Впечатления об Амстердаме

Велосипеды

Большое впечатление на меня произвело обилие велосипедистов. 2/3 ездящих жителей Амстердама пользуются велосипедами (500 000 жителей) и лишь 1/3 машинами. Пробок нет, запах гари тоже! Велосипедная дорожка – обязательная полоса между тротуаром и проезжей частью. Центральную часть города можно обойти пешком за день (если ноги не жалко), а уж на велосипеде объехать – милое дело. Мы велосипеды взять не решились из-за незнания маршрутов и непредсказуемости нашей личной турпрограммы. Вообще до появления велосипеда в Голландии было очень много детей с генетическими уродствами. Как нам сказал гид: "до соседней деревни топать было далеко, а лошади были роскошью, вот и женились они на кузинах и других родственниках". После распространения велосипедов демографическая и генетическая ситуация в Голландии резко улучшилась. А еще про велосипеды говорят, что они лучшие друзья голландских женщин.

Кстати, про женщин. Бельгийцы шутят: если вы едете по дороге и понимаете, что коровы стали красивее женщин, значит вы в Голландии! Мне голландки показались своеобразными и симпатичными, надо еще на тех бельгиек посмотреть! Опять к велосипедам. Самое главное по приезду в Амстердам сразу разобраться, как выглядят велосипедные дорожки (они бледно-красного цвета) и стараться по ним не ходить во избежания недоразумений.

Телефоны

Если хотите позвонить домой, не покупайте карточки IP телефонии! С ними там сплошная морока! Мы купили и пытались позвонить из номера, не получилось ни одной из 10 попыток. Наверное, телефон всё же не работал, как бы нам не утверждали обратное. Пришлось каждый раз просить девушку с ресепшн набрать нужный номер и там же разговаривать. Потом мы пытались позвонить с телефона-автомата из города. Получается, вы платите дважды – за соединение с номером IP телефонии, и за сам разговор. Пока шли гудки деньги за соединение уже закончились, а мелочи больше не было… Проще и дешевле всего звонить с тех же телефонов-автоматов за монеты на городские телефоны. На 2 евро можно говорить с Москвой минут 10. Эти телефоны есть на крупных площадях, и, конечно, по дороге от площади Дам к центральному вокзалу. Из гостиницы тоже можно позвонить, но там раза в 2-3 дороже.

Кофешопы

Будьте осторожны в кофешопах, где продавцы неевропейской внешности. Первый раз нам повезло – мы зашли туда, где нас не накололи по сорту и весу. Рекомендую – Rick’s Coffeeshop на пересечении Damstraat и Oudezijds Voorburgwal. Если вы стоите на площади Дам, позади должна быть городская ратуша, впереди большой белый обелиск. Обойдите этот обелиск справа и идите по улочке Damstraat (только на ней горит зеленый крестик аптеки) до первого канала. Сразу перед каналом Oudezijds Voorburgwal поверните направо и за магазином семян увидите красно-желто-зеленую вывеску Rick’s Coffeeshop. Там заказывать напитки надо у девушки за стойкой (или она сама подойдет), а другие дела у парня в конце зала. Он может дать понюхать, если вам это о чем-то скажет и взвесит именно ту, которую вы хотите! Первый раз мы спросили не очень сильную, он нам за 7 евро отвалил 1 грамм, и хватило ее нам на 4 дня. Если курить чаще 2 раз в день, много мест вы не посетите! Пожалейте здоровье!

Через 3 дня мы решили зайти в другой кофешоп и напоролись на разводилово. За стойкой были лица неевропейской национальности и, когда мы выбрали ямайскую за 15 евро 2 гр, он принес нам не понять что. Это мы узнали уже потом, когда поняли, что лучше наесться западносибирской полыни и будет веселее, чем ждать что-то от той "ямайки". И уж точно там не было 2 грамма. Берегитесь лиц турецкой внешности!

Поэтому в следующий раз мы пошли в наш родной Rick’s Coffeeshop и попросили взвесить нам 0,5 грамма самой ОГОГО (12 евро за 1 г)! Так я не смеялась со времен далекого детства! Это было что-то! Очень хорошо, что мы не взяли ее в первый раз, мы бы и ходить не смогли, точно! Эту можно употреблять только на закаленный Амстердамом организм, который и был у нас на 6-й день пребывания.

Экскурсии

Мы ехали по туру Амстердам-Классика. Хотелось пожить в отеле Амстел-Ботел, но нам сразу сказали, что отель мы выбирать не можем. Или 3 звезды в центе, или 4 звезды за окраине. В итоге у нас - отель 3 звезды в центре и возможность добраться пешком в любую точку этого центра. Тех, кто заказывает тур без экскурсий, селят в 3 звезды у черта на куличках, откуда трамваем 20-30 минут до центра…

В тур были включены туры в города Гаагу и Дельфт, и деревни Заансе Сханс и Волендам. ВСЕ экскурсии были очень-очень поверхностные. В Дельфте нас отпустили погулять по ратушной площади, где есть великолепный позднеготический собор всего на 15 минут! Наглость! А в Гааге мы один раз притормозили на площади королевской резиденции, а потом опять 15-минутная остановка около замка 18-го века, про который гид не рассказал ничего!

С Заансе Схансом и Волендамом дело обстояло еще плачевней. Из автобусов-то мы там, как раз, вышли. Но только для того, чтобы посетить в этих потемкинских деревнях сувенирные магазины. В сырном магазине нам за 5 минут рассказали, как делают сыр, в башмачном магазине показали, как делают башмаки. И мы поехали в другую "деревню", где натрескались супервкусной селедки, копченого угря и прочих морских вкусностей. Объедение – пальчики оближешь! Наверное, мое впечатление от этих голландских деревень мог испортить сильный, почти ураганный ветер и дождь. В остальное время пребывания в Голландии погода была прекрасная.

Кёльн

У нас по программе 3 последних дня были свободны, и мы решили поехать в Германию. Очень хотелось посмотреть старый готический собор в Кёльне и повидать друзей, которых нашли через одноклассники.ру. Билеты до Кёльна обошлись 118 евро на двоих на международный ж/д экспресс Амстердам-Базель. Долетели за 2,5 часа и были действительно поражены масштабами Кёльнского Дама! Очень впечатлительное сооружение. Поднялись на одну из башен (занятие крайне утомительное) собора, полюбовались панорамой Кельна, рекой Рейн. Потом погуляли по набережной Рейна, по магазинам, увидели еще много красивых старых зданий, перекусили и стали ждать моего одноклассника Женю, который ехал забрать нас в Унну. Радостная встреча состоялась, и мы направились к нему домой, по дороге превознося достоинства немецких автобанов и качество дорожного покрытия. Германия – красивая, чистая и уютная страна с сильным социальным обеспечением.

После всех ресторанных поисков (а часто и просто бутербродов) домашняя кухня была достойна всяческих похвал! Оля, ты – просто супер! В процессе вкусного ужина приехал еще один одноклассник Дима. Как после встречи на сайте оказалось, они с Женей жили в 20-ти километрах друг от друга и не знали об этом! В общем, дружеские посиделки продолжались до 2 ночи. На следующий день мы плотненько пообедали немецкими сосисками, приготовленными на гриле на балконе, и Женя отвез нас в Амстердам. Очень приятно было почувствовать такое радушное гостеприимство!

Привычки голландцев

Голландцы не курят на улицах! Они могут кушать, передвигаясь на велосипеде, но я не видела ни одного, который бы курил или шел с пивом! Это делают только туристы. Надо ли говорить, что они не плюются и не едят семечки? Еще голландцы при температуре 8-10 градусов и любом ветре и дожде не носят шапок, никогда не видела перчаток, и редко носят шарфы. Если и носят, то для красоты, а не для тепла. Дети от 1,5 лет тоже не одеты в шапки, шарфы и перчатки, и всегда без зонтов под дождем. Если ребенок в капюшоне – ему, наверное, до 1,5 лет. Местное население одевается, чтобы быть одетыми, а не чтобы показать марку. Всё на них предельно скромно и среднестатистически. Лаковые сапоги можно увидеть только на туристах из бывшего Союза. Ноги, открытые выше колена я видела только в кварталах Красных фонарей, хотя голландки ездят и в юбках на велосипеде. Юбки просто другие.

Архитектура

Очень здорово было наблюдать, как меняется архитектура от самого центра к периферии. При выезде в Гаагу из Амстердама я получила огромное удовольствие от увиденного в окно. Сначала идут типичные голландские постройки 16-17 века с фасадами 3-х, 6-ти метров в ширину и 2-4 этажей в высоту. Потом начинаются более поздние постройки 18, 19 веков. 20-й век видно сразу. Вторая половина 20-го века жилых районов изобилует разнообразными "хрущевками". И всё это по порядку. Вот едешь и видишь только 17 век, потом только 18-й, 19-й, 20-й... Нет такого, чтобы около старой церкви стояло обезображивающее ее здание стиля конструктивизм или хай-тэк. Если это конструктивизм, то целые кварталы только конструктивизма и функционализма. Если это 18-й век, то только французский неоклассицизм с его пропорциями, пилястрами и колоннами. И всё. Не смешивая. Очень интересно наблюдать!

Резюме: поездка удалась. Но в следующий раз надо будет сразу найти дополнительного гида и провести экскурсию по всем значимым местам Амстердама, которые не включены в программу. А не включены почти все и можно многое пропустить, бродя по городу и теряя время на путаницу с картой. Если что-то интересно, спрашивайте!