Горнолыжный курорт Три долины - 600 км удовольствия

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Идея съездить в феврале во Францию пришла неожиданно, но как только мы решились, маршрут придумался сам собой: изведать Куршевель и окрестности, то есть горнолыжный курорт Три долины, я собиралась уже давно!

Античный и средневековый Лион

Поездка на французский горнолыжный курорт Три долины началась с нескольких часов в Лионе – образовавшийся перерыв между самолетом из Москвы и поездом в Альпы.

Saint Exuprery - аэропорт Лиона / Фото из Франции
    Saint Exuprery - аэропорт Лиона

Около часа мы проходили паспортный контроль, забирали вещи и ехали на автобусе из аэропорта в город. Полчаса нам хватило, чтобы сориентироваться в огромном вокзале Part-Dieu, найти камеру хранения и упихать в нее наши сумки, а затем найти кассу и купить билет на ближайший поезд до курорта. Итого: осталось три часа до поезда, и мы идем гулять по Лиону.

Набережная Роны / Фото из Франции
    Набережная Роны

Лион – город огромный, второй по величине во Франции, но исторический центр города, тот самый, который достоин обязательного посещения, заперт между двумя реками: Рона и Сона. Именно там находятся основные достопримечательности и музеи, а также приятные улочки, разнообразные магазинчики и уютные кафешки.

"Сад камней дзен" - декорация на набережной / Фото из Франции
    "Сад камней дзен" - декорация на набережной

Продравшись сквозь деловые и жилые кварталы на набережной Роны, мы замерли в восхищении. Огромное и спокойное пространство, все чистое и аккуратное. На набережной – очень мало людей, и почти все либо не торопясь прогуливаются, либо вовсе сидят и читают.

Hotel Dieu / Фото из Франции
    Hotel Dieu

Пройдя по мосту через Рону, оказываемся в том самом центре Лиона. Сразу стало много народу. Около одного из баров толпились десятки людей в одинаковых шарфах, которые что-то кричали, а вокруг них собралась полиция. Что это было: я не поняла. Для футбольных фанатов – как-то малочисленно, для выпускников какого-нибудь колледжа – слишком шумно, и непонятно, зачем нужна полиция.

Колесо обозрения на центральной площади Лиона / Фото из Франции
    Колесо обозрения на центральной площади Лиона

Почти сразу же оказываемся на главной площади Place Bellecour, где нас, в первую очередь, интересовало туристическое бюро: хотели взять подробную карту Лиона, чтобы потом изучить все те места, где мы не успеем побывать за нашу короткую прогулку. Там же, на площади, меня ждал памятник Людовику XIV (начитавшись сказок о д'Артаньяне, с детства я любила этого короля нежно и теперь была рада видеть его лично).

Памятник Людовику XIV на площади Белькур / Фото из Франции
    Памятник Людовику XIV на площади Белькур

Отсюда нас уже неудержимо тянуло наверх, на холм Фурвьер, к возвышающейся над ним базиликой Нотр-Дам-де-Фурвьер. Путь нам преградила река Сона.

Набережная Соны / Фото из Франции
    Набережная Соны

На другом берегу красиво возвышался дворец Сен-Жан. В его компактном дворике отдыхали преимущественно юноши. По большей части - с книжками в руках.

Дворец Сен-Жан / Фото из Франции
    Дворец Сен-Жан

Тут же на площади нас ждал фуникулер, который поднимает всех желающих на гору. Вообще фуникулера два, но при нас работал только один - тот, который поднимает пассажиров к району Сен-Жюст (второй должен ходить непосредственно до Нотр-Дам-де-Фурвьер). Там мы собирались искать обещанные римско-галльские развалины, но пришлось немного поплутать. Бредя непонятно куда, начали встречать разные древности. Например, такой вот кусок римского акведука (о том, что это, видимо, он, я поняла потом, когда изучала ту самую карту Лиона, взятую в туристическом офисе).

Древние развалины на холме Фурвьер / Фото из Франции
    Древние развалины на холме Фурвьер

Не сильно разбираясь в дороге, забрели на территорию какого-то монастыря или аббатства.

Неизвестное аббатство с березками и елочками / Фото из Франции
    Неизвестное аббатство с березками и елочками

Внутренний двор монастыря (или чем уж там на самом деле несколько веков назад было это строение) был тих и приятен: с березками и необычными хвойными деревьями.

Необычные шишки на неизвестной елке / Фото из Франции
    Необычные шишки на неизвестной елке

Выйти за пределы монастырского двора можно было только вдоль таинственного каменного забора.

Каменная дорога / Фото из Франции
    Каменная дорога

Мы сами не заметили, как это случилось, но вдруг поняли, что ходим по древностям: фундаментам римских построек и пересекающим их каналам.

Следы римского величия / Фото из Франции
    Следы римского величия

Помимо малопонятных руин хорошо видна дорога-галерея и уцелевший амфитеатр.

Античный театр в Лионе / Фото из Франции
    Античный театр в Лионе

На фоне поблекшей древности отлично смотрелись зацветшие нарциссы. Напомню, дело было в середине февраля!

Цветущие нарциссы / Фото из Франции
    Цветущие нарциссы

Нашли мы и какую-то разновидность лионской сакуры, которая вот-вот покроется весенними цветками.

Февраль в Лионе / Фото из Франции
    Февраль в Лионе

Как-то незаметно вышли обратно к фуникулеру, точнее к его промежуточной станции. Спустившись обратно на площадь, обошли ее кругом. Приглянулся древний дом, который, как я выяснила позже, является местной сокровищницей.

Музей сокровищ / Фото из Франции
    Музей сокровищ

Рядом стоит великолепный собор Сен-Жан. Путеводители говорят, что внутри собор еще прекраснее, чем снаружи, но у нас уже не было времени это проверять.

Собор Сен-Жан / Фото из Франции
    Собор Сен-Жан

Мы запрыгнули в автобус, который повез нас на вокзал, откуда мы и отправились в горы. А у нас за спиной величественно возвышалась над Лионом базилика Нотр-Дам-де-Фурвьер.

Базилика Нотр-Дам-де-Фурвьер / Фото из Франции
    Базилика Нотр-Дам-де-Фурвьер

Мария Пузанкова
    10/03/2008

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости из Франции

07.03.24 Доступ зрителей на церемонию открытия летней Олимпиады во Франции ограничат