сцене пели аргентинские песни и танцевала местная пара. После обеда на небольшом стадионе показали игры гаучо (аргентинских пастухов) на лошадях. В качестве местной экзотики воспринимается достаточно интересно. Температура воздуха была в районе 30 градусов, дождя не было и проведенный день был действительно отдыхом, по сравнению с предыдущим.

Третий день 09.03

Сегодня мы покидаем столицу Аргентины, но это днем, а с утра мы походили по центру города, благо отель был расположен именно в этом районе. Прошлись по сувенирным лавкам, купили продуктов в дорогу и из внутреннего аэропорта авиакомпанией LAN вылетели в Пуэрто-Игуасу. Время полета 2 часа. Аэропорт Игуасу совсем небольшой и никаких проблем с высадкой и получением багажа не было. Встретил нас гид, о котором мы вспоминали весь оставшийся тур ("спасибо" "Miracle Tour"). Бабушка Зоя, лет 70 от роду наверное была счастлива, что её попросили принять группу туристов. Мой совет - если в течение 2 часов вы поняли, что гид вам не подходит, меняйте его, пусть на англоговорящего, но молодого и адекватного. Наша старушка даже не удосужилась отметить прибывших туристов и решила пересчитать их, ориентируясь на голоса в автобусе минут через 20 после отъезда из аэропорта. В итоге оказалось, что 2 туриста остались в аэропорту. Следующая проблема у нас возникла при переходе через границу. Хотя в программе у нас было отмечено, что мы проживаем в отеле на Аргентинской стороне, но фактически повезли в отель на бразильской стороне. Естественно для туристической компании дешевле бронировать один отель, а то что мы из-за этого потеряли в автобусе стоя на границах часов 6 - это ведь никого уже не интересует, после получения денег. Но это завтра, а сегодня мы подъезжаем к аргентинской границе, наша старушка собирает паспорта и идёт к пропускному пункту. Минут через 40 она возвращается в автобус и заявляет, что паспортов у неё меньше чем людей по списку. Когда туристы начинают вместо потерявшей разум старушки делать перекличку, то выясняется, что из имеющегося у неё списка - несколько человек осталось в аэропорту, одного сняли с самолёта в Буэнос-Айрес, а один вообще не вылетел из Самары. Со всеми этими заморочками в отель мы прибыли к 8 часам вечера взвинченные до предела. На наши замечания старушка ответила, что она вообще ни за что не отвечает, она милостиво согласилась сопровождать нашу группу, а касательно нашего вылета по дальнейшему маршруту она информации не имеет. Нам бы насторожиться, но видимо уставшие от такого дня отдыха мы разбрелись по своим номерам, чтобы наутро ехать на водопады.

Четвертый день 10.03

Рано утром нас встретила опять старушка Зоя. Группа была разделена на 2 автобуса, в одном из которых гидом был местный бразильский парнишка, ну а мы ожидали лучшего от нашего сегодняшнего дня. опять переезд через две границы, потому что вначале осмотр водопадов намечался с аргентинской стороны. У входа в парк есть план парка, на котором обозначены дорожки к водопадам и в принципе если осматривать их самостоятельно, то времени на все интересные места должно хватить в пределах 2,5 часов. Старушка же в духе старых пионерских отрядов повела нас практически строем к станции железной дороги, которая проложена по парку в район водопада "глотка дьявола" - самый впечатляющий с аргентинской стороны. Поезд, который доставляет в район "глотки" состоит из трех вагонов и туристов вмещает немного. Первая группа с бразильским парнишкой сразу ушла пешком, благо рядом с железной дорогой есть пешеходная тропа. Мы же встали в очередь на поезд. Поезд ходит достаточно редко и через полчаса бесполезного ожидания до нас начало доходить, что мы просто тупо простоим выделенное нам время. Активисты предложили идти пешком на водопады. Старушка сказала, что на "глотку дьявола" мы пешком не дойдем. Поскольку никто в этом районе не был, многие поверили и пошли на основные водопады по верхнему маршруту. Часть же группы откололась и пошла смотреть "глотку" (идти примерно минут двадцать). Основная группа пошла с бабушкой. Вверху столпилась огромная толпа туристов, так что даже и сфотографироваться путем не удавалось. Когда мы спросили старушку о нижнем маршруте, она заявила, что понятия никакого не имеет как туда пройти. Мы отправились наобум и нашли его спустившись по лестнице практически к подножиям водопадов. Бабушка просто не хотела спускаться и подниматься по лестницам, не говоря уже о том, чтобы сбивать обувь по проселочной дороге. Учитывая разобщенность всей группы - к назначенному времени всех в автобус собрать не смогли и опять сидели в ожидании других около часа. Всё накопившееся раздражение в автобусе вылилось в грандиозную ссору со старушкой. Обидевшись она сказала, что покидает нас сразу после пересечения границы и мы вольны делать что хотим.

О билетах в парк на бразильскую сторону водопадов она якобы понятия не имела, также не имела понятия в какое время завтра мы вылетаем. По бразильской стороне мы ехали уже без гида. Водитель оказался понятливым и сообщил, что отвезет нас к парку. Так что если не хотите испортить себе отдых - ни в коем случае не соглашайтесь на гидов-пенсионеров, которые думают не о вашем отдыхе, а о "вечном".

В плане нашей программы было еще посещение парка птиц, но в связи с вышеуказанными событиями и ожиданием нашего нового гида - мы уже не успевали посетить всё. Часть группы собиралась на моторных лодках проехаться под водопадами (порядка 80 долларов с человека), а для этого необходимо было порядка двух часов. Чтобы не разбивать группу все отправились с новым бразильским парнишкой в парк на бразильскую сторону водопадов. Здесь гид объяснил как передвигаться по парку, назначил место встречи в 18 часов и туристы отправились по маршруту. Здесь "пионерским духом" не пахло, поэтому все самостоятельно наслаждались красотами окружающей природы. Споры о красоте той или иной стороны водопадов возникают постоянно, но нам больше приглянулась бразильская сторона, может и потому, что там нам никто не мешал. У подножия бразильских водопадов есть смотровая площадка, на которой все стоят практически под душем от окатывающих туристов брызг. Никто от этого не страдает - все довольны. Впрочем для желающих остаться сухими на аргентинской стороне можно купить плащ за 30 песо. Ближе к назначенному времени пошел дождь, так что автобуса мы ожидали под навесами. По парку ходят автобусы-шаттлы, на которых доставляют к выходу из парка, мы же ехали на своём автобусе, в который к назначенному времени собрались в полном составе. В автобусе разобрались, кто и в какое время вылетает следующим утром из Фож-Игуасу в Рио-де-Жанейро. Еще раз вспоминаем "Miracle Tour".

Пятый день 11.03

Сегодня утром вылетаем из аэропорта Фож-Игуасу. Расположен он совсем рядом с отелями, буквально минут 10 езды. Никаких проблем с регистрацией и посадкой. Вылетали авиалиниями "ТАМ". Хорошая авиакомпания, перевозят аэробусами. Перелет нам устроили правда с посадкой в Куритибо, а уже потом в Рио-де-Жанейро. Естественно никто нас об этом не предупреждал. Зачем волновать туристов, пусть переживают на месте. При прилете в Рио никто не встретил, мы правда уже ничему не удивлялись. Гид задержалась минут на 30. Привезли в отель "Augusto Rio Copa" к обеду. Там уже была толпа наших туристов, прилетевших другими рейсами и для размещения 60 человек одновременно в одном отеле естественно требовалось время. Кроме этого гиды организовали шумиху по поводу приобретения билетов на карнавал, вернее на парад чемпионов, последнее шоу карнавала. Цены на билеты варьировались у гидов в зависимости от сектора самбадрома. Они были чуть ниже чем в России, но гораздо выше чем можно было купить в городе. Пользуясь невежественностью наших соотечественников билеты продавали за 350 USD в 5 сектор (не самый дорогой), самый дорогой стоил 450 USD в 9 сектор. В городе подобный билет в многочисленных туристических агенствах можно было взять без проблем за 180 USD, правда без трансфера. Однако трансфер на самбодром стоил 15 реалов за машину в одну сторону и 20 обратно. Курс боазильского реала был 1 USD = 1.6 Br. Опасения насчет того, что таксисты могут увезти в фавелы и ограбить были не более, чем страшилками. Если на таксомоторе есть телефоны фирмы, то опасности никакой. Но это так насчет карнавала, который еще впереди. После поселения мы отправились на обзорную экскурсию по городу. Город разделен на несколько районов и мы побывали практически во всех центральных районах, походили по пляжам, сфотографировались на фоне стадиона "Маракана", который реконструируется к предстоящему чемпионату мира по футболу. Температура воздуха была 25 градусов, правда было пасмурно и статуя Христа на горе Корковадо скрывалась от нас в облаках, что не редкость для этого времени года.

Шестой день 12.03

Сегодня у нас наиболее насыщенный в эмоциональном плане экскурсионный день. С самого утра мы поехали по экскурсиям. В Рио непременным для посещения туристами местами являются горы "Сахарная голова" и "Корковадо".

Мы не являлись исключением. Девушка-гид на удивление оказалась очень добросовестной и постаралась сделать день для нас наиболее плодотворным. Вначале мы поехали на Корковадо, но узнав, что там большая очередь резко изменила маршрут и мы отправились к "Сахарной Голове". Утром туристов здесь еще не было и наша группа практически первая поднялась на фуникулере на гору, с транзитной остановкой на горе "Урка". На этой горе устроена отличная обзорная площадка, с которой открывается вид на город и залив Гуанабара. Второй фуникулер поднимает на высоту 700 метров уже на саму "Сахарную голову", где также имеется смотровая площадка. Иногда гора закрывается облаками, что не редкость, как я уже отмечал. В частности статую Христа на Корковадо мы так увидеть и не могли, но в надежде на рассеивание облаков отправились в район у подножия Корковадо. На вершину горы ходит поезд из двух вагончиков и также, как и в Аргентине толпы туристов проводят время в очереди. Нам предложили за дополнительную плату (по 20 Br с человека) подняться наверх на микроавтобусах. Соседнюю группу гид отвез также бесплатно. Выяснять где правда в этой стране бесполезно. Нужно неоднократно побывать здесь, чтобы понять в чем же тебя и насколько обманули, ну или обменяться информацией с такими же путешественниками. Памятуя Аргентину мы заплатили требуемую сумму, чтобы наконец подняться на гору. Подъем был правда до половины горы. Выше подъем был организован также фирмой на микроавтобусах. Здесь уже пришлось стоять в очереди, правда недолго, организация была отличной, микроавтобусов хватало и здесь мы уже не платили. На вершине горы народу было очень много и сделать фото в одиночку со статуей Христа было практически нереально, кто-нибудь в объективе все равно мелькал. Город с вершины горы практически был не виден из-за плотности облаков. Время на посещение статуи Христа у нас было ограниченно, потому что турфирма арендует автобус на полдня и за это время мы должны что-то успеть. Оставшееся время мы отдыхали в отеле, поскольку вечером собирались на "парад чемпионов" карнавала 2011 года. Это было последнее мероприятие нынешнего карнавала. Итак о карнавале.

Самбодром представляет собой улицу, по обеим сторонам которой построены трибуны, с одной стороны для туристов, с другой стороны - ложи для Вип-зрителей и ложи для участников школ самбы. Трибуны экономичных секторов каменные, так что полотенце или подушка под мягкое место не будет лишней. Есть индивидуальные места в 9 секторе. Там по видимому отдельные кресла. В экономичных секторах пронумерованных мест нет и приходить для занятия любимого места нужно наверное часа за три. Нас привезли наверное за полчаса до начала парада и места мы себе нашли лишь в последнем ряду, что впрочем нас не огорчило, у нас были с собой бинокли. В 21 час началось действо.

Пошла первая школа самбы, которая заняла 6 итоговое место на нынешнем карнавале. Весь народ на трибунах вскочил с места, чтобы лучше все рассмотреть. Школа самбы, включающая около 4 000 танцоров медленно движется вдоль секторов, останавливаясь около каждого на минут 10, показывая костюмы и танцуя под музыку самбы. Общее время прохождения одной школы самбы продолжалось 1 час 20 минут. Все это время пришлось провести на ногах, чтобы увидеть шоу. Далее 10 минутный перерыв и новая школа, занявшая 5 место, начала свое движение. Очередные 1 час 20 минут на ногах. Всего за ночь прошли 6 школ самбы. Мы смогли выдержать только первые четыре. Никакого различия в оценке например занявшей 6 и 3 места мы не обнаружили. В четвертом часу утра уставшие от карнавала мы отправились обратно в отель. Трансфер организован отлично, если бы не знать, что мы отдали за него более 100 USD c человека. Автобусы подгоняют к остановкам, обслуживающий персонал карнавала помогает не затеряться в толпе. Все организованно и безопасно.

Седьмой день 13.03

Утром отсыпались после ночного карнавала и встали лишь ко времени окончания завтрака в отеле. Пошли отдыхать на пляж Копакабана. Зонтик и два кресла стоят 14 Br. Можно загорать и на песке - места хватает. Купаться правда в это время года было сомнительно. Холодное океанское течение и сильные волны не позволяли "бултыхаться" в воде без ограничения времени. Часов в 12 пополудни вообще пошел дождь. Мы переждали его под зонтиком, но поскольку солнце все равно не собиралось выглядывать из-за туч, покинули пляж. Вечером в планах у нас было посещение футбольного матча "Фламенго" - "Флуминенсе". Это был матч чемпионата штата "Рио". Кроме чемпионата страны в Бразилии проходит дополнительно еще несколько турниров, на которые они собирают туристов. Еще один из честных способов отъема денег у туристов, поскольку занимаются этим и туристические агентства и частные лица на улицах. Билеты которые привозят туристам имеют замазанную черной краской цену. Мы заплатили по 70 USD за билет, включая трансфер. Какова реальная цена билета узнать не удалось. Ехать правда пришлось достаточно далеко. Стадион "Маракана" на реконструкции и матчи проводятся на Олимпийском стадионе имени Жоао Авеланжа. Стадион красивый, на 50 000 зрителей с крышей над головой, пластиковыми сиденьями и изумительной атмосферой. Практически мы побывали на втором карнавале - столько же эмоции, шума и веселья. Билеты на трибуны продаются в зависимости от пристрастий болельщика. Мы сидели на стороне "Фламенго". Болельщик "Флуминенсе" занимали противоположную трибуну, так что болеть было спокойно, никто не угрожал нашей безопасности. Так как нам было все равно - болели за "Фламенго". Фанаты весь матч стояли на ногах скандируя имя любимой команды. Все они были одеты в черно-красные футболки своих кумиров. Трибуна просто качалась ходуном от такой массовки. Матч как таковой не впечатлил. Игроки демонстрировали свою технику, больше играя на зрителя, а не на команду. Такой театр технарей от футбола. Ничего удивительного что матч завершился нулевой ничьей. Тем не менее все были довольны и радостные покидали трибуны. Выход с трибун был спокойный, без полицейских или людей в штатском. Лошадьми коридоры также не устраивали. Фанаты кричали свои речевки, не пытаясь проломить соперничающим фанатам головы. Мы спокойно добрались до автобуса и вернулись в отель.

Восьмой день 14.03.

Сегодня прощаемся с Рио-де-Жанейро и выезжаем в курортный городок Бузиус на океан. В полдень прислали за нами автобус и мы отправились вдоль побережья. Через 2,5 часа были на месте. Городок маленький - живущий за счет курорта, напоминающий крымские поселки. только вместо сдаваемых домов-сараев, организованные посады и кондоминиумы. Нам предоставлена была посада "Корсарио" 3*, с небольшой территорией, символическим бассейном, вполне удобоваримым (по сравнению с Рио) завтраком. Номер стандартный с телевизором и холодильником. Разобрав вещи пошли на ближний пляж Ossos. Поразило наличие огромного числа катеров на привязи в маленькой бухте. Соскучившись по морю сразу полезли в воду. Она была довольно теплая, но не такая изумрудная, как на рекламных картинках. Впрочем разберемся завтра, что же здесь необычного, а пока пошли искать ресторан, чтобы поужинать. Вдоль моря тянется вымощенная булыжником набережная, с меняющими друг друга зданиями магазинов и ресторанов. Пошел сильный дождь, который загнал нас под крышу ресторана Don Juan, одного из самых дорогих на побережье, но с приличной кухней. По крайней мере мы не отравились. Отдали за ужин 150 Br, довольно ощутимая сумма по нашим представлениям.

Девятый день 15.03.

Сегодня у нас первый, свободный от экскурсий день. Хотя небо заволокло тучами и пошел моросить дождик мы пошли обследовать местные пляжи. Полуостров Бузиус напоминает очертаниями кленовый лист, в изгибах которого расположены разные пляжи. Ossos и Azeda нам не понравились Fernandinyo был очень маленьким и тенистым. Остановились на пляже Joao Fernandes. За зонтик и стулья отдали 20 Br. Других вариантов отдыхать нет, пляж заливается волной и оставить вещи сухими можно лишь на креслах или под зонтиком. До этого пляжа можно добраться на обычном или водном такси, которые курсируют между пляжами. Водное дороже в два раза и стоит от 10 до 25 Br c человека, в зависимости от дальности перемещения. В путеводителях об этом месте ссылаются на слова Бриджит Бардо о том, что "если есть рай на земле, то это -Бузиус". Моё мнение, что дама, когда говорила это была в изрядном подпитии или ей хорошо заплатили. Кроме нее кстати больше ни на кого не ссылаются, хотя наверное не одна французская дама посетила эти места. Да еще один момент, пешком от нашей посады в районе пляжа Ossos до пляжа Joao Fernandes где-то минут 20 прогулочным шагом.

Десятый день 16.03.

Сегодня мы опять занимаемся релаксом. Гулять далеко желания не было и мы пошли на вчерашний пляж. Сегодня отдыхающих было еще больше. За три стула с зонтиком взяли 30 Br. Ширина пляжа, заливаемая океанской волной не более 5 метров и на этом пространстве арендодатели стульев-лежаков пытаются втиснуть как можно большее количество туристов. Нас даже заставили подвинуться !!!! Ощущение езды в общем вагоне плацкартного поезда. Лежат все пятками в нос друг другу. Похожие впечатления возникали в Испании на Коста - Браве в районе городка ЛЛорет-де-Мар. Также мало места для отдыха, также огромное количество туристов, некое "Дежа Вю". Основной контингент отдыхающих - бразильцы. С трудом можно услышать английскую речь. Вода в океане спокойная, довольно теплая. Если отплыть от берега, метров на 50, то можно увидеть в воде и рыбок. Завтра мы должны уезжать из Бузиуса в Рио, но никакой информации о времени выезда нам так и не сообщают, что впрочем стало неприятной традицией. Спасибо "Miracle Tour".

Последний день 17.03.

Только утром нам позвонили в номер и сообщили, что микроавтобус приедет за нами в 10 часов утра. Приехал водитель без гида, причем водитель ни слова не понимал по английски. Хорошо хоть слова аэропорт и Рио одинаковы на всех языках. Погрузилось некое количество туристов, которые должны были сегодня вылететь из Рио. Часть в Париж, а нам сперва предстояло лететь в Сан-Пауло, а оттуда во Франкфурт. Вот такой маршрут соорудила турфирма, причем в сопроводительных документах никоим образом не было сказано, что до Сан-Пауло мы летим местной авиакомпанией "TAM", членом Star Alliance, которая включает и Люфтганзу. Соображая таким образом мы зарегистрировали свои билеты и багаж. Ко всему прочему водитель с нами в здание аэропорта и не заходил, оставив нам обширное поле деятельности для размышления. Но в конце пути мы уже ничему не удивлялись. В Сан-Паулу зашли напоследок в магазин беспошлинной торговли, но цены там в 2-3 раза выше чем в городах, так что смысла приобретать что-то там нет. А смысл посетить футбольные страны Латинской Америки есть - захватывает. Даже есть вероятность еще одного посещения этих стран, может транзитом, чего не могу сказать о большинстве других посещенных нами мест.

Айвенго
    24/05/2011 21:59

Новости из Аргентины

01.03.16 "Выживший" Леонардо ДиКаприо привлечет больше туристов в Канаду
    05.02.16 Как туристу защититься от вируса Зика?
    19.01.16 Из-за ядовитых змей закрыты пляжи Буэнос-Айреса
    12.10.15 Названы лучшие и худшие страны для вождения
    08.09.15 15 стран, в которых сейчас выгодно отдыхать россиянам
    20.02.15 Все больше стран мира упрощает визовые режимы
    24.01.15 Куда можно отправиться ради красочных карнавалов
    14.11.14 В аргентинской Патагонии появился туристический офис на колесах
    16.10.14 Закон о персональных данных разрешает поездки в 63 страны, включая страны Шенгена