Ла Пас глазами перуанца

В Куско я уже много чего облазил и поэтому решил на выходных прошвырнуться в Боливию, благо тут недалеко - всего 12 часов на автобусе.

И не зря, увидел много интересного, например, условную границу между Перу и Боливией, разваливающиеся автобусы, пьяных писающих индейцев, рынок ведьм и снова мертвых животных, долину луны, много нищих, дешевые сигареты, толпы нарко-дилеров и многое другое.

Хотя я немного вру в анонсе выше: так уж получилось, что я планировал всю Боливию пихнуть в один пост, но когда начал писать получилось так много, что сил моральных у меня не осталось. Поэтому в этой части только дорога ТУДА (это был достаточно интересный опыт). Писающие индейские бабушки и мертвые животные - в следующей части, извините ;) Как бы вообще не пришлось на три истории делить...

Как я уже писал, перегревшись на перуанском солнце, пришла мне в голову мысль съездить в Боливию. На самом деле сразу отмазка для критиков: да, да, да, я знаю, что в Боливию надо ехать не на два дня, а минимум на две недели. И еще я знаю, что Боливия - это Соляр Уюни, сельва, Сукре, Санта-Круз и еще тысяча прикольных мест, но никак не Ла Пас. Точнее так: Ла Пас интересен, как мне кажется только тем, что из него удобно кататься по Дороге Смерти, чего я, кстати, не сделал. Хе-хе, наверное я единственный турист, кто там был и не прокатился на велике по самой опасной дороге в мире.

На самом деле, Боливия у меня в каких-то будущих планах. В этот раз двух недель на нее у меня не было, но я подумал, что два дня - это лучше чем ничего и отправился в свое маленькое путешествие. Разведка, так сказать.

Прямой автобус из Куско в Ла Пас называется Litoral. Вечером уходит из Куско, через 12 часов в Ла Пасе. И обратно - утром рано из Боливии, вечером - дома ;). Причем изначально я вообще думал поехать на один день, и даже купил билеты туда и обратно, но потом решил, что это совсем идиотизм, и захотел поменять обратный билет. Вот тут то и начались всякие забавности. Приехал в пятницу вечером на автобусную станцию (полчаса до отправления), подхожу в кассу, протягиваю обратный билет, говорю: "Можете поменять на 2-е мая?". Индейская женщина за стойкой говорит: "Нет проблем!", берет мой билет и ручкой на нем исправляет дату :). "Пожалуйста, Сеньор". И все... А билеты с местами типа. Жесть в общем. Кстати, да, места, конечно, в итоге оказались заняты другими, с нормальными неисправленными билетами.

Ну да ладно. Приехал автобус. Ну, не совсем ржавое корыто, конечно, но видно, что он многое повидал на своем жизненном пути. Возможно, его строили еще инки? Утешало только наличие пяти звезд на капоте и много пиктограммок на двери, символизирующих наличие всего: от туалета до DVD. Поверив во все эти блага, полез внутрь, случайно оторвав какую-то резинку на пороге.

Доброжелательный водитель сообщил, что туалет есть, но с большими проблемами в него заходить нельзя, "СОЛО УРИНАР". Ну ОК, уринар так уринар... Пришел какой-то важный мужик с автовокзала, проверил документы и заснял всех на видео. Безопасность, однако. Воруют там сумочки, как я понимаю (везде надписи, типа "спи, но думай о своих документах и бабле". Поехали...

Проехали метров пятьдесят. Остановились. Загрузили индейскую семью, среди которых был мальчик с гитарой. Мальчик сразу задвинул что-то мощное на непонятном испанском языке и стал показывать фокусы. Потом взялся за гитару и, ужасно фальшивя, сбацал что-то индейское. После чего собрал со всех деньги и присоединился к своей семье где-то в конце салона.

Проехали километров пятьдесят. Высадили индейскую семью. Водители закупили себе хлеба, чая и еще загрузили кучу каких-то мешков. Двинули дальше. Мерное покачивание заставляло меня понемногу расслабиться, и я даже перестал думать, что на меня ночью упадет старый ламповый телевизор, болтающийся над головой на двух ненадежных шурупчиках. ;)

От сна отвлек зловещий скрежет откуда-то сзади. Сизый дым тоже как-то появился неожиданно. "Странно", - подумал я, - "вроде этого в программе не было?". Автобус остановился. Водитель, его помощник и какой-то индейский шаман скрылись под автобусом в районе задних колес. Не знаю, что они там делали (думаю, помог шаман), но всего через полчасика автобус радостно поскрипывая задней подвеской, не спеша пополз дальше, на юг, в сторону Пуно. Мне понравилось, что это чудо автомобильной промышленности держалось уверенно и с огромным достоинством, даже на пороге своей скорой возможной кончины.

По дороге до Пуно мы ломались еще пять раз. В итоге в 8 утра вместо боливийской границы дотянули только до Хулиаки (извините...). Да, забыл написать совет дня: если попретесь этим автобусом, берите с собой дофига теплых вещей. Там хоть и одеяла дают, но холод в салоне просто адский был. Я потом два дня ходил больной, да и сейчас (пятый день) еще с насморком. :(

В Хулиаке команде нашего судна видимо повезло и больше автобус не ломался до конца поездки. Еще два часа и, ура, граница! Выглядит это феерично, я себе немного не так это представлял.

Выглядит это феерично / Боливия
    Выглядит это феерично // wwg-cc.livejournal.com

Высадили нас метров за 500 и напутствовали обязательно найти перуанский пост, чтобы отметиться на выезде, и не пропустить боливийский, чтобы легально въехать в Боливию. И правда - контроля никакого. Нашел перуанцев, "выписался"... Потопал в Боливию...

Потопал в Боливию / Боливия
    Потопал в Боливию // wwg-cc.livejournal.com

Маленькая ремарка. Виза россиянам в Боливию нужна! (говорят, со следующего года может отменят). Варианта два - бесплатно заранее получить в посольстве, или за 360 боливианов (примерно 50 долларов) на границе. Я шел по второму варианту. Список документов: паспорт, фотка, доказательства того, что есть деньги, что-то еще, прививка от желтой лихорадки. У меня немного не хватало, точнее сказать, у меня был только паспорт. Ехал на удачу, думал, если что - вернусь. Ну, в целом, прокатило нормально: нафиг им не нужно ничего, кроме паспорта и 360 боливианов. Даже не спросили...

Правда получилось все сложно - отстоял одну очередь. Там посмотрели: Русо! Нужна виза. Отправили к другому чуваку. Тот говорит - 360 боливианов. У меня только баксы. Дал ему 60. Он говорит, что типа не катит, иди меняй. Паспорт оставил себе. Пошел искать обменник. Обошел полгорода в Боливии. Кто-то наконец-то подсказал, что обменников тут нет, а есть только в Перу. Пошел в Перу (метров 200). Поменял денег. Вернулся. Поставили визу. Отправили опять в первую очередь. Автобус давно погрузился и все меня ждут. Водитель вокруг бегает и нагнетает обстановку, типа опаздывают они... А я что, виноват, что у них колеса отваливаются? ;)

В первой очереди порадовались визе, к счастью не обратив внимание на то, что на ней я прохожу под именем "Игорь Москва" (ну не из того поля переписали), и сказали сделать ксерокопию основной страницы, страницы с визой, страницы с отметкой о выезде из Перу и с американской визой. ;). А где ксерокс? А ксерокс - в Перу ;))). И я опять пошел в Перу. ;)

И я опять пошел в Перу / Боливия
    И я опять пошел в Перу // wwg-cc.livejournal.com

Кстати, нам-то еще нормуль. Как я понял, боливианцы делят иностранцев на четыре сорта:

- нормальные перцы (Южная Америка, Шенген...) - без виз
    - не совсем нормальные перцы (Россия в том числе, виза нужна, но просто и быстро)
    - не нормальные перцы (визу на границе нельзя получить)
    - перцы из проклятых Штатов (см. картинку ниже).

Четыре сорта / Боливия
    Четыре сорта // wwg-cc.livejournal.com

Президент Боливии - Эво Моралес, социалист и друг президента Венесуэлы - Хуго Чавеса. Вот они вместе против США и дружат. Для боливийцев в США нужна виза! ОК! И мы им в ответ! В итоге, американцев мурыжут на границе дольше, и виза для них стоит 100 баксов. Так что первый раз в жизни почувствовал преимущества российского паспорта над американским в плане путешествий.

Ну да ладно, хватит о границе, поехали дальше. Слева - красивые виды озера Титикака... Кстати, когда в Пуно ездил на плавучие острова с индейцами, гид сказал так: "Титикака - это наше с Боливией общее озеро, но большая часть - наша. Если поедите в Боливию - они скажут, что больше у них, но это фигня и не правда. И вообще, мы считаем, что Титикака состоит из двух слов. "Тити" у нас, а "Кака" в Боливии". ;))) Я не шучу, так и сказал. Я не думал, что по-испански "кака" то же самое, что и у нас. "Кака" или не "кака" - это не мне судить, но озеро красивое, конечно. Даже с боливийской стороны.

Часа через два въехали в Ла Пас. Немного бесполезной и нудной инфы. Город считается самой высокогорной столицей мира, хотя формально это не столица. Высота - более 4000 метров, но это не совсем правда. Город построен на вулкане старом - по бокам 4000 метров, в середине яма, всего 3600. На высоте - бедные кварталы, спускаясь в кратер люди богатеют. ;) Центр (для среднего класса) и "Зона дель Сур" (районы для богатых) - как раз в этой яме. По дороге, конечно, не миновали "Эль Алто" (так называются высокие бедные районы), вот пара фотографий. Вообще, не выглядит это совсем уж убого, вполне жить можно... Но, врать не буду, ночью я там не был, не знаю...

Ла Пас / Боливия
    Ла Пас // wwg-cc.livejournal.com

Наконец-то автобус доковылял до терминала, и я вышел в новый для себя незнакомый боливийский город... Сразу же на глаза попался "Дом Демократии",

"Дом Демократии" / Боливия
    "Дом Демократии" // wwg-cc.livejournal.com

по сравнению с которым автобус был сущим живчиком. "Вот тебе и демократия", - подумал я и углубился в водоворот боливийской жизни...

wwg_cc
    06/05/2011 12:56

Новости из Боливии

07.08.23 В Боливии отменили коронавирусные ограничения
    20.11.16 Кто кусает российских туристов на отдыхе?
    26.09.16 С 3 октября Боливия станет безвизовой для россиян
    22.08.16 Россияне смогут ездить в Боливию без виз
    11.03.16 Свияжск, Севастополь, Кольский полуостров и Бурятия входят в топ-20 главных направлений года