День в аэропорту Helsinki Vantaa



    Чтобы приехать в аэропорт Helsinki Vantaa без задержек нам пришлось встать очень рано. Во всех путешествиях постоянно не высыпаешься, но это тебя особо не беспокоит. Так это не беспокоило и нас. Вы выпили по кружечке кофе и Оона, у которой мы остановились в Хельсинки, проводила нас до автобуса, снабдив инструкциями о том, как правильно добраться до аэропорта. Мы доехали на автобусе за 2,5 евро до ее дома, сделали пересадку на вокзальной площади, и за 4 евро доехали до самого аэропорта.

    Компания с которой мы летели - Norwegian объявила за пару недель до нашего рейса о распродажах. Они длились два дня - и билеты из Хельсинки в Осло и Стокгольм стоили по 3 евро. Никаких дополнительных трат не требовалось. 3 евро - это цена билета в обе стороны.

    Аэропорт показался нам огромным, длинные коридоры со стульями и автоматами, продающими Pepsi, высокие потолки, уютные кафешки - уже с утра жизнь в аэропорту кипела, и пока мы смотрели, что можно делать в Стокгольме с утра, образовалась большая очередь для того, чтобы сделать чек-ин. Мы начали спрашивать у пассажиров, успеем ли мы на рейс на английском и на хорошем русском нам ответили, что все будет ОК.

    Досмотр прошли быстро - перед нами стоял слащавый молодой испанец, похожий на зажаренную в солярии звезду российского шоу-бизнеса - и, к счастью, обувь с меня не снимали, как делали это в прошлом году. До рейса оставалось 30 минут и пока я сидел с вещами, Саша бегал по аэропорту в поисках DVD диска для камеры. Нам надо было заснять видео в Стокгольме и не стирать уже отснятое в Хельсинки. Только мы заняли очередь на посадку, как прозвучало первое объявление о задержке рейса.

    Впервую очередь мы испугались, что задержка вызвана очередной активностью вулкана. Это означало бы, что в Стокгольм в этот раз мы не слетаем. Конечно, терять нам было нечего - 3 евро это 120 рублей, от моего дома без студенческой карточки доехать до центра стоит дороже.

    Около стойки регистрации быстро появились работники авиакомпании, которые отвечали за работу с клиентами. Это была полная девушка в очках и молодой человек азиатской внешности, который был одет так, словно он пришел на вечеринку в клуб, а не на работу. Женщина, которая должна была проводить регистрацию на рейс, тоже отвечала на вопросы. Все они объяснили, что возникла техническая неполадка, из-за которой вылет задерживается.

    В течение первого часа ожидание терпение пассажиров не выдерживало - кому-то надо было на важную конференцию, у кого-то была в Стокгольме пересадка на рейс куда-то в Среднюю Азию. Представители компании говорили не волноваться и ждать новостей, а в расписании полетов каждые пятнадцать минут обновлялась информация о том, что новые сообщения о нашем рейсе появятся через пятнадцать минут. И так до бесконечности.

    Людям, опоздавшим на рейс, компания обещала осуществить возмещения денег следующим образом - они возвратят деньги за свой самолет, но на тот самолет, на который они не успели пересесть по вине компании, возмещать не будут.

    Когда мы прождали уже около трех часов и определенное число недовольных пассажиров удалилось, а другие спросили у представителей авиакомпании насчет того, чтобы дать нам поесть, нам объявили о том, что нам дадут ваучеры на еду. За ними надо было идти к общей страховочной или информационной стойке в аэропорту.

    В тот день, который мы провели в аэропорту, была на редкость хорошая погода.

    Предварительно необходимо разъяснить, что не все пассажиры летели по билетам за 3 евро - у большинства они стоили 30 евро и больше, так что другие люди действительно заплатили деньги за этот рейс и им было что терять, в отличие от нас. Мы думали и гадали, что же будет представлять собой ваучер на еду - это оказался официальный ваучер, который позволял нам поесть в любом из заведений аэропорта за 15 евро.

    Таким образом, за наш перелет и ожидание авиакомпания заплатила нам 12 евро. Мы посмотрели, что есть в аэропорту и узнали, что где-то здесь есть дешевая столовая. Работница нашей авиакомпании объяснила, что нам придется снова пройти досмотр, после того как мы покушаем, если пойдем в эту столовую - мы решили, что это того стоит.

    Когда мы заказали огромные обеды, включающие салат, множество булочек, и первое с вторым - на кассе нам объяснили, что ваучером можно пользоваться лишь единожды. Так как обед стоил всего 7,40 евро мы принялись набирать шоколадки, энергетики и все остальное, чтобы окупить всю сумму.

    Как и следовало ожидать - мы объелись. А после решили пойти на улицу - в отличие от предыдущего и последующих дней было жарко и солнечно, мы посидели на автобусной остановке, погрелись на солнце и решили пойти в аэропорт - тем более скоро должна была появиться новая информация о рейсе. Когда ее объявляли, нам посоветовали никуда не уезжать из аэропорта. Что мы трактовали как то, что самолет с минуты на минуты может быть пущен.

    В холле мы увидели девушку с нашего рейса, покупающую билеты в Стокгольм компании Finnair и других пассажиров, покидающих аэропорт. Пришли к стойке авиакомпании - уже никого из ее представителей не было, а информация должна была появиться в начале шестого, а в шесть часов уже отправлялся следующий регулярный рейс компании Norwegian в Стокгольм. Мы шутили, что если рейс задержат больше, то будем просить номер в гостинице аэропорта, но постепенно ждать надоедало.

    Когда от безделья мы принялись играть в Mortal Kombat на моем нетбуке и нам надоело бегать по аэропорту и ловить Интернет, Саше уже окончательно надоело ждать и он решил, что надо что-то делать. Например, найти представителей авиакомпании. Мы познакомились с русской девушкой, которая предложила доехать нам до Турку, а там сесть на паром - мы отказались, потому что это было бы уже дороже, чем наши билеты.

    Через 15 минут мы пошли искать стойку, где проходит регистрация и посадка на следующий регулярный рейс. По дороге я заприметил девушку с нашего рейса и мы решили ее спросить, что она собирается предпринять. Она ответила нам, что уже подходила к представителям компании, и они сказали ей перерегистрироваться на этот рейс и ее посадят на него с новым талоном.

    Мы думали, стоит ли нам спускаться на перерегистрацию, но так как не получали никакой информации от представителей авиакомпании, от этой идеи отказались. Тут рядом замаячили азиат и девушка в очках, к которым мы обратились с вопросом - что нам делать. Смачно кушая шаверму и запивая ее йогуртом, азиат объяснил нам, что его рабочий день закончен, и он не может нам помочь ничем. Кушать во время объяснения он не прекращал.

    Когда мы обратились с тем же вопросом к молодому человеку в очках, проводившем регистрацию, он ответил, чтобы мы подождали минуту и отвернулся спиной к нам, начал смотреть что-то в компьютерах и всем остальном. Потом подошла девушка, которая уже доела и вдруг ее рабочий день начался (или это новый рабочий день начался) и сказала, что нас можно посадить на этот самолет.

    Вдруг, как глаза в лесу в мультиках, вокруг нас появились руки с билетами - это были оставшиеся пассажиры нашего рейса. Удивило, что никто до нас не задавал никаких вопросов представителям авиакомпании. Наши талоны оказались в самом низу и мы боялись, что для нас не хватит места. Но места хватило, пусть и все были на нервах. Сначала мне запретила снимать в самолете стюардесса, хоть я и снимал важный момент инструктажа, потом одна из пассажирок нашего рейса сказала выключить камеру. Кстати, она зачем-то вырвала из журнала авиакомпании фотографию ее главного директора.

    Вот мы и сели в долгожданный самолет!

    Спустя почти десять часов после предполагаемого начала полета мы прилетели в Стокгольм. Летели мы весело, поворачивали по диагоналям в стороны, взлетали резко - в общем, так, что дух захватывало. Люблю такие полеты. В дороге стюардессы объяснили, что мы должны были лететь на маленьком самолете, но из-за того, что утреннего рейса не было, прилетел большой самолет, чтобы все вместились.

    Непонятно, почему авиакомпания не имеет каких-то оперативных ремонтных групп в аэропорту, запасных самолетов, не может сделать ничего, чтобы пассажиры не ждали 10 часов на таком, довольно регулярном рейсе.

    Когда мы уже выходили из самолета в Стокгольме порадовало только одно - азиат извинился перед нами, сказал, что другого выхода, кроме как ждать не было, а для того, чтобы что-то изменить, ему надо было писать рапорт, потому что он не должен был работать в этот день. Пусть и доводы не самые убедительные, но приятно, что все-таки извинился.

    ps_force
    24/06/2010 22:16


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Финляндии

    18.01.17 22 тысячи россиян удаленно сдали отпечатки пальцев на визу
    08.01.17 Аномальные холода пришли в Европу
    14.12.16 Россияне стали реже выезжать за рубеж
    12.12.16 Зимняя распродажа в Финляндии стартует в конце декабря
    06.12.16 В Санкт-Петербурге представлены новые круизы по Балтийскому морю
    04.12.16 Магазины Финляндии впервые не закроются на Рождество
    02.12.16 МТС меняет стоимость роуминга
    18.11.16 Времени для подачи документов на "новогодние" визы осталось мало
    Российские туристы возвращаются в Финляндию
    16.11.16 В Рованиеми открывается новый отель
    Расширяем границы путешествий!
    Самые необычные поездки месяца:
    Швейцария, Саас-Фе
    2 туриста