Большое Африканское Приключение

Страницы: 1

Какого хрена ты едешь в Африку? Этот вопрос выиграл гран-при Часто Задаваемых Вопросов, став вопросом обложки журнала "Life Осканова" за декабрь 2014. Люди реально не понимали зачем тратить деньги на какую-то непонятную Кению и Танзанию, когда уже давным-давно открыты, исследованы и обустроены для комфортного отдыха Доминикана, Мальдивы и Таиланд. Я бы и рад был не изобретать велосипед, да не мог. Меня с детства зомбировали. А во всём виноваты компания BBC (в смысле British Broadcasting Corporation, а не Военно-Воздушные Силы) и Николай Николаевич Дроздов.

Как и многие (хочется верить, что я не одинок) мальчишки моего детства, я любил смотреть телепрограмму "В мире животных". В одной из передач показывали фильм BBC о Серенгети и Нгоронгоро. Я пытался найти этот фильм в сети, да, видно, не судьба. Совершенно не помню содержание фильма. Помню только финальные кадры, где стадо бегемотов ранним утром забегает в озеро и голос Николая Николаевича: "Бегемоты возвращаются в родную стихию". Если кто не в курсе, то бегемотов никто оттуда не изгонял, просто они по ночам пасутся, а утром прячутся от жары в воду. Но снято это было так круто и смонтировано с такой пафосной музыкой, что казалось, будто бегемоты двадцать лет скитались по пустыне и вот, наконец, нашли-таки свою Воду Обетованную. Помню ещё мама, поделившись со мной впечатлениями о фильме сказала, что, пожалуй, Серенгети и Нгоронгоро - настоящий рай для зоолога. Я и сейчас верю, что все зоологи, которые вели себя хорошо при жизни, после смерти попадают в Серенгети. А самые праведные - в Нгоронгоро. В те годы я ещё мечтал стать (и умереть) зоологом, а потому для меня Танзания стала олицетворять квинтэссенцию всего несбыточного, куда мне хотелось. Зоологом я так и не стал, но вот Нгоронгоро так и остался маяком детских мечтаний в моей зачерствевшей взрослой душе.

Полетели :)

В том, что я не стал зоологом есть и свои плюсы. Скучная рутинная работа, которой я занимаюсь, позволила мне заработать средства на поездку в благословенные земли африканских саванн. Несмотря на то, что и Нгоронгоро и Серенгети находятся в Танзании, было решено посетить ещё и Кению. Во-первых, потому что две страны посещать интереснее чем одну, а во-вторых, носороги. Да-да, вам не показалось. Я написал именно "носороги". Кто-то любит сексуальных брюнеток, кто-то бургундское вино DRC Romanée Conti 1934 года, кто-то тачки a-la Lamborghini Aventador, меня же Бог заставил влюбиться в толстокожую мегафауну тропических стран. Т.е. мне нравятся всё крупное зверьё. Не на вкус, конечно, а на вид. И не в том смысле, в каком людям нравятся спортивные машины, и уж точно не в том смысле, в котором мужчинам (и некоторым женщинам, впрочем, тоже) нравятся сексуальные брюнетки. Просто нравится наблюдать за этими мощными гигантами. В Африке обитают три зверя, которых мне хотелось увидеть больше всего: слон, носорог и бегемот. Правда, выяснилось, что за то время, которое пролетело с момента просмотра мной той памятной передачи "В мире животных", Африка значительно поиздержалась в носорогах. В Танзании остались только чёрные носороги, да и то - считанные единицы. Зато выяснилось, что в Кении имеется национальный парк, где разводят белых носорогов. А стало быть что? Правильно - решили добавить к нашему маршруту Кению. Тем более что сто вёрст - не крюк для бешенной собаки.

// oskanov.livejournal.com

Великая Рифтовая Долина. В ней лежат все интересующие нас национальные парки Кении и Танзании.

Замечу сразу - далеко не все из нашей компании мечтали с детства посмотреть на носорогов. Для этих людей я приготовил десерт - пляжный отдых на воспетом Чуковским Занзибаре. Море, пальмы, шезлонги и свежевыжатый ананасовый сок - вот та морковка, которую мне пришлось подвесить перед всеми, кто не был готов терпеть недельную гонку по африканским саваннам. В итоге получился следующий маршрут, на основе которого я планирую написать некоторое количество очерков.

// oskanov.livejournal.com

Птичкам посвящу отдельный очерк.

Мы прилетели в Найроби рано утром, однако в сам город заезжать не стали. Не хотелось терять время на осмотр городских ландшафтов. Первым пунктом нашего маршрута был национальный парк Озеро Накуру. Это то самое место, где белые носороги встречаются с белыми людьми. К слову сказать - отличное место. Оно нам сразу полюбилось, а мы - ему. Носорогов мы встретили. А бонусом к ним и жирафов Ротшильда, и леопарда. Гид сказал, что мы везучие. Мы не спорили.

// oskanov.livejournal.com

По дороге в национальный парк Масаи-Мара мы заехали на озеро Найваша. Для любителей поснимать птиц - это место, безусловно, находка. Такое обилие птиц я не встречал нигде. Такое впечатление, что к этому озеру слетаются все водные птицы мира для того, чтобы понаблюдать за фотографами в естественной среде их (фотографов) обитания. За два часа у меня закончились запасы флеш-карт, несмотря на то, что неудачные снимки я удалял прямо на месте.

Потом мы прибыли в Масаи-Мара, и он нас очаровал. К сожалению, там наша машина поломалась, поэтому в очерке будет много размышлений о скуке, одиночестве и бескрайних африканских степях. Я ругался, угрожал, просил, увещевал - всё зря. Машину так до вечера не починили. Со зверями в национальном парке значительно лучше, чем с механиками и запасными частями. Это был самый неприятный момент нашего путешествия. Хотя бы потому, что день этот никак нельзя компенсировать. Программа была рассчитана так, что нужно было двигаться дальше. С другой стороны, есть мотив вернуться в Масаи-Мара вновь. Но кое-что мы поснимать успели.

// oskanov.livejournal.com

Какой же Масаи-Мара без масаев?

Потом мы поехали в Танзанию. Прошли границу, пересели на танзанийскую машину, и взяли курс на Серенгети. Да-да тот самый, где бегемоты вбегают по утрам в родную стихию. Что вам сказать? Если вы хоть немного любите природу, то в Серенгети вас охватит священный экстаз, можете не сомневаться. Это красиво, очень красиво и ощущение окружающей тебя красоты просто пьянит. Ты оказываешься внутри декораций к мультфильму "Король Лев". К слову сказать, мы даже проезжали мимо Скалы Прайда, с которой рисовали скалу, на которой жили львы в мультфильме.

Познакомились с женой Пумбы

Погнули гну...

// oskanov.livejournal.com

Этого фиг согнёшь. Его даже львы боятся.

Но самое непередаваемое впечатление от поездки - это ночёвка посреди саванны. Палаточный лагерь, костёр и дикая саванна за границей очерченного костром круга. Нет ни отсветов далёких городов, ни шума, только звёзды, языки пламени и звуки природы.

// oskanov.livejournal.com

Наш лагерь. Вид из нашей палатки

Рассвет в саванне

Потом наш путь лежал в Нгоронгоро, но по дороге мы решили заехать в ущелье Олдувай. Место довольно любопытное. А для антропологов, так и, вообще, - культовое. Дело в том, что именно здесь, как считает большое количество учёных , образовалась ветвь приматов, которая в последствии дала жизнь виду Homo sapiens, один из представителей которого, пишет сейчас эти строки.

Ущелье Олдувай

Когда мы подъехали к кромке кратера Нгоронгоро, то от восторга просто матерились минут пять. Даже те, кто ехал в Танзанию ради Занзибара. Масштаб титанического кратера поражал! Мы сделали несколько памятных фото и уехали в отель ночевать. Целый день мы провели в этом чудесном месте. Лично для меня это было кульминацией поездки. Потом уже впечатления шли по ниспадающей. Но не значит, что было совсем скучно.

Панорама кратера

Типичный пейзаж внутри кратера

// oskanov.livejournal.com

Ну, как же очерк об Африке без слона?

В кратере имеется небольшой тропический лес

Потом мы приехали в Арушу и полетели на Занзибар. Полёт прошёл без приключений. И слава Богу! Приключения в полёте - это не моё. На славном острове Занзибар у меня тоже были планы. Если кто-то думает, что я в состоянии проваляться целую неделю на пляже, то он ошибается. Мой максимум - два дня подряд пляжного отдыха. И то, с условием, что пляж будет живописным, или там будет коралловый риф на мелководье, где можно поплавать с маской, а точнее в маске. Нет, не в венецианской карнавальной.

Наш отель. :)

И риф имелся.

Я честно терпел два дня, а потом потащил всю компанию в Стоун Таун - единственный на Занзибаре город. Я знал, что это старинный колониальный форт, который входит в число объектов Всемирного Наследия, и охраняется ЮНЕСКО. Сказать честно - неважно он охраняется. Всё вверенное занзибарцам культурное наследие - в плачевном состоянии. После шриланкийского Галле Стоун Таун кажется помойкой. Впрочем, местами это действительно помойка. Но колоритная. Любители жанровой фотографии залипли бы в ней как мухи в патоке.

"Судоверфь" по Занзибарски

Рыбный рынок

Там же рядом находится Остров Заключённых. Заключённых там уже давным-давно нет, зато имеются гигантские черепахи. В изрядных количествах. Доступные на расстоянии вытянутой руки. Изюминкой для меня был, конечно же, тропический лес Джозани. Во-первых, в принципе не часто мне доводится бывать в тропическом лесу. А во-вторых, там можно пофотографировать редких эндемичных колобусов, а если быть точным - красных колобусов Кирка. Колобусы (спасибо вам родные!) не подвели и дали себя как следует запечатлеть на камеру. Я хотел уговорить остальных на ночную экскурсию джунгли (посмотреть ночных приматов), но был дружно послан. Самому ночью в лес ехать не хотелось. Хотя бы потому, что со мной довольно дорогая камера и объектив, с которыми шляться в одиночку в диких местах с низким уровнем жизни неразумно.

Портрет колобуса

А ещё мы собрались повидать мангровый лес. И даже поплыли к нему. Но застряли посреди океана. Да ещё и на утлом челне, выдолбленном в цельном стволе дерева. Это стоит отдельного очерка, тем более, что я снял видео. Будет над чем посмеяться.

// oskanov.livejournal.com

Во время отлива сесть на мель немудрено.

Дни пролетели быстро, я успел понырять с аквалангом, пофотографировать близлежащие окрестности, посетить знаменитый ресторан "Rock". В конце пляжный отдых откровенно наскучил и уже хотелось домой.

// oskanov.livejournal.com

Знаменитый ресторан "The Rock"

Мечталось побыстрее перекачать фотографии на компьютер и заняться написанием очерков. Вот моя мечта и сбылась. Честно сказать, чувствую себя теперь немного опустошённым, т.к. реально никуда так сильно не хотел как в Танзанию. Но это ничего. Буду изучать мир, к слову сказать, я ведь вообще не был в Америке. Ни в Северной ни в Южной.

// oskanov.livejournal.com

Ну, а пока мне будут сниться бегемоты в своей родной стихии в Серенгети...