Прекрасный Куршевель
Нам случилось один день провести в обществе инструктора-гида из горнолыжной школы French Ski School. Обычно такое удовольствие стоит около 300 евро за день, но для нас это был подарок от принимающей стороны. И мы его с благодарностью приняли.
Нам достался местный житель Пьер, который усиленно учит русский язык по словарям и самоучителям, чтобы все чаще и чаще предлагать свои инструкторские услуги русским гостям курорта. На его вопрос о том, куда мы сегодня хотим поехать кататься, мы с подругой не задумываясь ответили: "Куршевель!".
Чтобы попасть в долину Куршевель из центра долины Мерибель, нужно подняться либо на телекабине Saulire до самой вершины горы – но оттуда спуск идет по красным и черным трассам, либо подняться на телекабине Rodos и немного прокатиться на лыжах до кресельного подъемника Loze.
И вот мы на вершине Cole de la Loze.
От этой приветственной таблички начинаются синие трассы в сторону Куршевеля. Здесь же находится одна из стартовых площадок для парапланов и один из самых высокогорных ресторанов на территории Трех долин.
Я катаюсь уже не первый год и сразу же оценила качество трасс долины Куршевель - спускаться там очень комфортно. Позже Пьер сказал нам, что из всех Трех долин Куршевель наиболее удачно расположен в плане климатических условий: если из-за ветра, тумана или угрозы схода лавин Валь-Торанс закрывается очень часто, а Мерибель – когда как, то в Куршевеле обстановка почти всегда благоприятна для катания.
Мы были удивлены, когда поняли, что Куршевелей на самом деле четыре: они находятся на высотах 1300, 1550, 1650 и 1850 метров. "Главный" из них – Куршевель-1850.
Как ни странно, елки здесь не посыпаны стразами от Swarovski, и небо не отливает гламурным розовым оттенком. Но по сравнению с соседними альпийскими курортами, здесь многолюдно, тусовочно и действительно пафосно. К примеру, в самом дорогом и популярном отеле открыты магазины Louis Vuitton и Dior (в том же Мерибеле о таких бутиках даже помыслить было бы странно!). Ближайший к центральному подъемнику магазин продает меха и шубы.
Здесь же, на шумной площади – не менее шумная детская карусель.
Сквозь громкую музыку пробился звон колокольчиков – это к нам приближалась конная повозка. Видимо, кто-то из посетителей курорта решил почувствовать себя настоящим барином.
Тут же, на самом виду, стоит туристический офис. Мы отложили визит в него на потом – в этот день нам не хотелось отрывать драгоценные минуты от прогулки с инструктором Пьером по склонами Куршевеля.
Конечно, не обошелся Куршевель и без аэропорта. Кто-то взлетает и садится буквально каждые 5-10 минут. По сравнению с привычными масштабами обычных аэропортов выглядит эта игрушечная конструкция довольно занятно.
Среди трасс Куршевеля особенно запомнилась Piste des Indien. О том, что мы попали в зону воинственных индейцев, свидетельствовал такой вот угрожающий щит в снегу.
Пьер объяснил, что эта трасса названа "индейской", так как местность похожа на каньон.
Примерно посередине трассы обосновалось индейское племя. Здесь жгут костры, стреляют из луков и бьют в тамтамы.
Так как мы наконец добрались до места обеда, то самое время упомянуть о ценах. С ценами все просто. Если в нашем городке Брид-ле-Бен можно было купить горнолыжные куртки и штаны за 70-80 евро, то в Куршевеле цен ниже 200 евро мы уже не видели. Примерно то же самое с едой. В ресторанах и забегаловках на склонах Мерибеля самые прекрасные салаты с тунцом и анчоусом дороже 10 евро не стоили. Тот салат, который мы ели в Куршевеле (свежайшие листья салата, грецкие орехи, тертый сыр и какой-то очень вкусный соус) – 23 евро за порцию!
Загнав в организм свежую порцию дорогостоящих калорий и витаминов, решили, что пора двигать в обратный путь – в Мерибель. И тут-то мы и поняли страшное: все подъемники в верхней части Куршевеля… не работали. Кто-то из работников курорта сказал Пьеру, что это проблемы с электричеством! Мы посмеялись, что Чубайс и тут достал олигархов. Но на самом деле было не смешно: надо было срочно придумать несложный маршрут (моя спутница три дня назад впервые встала на лыжи!) к какому-нибудь из работающих подъемников, ведущих в сторону Мерибеля. Задача осложнялась тем, что из той точки, где находились мы, не было видно ни одного работающего подъемника.
Волевым решением Пьер повел нас в сторону деревни Ла-Танья. Куда-то спустившись, на чем-то поднявшись и еще немного прокатившись, мы все-таки оказались снова на площадке Cole de la Loze. Здесь мы уже не зависели от подъемников: оставалось лишь скататься с самой вершины горы до самого низа.
С удивлением для себя мы узнали, что гора, которую видно практически с любой точки Куршевеля, тот самый Монблан. Пока мы возвращались в свою долину через Ла-Танью, Монблан был виден особенно хорошо.
Куршевель показался мне весьма комфортным местом катания, и я хотела туда вернуться. У меня была такая возможность лишь в один из предстоящих дней, но, поднявшись на вершину Cole de la Loze, я с удивлением увидела перегороженный спуск вниз. Спросила у местного служащего, в чем дело. Тот, не моргнув глазом, сказал, что персонал курорта Куршевель бастует: не запущены подъемники, не работают службы спасения. Мы сильно посмеялись над куршевельской забастовкой с поднявшимися вместе со мной британцами, которые тоже мечтали попасть на склоны гламурного курорта. В общем, придется мне вернуться в Куршевель когда-нибудь потом.
10/03/2008