Турция: от Стамбула до Кападокии

Страницы: 1 2 3

Выбравшись часа через полтора наружу, мы еще некоторое время просто сидели, "переваривая" увиденное. Потом поехали в природную крепость Учхисара. Вся высоченная скала опутана пещерами и ходами, а сверху открывается невероятнейшая панорама Кападокии.

Мы спустились вниз и пошли в сторону ущелья. Смысл в том, что до нашего городка можно доехать, сделав большой круг, на автобусе. Или пройти напрямик, как мы и хотели. Скоро к нам пристал какой-то турок и попытался пояснить, что этим путем мы будем идти долго, и что надо принять вправо. Мы не отнеслись к нему всерьез.

Минут через сорок тропа уперлась в обрыв. Все. Слева и справа поднимались отвесные стены ущелья, а еще ниже, под нами, метрах в 20-25 было непосредственно дно ущелья. Я попытался было спуститься вниз, но чуть не сорвался и вовремя Бог меня остановил. Потом уже я увидел это место с другой стороны - ужас, если бы сорвался.

Мы вернулись на километр назад, где видели местного, готовившего чай на костре около небольшой плантации непонятных растений. Объяснили, в чем проблема. Он все бросил и повел нас. Я шел последним и все думал, когда он нас оставит. Но! Мы дошли до гребня горы и дальше начался полный караул - почти отвесная осыпающаяся стена метров двадцать и обрыв до самого дна! Каждый дальнейший такой гребень был хуже прежнего. Раз я просто практически лег на спину, и постепенно съехал вниз до следующего безопасного выступа. Но самое неприятное было впереди - в одном невероятно отвесном месте без единой выемки для упора турок провел каждого за руку. Я, последний, просто прилип к склону. Наш новоявленный проводник крепко взял меня за руку и постепенно, указывая куда вставать, вывел на ровную поверхность. Там он сказал, что есть пять троп - четыре плохие и одна нормальная; мы шли по нормальной.

На дне ущелья нас ждали многочисленные абрикосовые деревья и алыча. Придя вечером в городок, мы скинулись турку за его помощь. Если честно, я бы плюнул и повернул назад сразу, когда увидел тот путь. Только присутствие иностранцев и девушки заставило меня пойти дальше (все же это скорее было дурацкое решение).

Вроде все. Обратно ночным автобусом в Анталию и далее в Кемер, немного расслабиться напоследок.