Дубай - город не для людей...



    Почти технический отчет о поездке в ОАЭ

    Отель "Atlantis The Palm", Jumeirah, Dubai, 5*
    Время посещения - 14-16 апреля 2010 г.

    Прозвучали привычные уже трели, и девушка по радио объявила, сначала на итальянском, а затем и на английском языках, что наш рейс перенесен в аэропорт Болоньи из-за тумана в Вероне, который не позволил приземлиться нашему самолету. А ведь все досмотры уже пройдены, багаж сдан, визы погашены, и мы коротаем время в зале вылета аэропорта Вероны уже час. Поднимается гвалт, люди не знают, что с ними будут делать дальше. Через полчаса приходит объяснение, что всем бедолагам нужно получить свой багаж и проследовать в автобус, который преодолеет сто пятьдесят километров и доставит нас в Болонью. Ну что ж, с погодой не поспоришь... Успокаивает одно: скоро, пусть и с четырехчасовой задержкой, мы все же попадем домой, где и отдохнем от очень насыщенной недели, проведенной в автобусах, электричках и на ногах в красивейших и интереснейших городах февральской Италии. И уж точно в ближайшее время из дома ни ногой - по крайней мере, до летнего моря.

    Но этим наивным планам в полной мере сбыться так и не удалось. Домой-то мы добрались благополучно, но, получив накопившуюся за полторы недели почту, я обнаружил приглашение на конференцию.

    На этот раз мне предстояло отправиться в командировку и посетить Объединенные Арабские Эмираты - поучаствовать в саммите "Intel" в Дубае. Всего три дня, но и это хорошо, потому что куда-куда, а в Дубай я бы сам не собрался никогда. Приглашение получено, регистрация пройдена, осталось решить некоторые формальности: купить билеты и оформить медицинскую страховку (эти затраты ложились на мои плечи, все остальное брала на себя принимающая сторона), выслать сканы документов для оформления визы.

    Изучив предложения разных авиакомпаний на достаточно удобном сайте anywayanyday.com, понял, что самый приемлемый, т. е. дешевый и удобный для меня, перелет предлагает "Аэрофлот". Цена в 16 тысяч рублей за маршрут Челябинск - Москва - Дубай - Москва - Челябинск показалась мне очень разумной, тогда как самолет из Екатеринбурга также через Москву стоил на полторы тысячи больше, а перелет Москва - Дубай - Москва, что уж совсем удивительно, был на пятьсот рублей дороже полета через Москву из Челябинска, не считая того, что в этом случае пришлось бы потратить еще несколько тысяч на дорогу до Москвы и обратно. Так что чем дальше летишь, тем дешевле. Да здравствует "Аэрофлот"!

    Правда, изначально объявленная цена в 16 тысяч каждый день менялась и доросла даже через несколько дней до 17 500 рублей, но я набрался терпения и, выждав еще полнедели, купил-таки вожделенный билет за первоначальную сумму. Страховку сделал за пять минут, зайдя в ближайшую страховую компанию, которой оказалась "Росно". Цена вопроса - сто сорок рублей.

    Оформление визы в ОАЭ требует обязательного приглашения от эмиратовской организации, например, отеля или авиакомпании, брони отеля, информации по авиабилетам и сканокопий фотографии и основного разворота заграничного паспорта. Приглашением и бронью отеля озаботилась принимающая сторона, информацию о перелетах я ей сообщил, а также выслал по электронной почте требуемые сканокопии. Сбор за оформление визы также оплатила принимающая сторона. Визы оформлялись пакетом, поэтому готовы они были примерно за неделю до поездки. В итоге прислали сканокопию визы, чтобы можно было ее распечатать и предъявить при вылете из Москвы в Дубай и на пограничном контроле в самом Дубае по прилету.

    Документы готовы, рюкзак собран, батареи камер, фотоаппаратов и компьютеров заряжены, карты и путеводители распечатаны и залиты в карманный компьютер. Можно лететь.

    13 апреля в 4.30 утра за мной заехал невыспавшийся, надутый и потому неразговорчивый водитель и быстренько довез меня до аэропорта. Регистрацию и контроль безопасности удалось пройти довольно быстро, так же быстро погрузились в самолет и строго по расписанию, в 6.15 утра, взлетели. Самолет авиакомпании "Норд-авиа" Boeing-737, видавший виды, но достаточно крепкий и относительно просторный (для ног), доставил нас в Шереметьево в 6.35 местного времени. За два с небольшим часа полета нас угостили примитивным фуд-пакетом, в котором оказались сэндвич с мясом и салфетка для рук. Чай и сок также входили в обслуживание.

    Терминал "D" аэропорта Шереметьево встретил нас сверкающей новизной и чистотой. Новое здание аэропорта пока еще не успели загадить, а его туалетам могут позавидовать многие домашние туалеты моих знакомых. Одним словом, культура и цивилизация здесь пока ощущаются. Что будет через год, не знаю, увидим.

    Раз уж прилетел так рано, то спешить в Москву нечего, она еще спит, меня не ждет, поэтому я принял, как потом оказалось, правильное решение и отказался от дорогущего железнодорожного аэроэкспресса в пользу тоже экспресса, но автобуса, под номером 851с. Утром на Ленинградском шоссе пробок не случилось, и через полчаса с минутами я уже вошел на станцию метро "Речной вокзал", сократив таким образом стоимость поездки в десять с лишним раз.

    Сделав все запланированные дела в Москве и оставив лишние вещи и купленные книги моему московскому другу на сохранение до моей обратной дороги, приехал на Белорусский вокзал, купил билет на аэроэкспресс до Шереметьево за 300 р. (опять цена подскочила!), чтобы не рисковать застрять в автобусе в плотных пробках на выезде из Москвы в разгар рабочего дня, и пошел "убить" полчаса до отправления в "Ростикс" на Грузинском валу.

    Ровно в 16 часов, точно по расписанию, комфортабельный электропоезд повез меня с минутной остановкой на Савеловском вокзале в терминал "D" аэропорта Шереметьево. Из терминала аэроэкспресса до терминала "D" аэропорта можно добраться за 5 минут на бесплатном автобусе, но его нужно еще дождаться, так как отправляется он один раз в полчаса. Мне ждать не хотелось, тем более что погода позволяла, грязи под ногами не было, только местами лежал песок от недавнего строительства, поэтому я пошел пешком вдоль еще не открытого терминала "F", благо до цели моего пути было всего-навсего каких-то полкилометра. Глядя на мою самоуверенность, за мной пустились вдогонку и остальные ожидающие автобуса. Пять минут - и все мы на месте.

    Регистрация, таможня, контроль безопасности и пограничный контроль не заняли много времени, и вот через несколько минут я уже бродил в зале вылета и рассматривал пока еще не открывшиеся магазины беспошлинной торговли, выходы к самолетам и сами самолеты, отдыхающие, взлетающие и садящиеся. Кресел для отдыха и коротания времени в зале вылета было много, и почти все места свободные.

    С комфортом устроившись на трех сиденьях, сжевал пару гамбургеров, еще днем купленных в "Макдональдсе", запивая благополучно пронесенным через все аэропортовые кордоны чаем "Липтон" из пол-литровой бутылки (привет контролю безопасности!) и, дождавшись нужного объявления, пошел на посадку.

    В самолет Airbus A320 погрузились через телетрап. Самолет оказался почти совсем новым, удобным, с нормальным расстоянием между рядами кресел. Моими соседями оказались молодые муж с женой, которые летели в Дубай на недельку позагорать. Молодой человек всю дорогу смотрел в иллюминатор или спал, а его супруга общалась со мной. Я даже поделился с ней пакетом от пледа - от укачивания. Ничего смешного! Хорошо, что пакет не пригодился.

    Вылет задержался на пятьдесят минут - в аэропорту жуткий трафик, мы попали в очередь на взлет и вылетели восьмыми. Перелет занял чуть больше пяти часов. "Аэрофлот", как всегда, на высоте - покормили достойным ужином. И какое-то время удалось поспать.

    К двум часам ночи местного времени (летом оно соответствует московскому) подлетели к Дубаю со стороны Персидского залива. Вид из иллюминатора захватывающий: сверкающий огнями огромный город, небоскребы, искусственные острова. Развернувшись над городом на сто восемьдесят градусов, зашли на посадку и аккуратно приземлились. Спасибо пилотам!

    Аэропорт Дубая (первый терминал) показался скучноватым, длинным и пасмурным. Правда, длиннющие коридоры помогали преодолеть травалаторы - бегущие дорожки. Вот по ним и дошли-доехали до большого зала с множеством очередей, разграниченных цепочками на стойках. Мои соседи по самолету взяли меня в свою компанию, и мы вместе встали в очередь к "настоящим" арабам в белых одеждах - для сканирования сетчатки глаза. Глянув на пластмассовую коробочку сканера, я протянул паспорт и распечатку визы. Шлеп - на визе стоит штамп. Мой глаз ничем не привлек въездной контроль. Теперь бегом в другой зал и в другую очередь - к пограничникам. Улыбающаяся пограничница нарисовала в моем паспорте несколько червяков и веточек каких-то растений и поставила поверх въездной штамп. Все, добро пожаловать в ОАЭ!

    Дождался своих попутчиков, и вместе вышли в зал прилета. Тут их уже встречал представитель "Натали-турс", и мы попрощались. За мной автобус приедет только утром.

    Чем-то нужно занять время до назначенного трансфера. Решил поменять валюту и купить карточку местного сотового оператора. Сделать это удалось очень легко. В окошке банка поменял сто долларов на триста шестьдесят дирхамов, а на стойке оператора сотовой связи "Du" купил карточку за 49 дирхамов, 20 из которых тут же отправились на мой счет. Первые оргвопросы решены. Только я хотел найти себе место подальше от суеты, чтобы подремать до утра, как увидел очень активных соотечественников. Прислушался, и оказалось, что, не желая сидеть в аэропорту до утра, они уже вызвали автобус, и тот вот-вот приедет, чтобы отвезти нас в отель. Я тут же обозначил себя, чтобы оказаться среди этих самых "нас". Служащий аэропорта всех прилетевших в отель "Атлантис" проводил на улицу и показал, куда прибудет за нами автобус. Ночью на улице мне показалось, что воздух совсем не жаркий, и это мгновенно подтвердил электронный термометр над входом в терминал: 29 градусов. Терпимо и привычно. Правда, воздух все же имел восточный экзотический запах, но пережевывать его перед тем как проглотить не требовалось.

    Минут через десять приехал автобус, мы загрузились в него и поехали в отель. Дорога заняла чуть больше получаса, город был пуст, машин мало. Немного удалось поснимать через лобовое стекло на видео и даже разглядеть в темноте самое высокое здание в мире - Бурж Халифа, достигающее 828 метров.

    Ночной отель, расположенный на самой "верхушке" знаменитого искусственного острова-пальмы, встретил нас кондиционированной прохладой и совсем не сонными администраторами на стойке регистрации. Я подал распечатку брони отеля и паспорт администратору, который тут же предупредил меня, что заселение в номер будет возможно только в два часа дня. Возражений по этому поводу я не имел, зная, что это обычная практика почти всех отелей: хочешь заселиться раньше - плати деньги за предыдущие сутки. Платить я не хотел.

    Внеся мои данные в компьютер, администратор попросил мои кредитную карточку для внесения депозита. В чем ему было сразу же отказано.

    Про депозиты в отеле "Атлантис" вы можете почитать на разных форумах Рунета. В трех словах: обманывают и обманывают. Например, вместо сначала озвученной суммы в тысячу долларов за неделю проживания блокируют на карте две или три тысячи долларов, на следующий день еще раз, и так далее, пока владелец карты не заподозрит неладное и не заблокирует саму карту. Это в дальнейшем сулит постояльцу долго и нудно переписываться с отелем и банками, пытаясь вернуть свои деньги, и даже обращаться в суд. Если вы оставляете депозит наличными долларами, то неиспользованную сумму получаете при выселении в дирхамах по не очень выгодному курсу.

    Вся подобная информация почерпнута мной из открытых источников в интернете, проверять ее на собственном опыте совершенно не хотелось, поэтому рисковать я не стал и на вопрос администратора, буду ли я оставлять депозит наличными, ответил очередным решительным отказом. Администратор немного растерялся, но быстро сориентировался и сказал, что в этом случае мне будут недоступны многие дополнительные услуги, такие как минибар и интернет в номере, заказ дополнительных обедов и ужинов в ресторанах, и прочее.

    - Ну что ж, - сказал я, - согласен.
    - О'кей, - ответил администратор и выдал мне карточку гостя и электронный ключ от номера, объяснив, как в мой номер попасть.
    - Я могу занять свой номер в два часа дня? - уточнил я.
    - Нет, нет, прямо сейчас, - последовал ответ.

    Я прошел в западную башню, поднялся лифтом на второй этаж и разыскал нужную мне дверь с номером 2309. Номер меня поразил, в хорошем смысле. Нет, роскоши в нем не было, но все было очень приличного качества: мебель, телевизор, ковры, сантехника, разве что кафель на полу туалета смотрелся обычно, привычно - дома мой мастер Аледжан (уж простите, что упомянул его имя) постелил плитку немногим хуже. Номер оказался просторным, с широкой, но высокой двуспальной кроватью, креслом, столом, стульями и комодом. Шкаф прятался в отдельной нише в коридоре. Большая ванная комната с собственно ванной, огромным зеркалом и стойкой с умывальными принадлежностями дополнялась двумя закутками - туалетом и душевой кабиной. На одной из стен были двери, которые можно было раздвинуть и принимать ванну, глядя через лоджию на Персидский залив. Оригинально. Если вы не планируете пользоваться минибаром, то заглянуть в него можно, но вот брать в руки его содержимое не стоит. Все места, на которых стоят бутылочки и баночки, оснащены сенсорами. Достаточно взять баночку пива, повертеть ее в руках и поставить на место, чтобы с вашего депозита списалась нехилая цифра в долларах. Так что со своим любопытством будьте осторожнее. Я на эту удочку не попался, а мой сосед по этажу долго при выселении доказывал, что он ничего из минибара не брал.

    Я сделал десятка два фотографий номера в его нетронутом еще виде и завалился спать, ведь времени было уже четыре часа утра, а в девять стоило поспешить на конференцию.

    Спал до девяти часов как убитый, сказались два бессонных ночных перелета. Утром зарегистрировался на конференции и пошел гулять по отелю. Немного поснимав интерьеры, познакомился со своим коллегой из Казани, и он тут же решил использовать меня в качестве своего личного фотографа. Я долго с ним и с собой не спорил и сделал пару десятков снимков "он на фоне...", заодно попросив сфотографировать и меня пару раз. Погуляли по отелю, сходили к аквариуму. Аквариум в "Атлантисе" огромный, двух или даже трехэтажный, с акулами, скатами и барракудами. В нескольких шикарных номерах отеля одна из стен стеклянная, и можно, не вставая с кровати, наблюдать за океаническими жителями. Интересно, наблюдают ли рыбы за постояльцами на кроватях?

    Но хватит ходить под крышей, ведь я приехал сюда еще и ради солнца и жары, по которым успел соскучиться с прошлого лета. Поэтому пошли на пляж.

    Пляж отеля протянулся по внутренней части "кольца" острова километра на полтора-два. Чистый, ровный белый песок, по которому с утра прошлись граблями. Просто огромное количество лежаков и зонтиков. Песок на пляже привезенный, и поэтому в нем изредка встречаются мелкие кусочки бетона, и я подумал, что это, наверное, не добавляет удовольствия ходить по нему босиком. Хотя, может быть, я был не прав: ведь эти бетонные вкрапления я видел глазами, а не ощущал ногами, когда разулся и пошел в воду. То есть, если очень сильно присматриваться, вид и настроение они портят, но ходить не мешают. Мы кинули вещи на пустые лежаки, и тут же подошел пляжный смотритель, поправил матрасы и постелил полотенца. Спасибо. Солнце порой пряталось за рваными облаками, но даже через них давало о себе знать и подпаливало кожу. Провели на пляже и в воде около часа и пошли на обед. Завтраки и обеды нам предоставляли в ресторане "Saffron". Шведский стол. Я ходил с большим блюдом за горячим мясным раз пять, при этом брал каждого вида всего по два-три маленьких кусочка, но так и не смог продегустировать все, что там было. Очень вкусно. К столам с салатами, суши, китайскими червями и т. д. даже не присматривался. Чтобы все это хотя бы раз попробовать, нужно прожить в отеле недели две. И это в одном только ресторане, а их в "Атлантисе" несколько. Завтраки, естественно, были победнее, но все же удавалось наесться и утром чего-то нового, непопробованного в прошлые дни. И очень вкусный хлеб. Почему у нас не умеют делать хлеб? Вообще не умеют. Неужели это риторический вопрос?

    Столов с десертами и фруктами несколько, и закусать все, что на них разложено, также не удалось, но я честно пытался это сделать. Свежевыжатые соки в кувшинчиках, утопленных в кусочках льда, - настоящие, свежие и вкусные. За одним исключением разве что: мой коллега решил попробовать розового сока. И чем же он оказался? Водой из арбуза! Я же все дни пил апельсин, ананас и манго.

    Вторую половину дня провели на заседаниях. Вечером выезжать в город из отеля уже не хотелось - в темноту и неизвестность. Но на следующее утро с коллегами - Сашей и Мариной - планы построили.

    Благодаря оригинальному расположению отеля на самой верхушке острова-пальмы, самостоятельно приехать или уехать на большую землю достаточно непросто. Нет, на такси, конечно, просто, но этот путь не для меня. Не люблю такси, не вписывается в мои принципы. Дома я или хожу пешком, если недалеко, километров до двух-трех и без дождя, или езжу на машине, если дальше или с грузом. Никаких трамваев, маршруток и такси. Не мое. В других городах с удовольствием передвигаюсь на большие расстояния на городском транспорте: в Праге на трамвае, в Риме на автобусе, в Москве на метро. Мне это удобно и привычно. А такси очень дорогое.

    Еще дома, планируя прогулки по Дубаю, я, как всегда, принял решение передвигаться самостоятельно - пешком, на метро и автобусах. Никаких такси! Это была моя первая ошибка планирования за все поездки. Дубай - город не для людей, это город для машин. Пешком, за исключением старого, исторического центра, ходить попросту негде.

    Убедив своих потенциальных попутчиков в прогулке по Дубаю перемещаться рельсовым городским транспортом, во второй день утром мы пошли на станцию монорельса, которая, к тому же, находится прямо на территории нашего отеля. Сделали несколько снимков аквапарка и Персидского залива из зала станции, поднятой высоко над землей, купили билеты "туда-обратно" за 25 дирхамов каждый (около 200 рублей, достаточно дорого; в одну сторону монорельс возит за 15 дирхамов, выгода от покупки двойного билета налицо) и, дождавшись поезда, вошли в вагон.

    В вагоне можно жить. Мягкие, синие, чистые и удобные диваны манили к себе, но сначала было не до них - нужно было поснимать на фото и видео виды, которые открывались с высоты монорельсовой дороги на "листья" острова с особняками на них, на "ствол пальмы" с готовыми и еще только строящимися небоскребами. В поезде, состоящем из трех сочлененных вагонов, кроме нас и машиниста за джойстиком, не было никого.

    Через 10 минут приехали на конечную (или начальную) станцию монорельса, осмотрелись и пошли на улицу.

    После кондиционированного прохладного воздуха внутри вагона улица встретила нас тридцатипятиградусной жарой.

    Мы вышли из терминала монорельса и попали в бетонно-асфальтовые поля. Перед нами стоял железобетонный отбойник метровой высоты, за ним шесть полос с пролетающими машинами в одну сторону, еще отбойник, еще шесть полос в другую сторону.

    Насколько хватало взгляда - везде дорога, перейти которую просто невозможно. Справа небольшая развязка в разных уровнях. В пяти уровнях! И также все огорожено высокими заграждениями из бетона, металла и стекла. Тротуаров, тропинок и просто бордюров, по которым можно было бы пройти, нет. Нет, не так: совсем нет, категорически нет! Идти почти некуда, единственный путь - обратно на монорельс. А ведь Бурж аль-Араб (в просторечии - отель "Парус"), цель моей накрывающейся пешей прогулки, - вот он, совсем рядом, километра полтора под палящим солнцем. Всего-то и пройти полчаса вразвалочку. Но идти негде.

    Прошел по песку от стройки и по еще не проросшему газону за угол терминала - та же картина, не для людей. Вернулся. Мои попутчики начали нервничать и предлагать ехать на такси. Я задумался... И тут такси остановилось как раз рядом с нами, высадило пассажиров из Африки, а мои попутчики прыгнули на заднее сиденье "Тойоты камри" с красной крышей. Мне ничего другого не оставалось, как сесть рядом с водителем и задать ему маршрут поездки - Молл оф Эмирэйтс. Водитель-индус включил счетчик (за посадку 3 дирхама) и начал накручивать круги на виадуке, потом на втором, и вот уже мы выехали на Шейх Заед Роад, главную автомобильную магистраль города, проходящую с юга, со стороны Абу-Даби, до центра Дубая. По восемь полос в каждом направлении. Плавно перестроились в крайний левый ряд, над которым включен знак ограничения скорости в сто километров в час, и разогнались до ста сорока. Так и пролетели несколько километров до нужного нам торгового центра со станцией метро при нем. Еще несколько километров виадуков, перекрестков и развязок, чтобы съехать с магистрали, хотя напрямую, через забор и газон, метров пятьдесят, не больше, и мы подъехали к центральному входу в отель "Кемпенски". Здесь же вход в торговый центр. Дорога заняла примерно 10 минут, на счетчике 22 дирхама. Отдал 25, получил сдачу 3 дирхама. Один дирхам взял себе для коллекции, два оставил водителю на чай. Финансовый итог поездки: 24 дирхама, по 8 с каждого, т. е. примерно по 64 рубля с человека.

    Зато мы теперь рядом с метро и дальше поедем на нем.

    Молл оф Эмирэйтс впечатления не произвел. Ни грандиозностью, ни эксклюзивностью, ни ценами. Даже искусственный, спрятанный в стеклянную трубу, горнолыжный спуск показался каким-то примитивным. Да и разве удивишь меня снегом и пятью градусами мороза. У нас этого добра и так хватает. А местные посетители получали удовольствие, закутавшись в шапки и шарфы и то и дело падая на снег.

    В магазинах ничего не купил, в отличие от Марины, которая умудрилась все же набрать одежду для своих детей. Из любопытства заглянул в отдел детской одежды "Benetton", который приглашал совершить покупки с завидной скидкой. Скидке дубайской я не позавидовал, потому что двумя месяцами ранее в Риме и Милане мы накупили кучу шмоток сыну в том же "Бенеттоне" значительно дешевле.

    Шоппинговый азарт у Марины временно приутих, что позволило нам подумать о дальнейших планах, в коих было и посещение золотого рынка, опять же по просьбе Марины.

    - Голд сук, так голд сук, - сказал я. - Поехали. И мы пошли искать станцию метро.

    Метро в Дубае - отдельная песня. Его открытие состоялось 9 сентября 2009 года, то есть 09.09.09, да еще и в 09 часов 09 минут и 09 секунд. Ох уж эта страсть арабов к красивым цифрам! Открылось метро, правда, не полностью, а только половиной станций одной из двух линий - красной. Метро почти на всем своем протяжении надземное, поднято метров на пять, и основная линия проходит параллельно основной же автомобильной магистрали города - Шейх Заед Роад, по которой мы уже имели "несчастье" проехать не так давно на такси. Но несколько станций в центре находятся под землей, и поезд проходит под водами Дубай Крик. Станции чистейшие, светлые, кондиционированные, с удобными коридорами, эскалаторами и лифтами. Билеты для проезда можно купить в кассе или в автоматах. Стоимость проезда зависит от зон, которые вы будете проезжать. Если с зонами сможете разобраться сами, то будет удобнее купить билеты в автомате, меню которого работает на арабском и английском языках. Если не хотите или не можете вникнуть в тонкости дубайского метро, тогда подходите к кассе, и милые девушки из соседних стран континента продадут вам нужный билетик. Так, станция метро "Mall of the Emirates" находится во второй зоне, а нужная нам станция "Union" - в соседней, пятой. Поэтому мы купили билеты для проезда в двух зонах за 6,5 дирхамов. В эту сумму входит стоимость собственно проезда (4,5 дирхама) и стоимость карточки (2 дирхама). Если вы планируете много и часто ездить на метро, то выгоднее будет купить карту не одноразовую, а пополняемую, тогда вы заплатите за нее 6 дирхамов всего один раз и в дальнейшем будете добавлять на нее деньги для собственно поездок. Или купите проездной на целый день за 14 дирхамов. Поскольку у нас была простая задача - уехать в центр, а затем вернуться назад, то на особую выгоду от покупки многоразовых билетов мы не рассчитывали и купили карточки одноразовые.

    Схему метро можно посмотреть здесь: dubaimetro.eu/dubai-metro-map, а здесь узнать подробнее о видах карт и их стоимости: dubaimetro.eu/tickets-card.

    Мы прошли на платформу, которая была отгорожена от путей стеклянными раздвижными дверями, почти как в Петербурге, только с поправкой на чистоту и аккуратность. Думаю, рельсы отделены от платформы стеклом не только из соображений безопасности, но и для того, чтобы прохладный воздух станции не улетал в пекло улицы.

    Подошел поезд, и мы вошли в вагон. Поезд дубайского метро состоит из пяти сочлененных вагонов, по которым можно свободно разгуливать. Исключение составляет лишь один вагон - первый в сторону станции "Jebel Ali" (первый, если вы едете из аэропорта в центр). Он разделен на две части: одна из них представляет собой салон голд класса (вдвое дороже обычного), а вторая предназначена исключительно для женщин. Остальные вагоны общего пользования. Сиденья в вагонах производят впечатление совершенно новых - вот только вчера с них сняли пленку и еще не успели обсидеть. В поезде нет машиниста, состав управляется дистанционно с центрального пульта, поэтому я сразу поспешил к лобовому стеклу и всю дорогу снимал на видео наплывающие пейзажи: небоскребы, башню Бурж Халифа, встречные метропоезда и станции.

    Минут через двадцать пять мы вышли на станции "Union" и поднялись из-под земли на улицу. Вот тут-то я и понял, что летел в сторону экватора не зря - до этого момента ночь, а затем облака и прохладные помещения и вагоны не позволяли насладиться горячим солнцем, но здесь, на площади перед станцией метро, в центре Дубая, солнцу ничего не мешало, и тридцать пять градусов выше нуля поздоровались со мной. Красота! Но сколько я выдержу под палящим солнцем? Если меня это просто интересовало, то моих попутчиков явно пугало. В отличие от меня, они не взяли крем от загара и, наверное, боялись обуглиться.

    Первые "настоящие" фотографии в Эмиратах сделаны, и мы пошли в сторону золотого рынка, на чем настаивала Марина. Я не возражал - мне пока было все равно где гулять. Я уточнил у местных редких прохожих дорогу, и мы дошли до набережной Дубай Крик и двинулись по ней в сторону Персидского залива. Солнце палило нещадно, и пришлось спрятать шею под козырек бейсболки - пусть лучше личность загорает. Так мы и дошли до примечательного магазинчика, во все стекло которого было написано: "Шубы - меха. Греция, Италия". Написано это было по-русски! Что же это такое! Во всем мире не найдешь города, где бы не было магазина с русской заманухой? Больше всего меня это коробит в Италии, где я, гуляя и читая вывески и названия по-итальянски (потому что умею), не хочу читать русские буквы, которых мне хватает дома. Экзотика теряется. И здесь то же самое. Но делать нечего, Марина тянула внутрь (чуть не сказал "погреться") немного охладиться, что мы и сделали, заодно уточнив у русских (или украинских?) магазинных барышень дорогу к золотому рынку. В общем-то, сделали мы это не зря, потому что дальнейшие наводящие вопросы местному населению пользы приносили мало. На мой вопрос, как найти "голд сук" (золотой рынок), все удивленно пожимали плечами и делали вид, что не понимают меня. Только один джентльмен сообразил, что мы ищем, и сказал, что, если мы повернем на этом перекрестке налево, то перед нами как раз и откроется "гольд сук". Я никогда не думал, что слово "голд" (с русским акцентом) в Дубае не поймет никто, а следует произносить это слово с местным акцентом - "гольд", и никак иначе.

    Рынок разочаровал. Золото дорогущее. Ну зачем мне небольшая тоненькая золотая цепочка за восемь тысяч рублей? Дешевле тридцати пяти долларов за грамм отдавали изделия весом более пятидесяти грамм. Все остальное дороже. Поэтому не купили. Ничего. Никто. Зато накупили сувениров в одной лавочке, где ушлый пакистанец продал нам кучу ненужных безделушек со скидкой 50-70 процентов от начальной цены, что вышло ровно вдвое дешевле купленных ранее сувениров в молле. Кто кого "развел" на самом деле, я так и не понял, но ушел оттуда удовлетворенный.

    Мы вышли с рынка, выпили свежий манговый сок на набережной и решили двигаться в сторону метро вдоль лодочных станций. Но через некоторое время палящее солнце и тридцать пять градусов жары сделали свое дело, и мои попутчики совсем расклеились. Марина сгорела на солнце и наотрез отказалась ехать обратно на метро с перекладными. А ведь до метро оставалось совсем недалеко, не больше двух километров, которые, к тому же, можно было преодолеть на автобусе. Стеклянные кондиционированные остановки автобусов попадались каждые двести-триста метров. Разобраться в маршрутах не составило бы труда, но Марина сначала просила, потом настаивала, а потом умоляла, чтобы ее отправили в отель на такси, прямо отсюда и прямо сейчас. Я был непреклонен (вот гад!) и хотел добираться самостоятельно. Предложил Саше с Мариной поехать на такси вдвоем, но они наотрез отказались: "Мы не знаем по-английски ни слова. Как мы объясним водителю, куда нам ехать?" Я готов был посадить их в такси и рассказать водителю, куда доставить моих горе-попутчиков, но понял, что, скорее всего, Марина права и пора уже линять с палящего солнца. Тут Марина пошла на отчаянные меры и предложила оплатить такси самостоятельно, "только привези меня в отель".

    Ее подкуп сработал, и мне пришлось согласиться со здравомыслием измученных жарой и жаждой людей. Становилось совсем жарко, ведь было начало третьего, солнце совсем недавно прошло зенит. И вот она - очередная автобусная остановка с кондиционером. Гостеприимные чистые стеклянные двери распахнулись перед нами, и мы вошли в спасительную прохладу. Рассевшись в мягких креслах, мы еще раз обсудили план нашей капитуляции перед знойной стихией, а заодно немного охладились в восемнадцатиградусном воздухе. Решение принято, я побежден.

    С очевидным нежеланием выходим на улицу и ловим такси. На этот раз нам достается "Тойота камри" с зеленой крышей, и водитель-пакистанец с бородой а-ля Бен Ладен включает счетчик. Минут через десять выезжаем на уже знакомую Шейх Заед Роад, занимаем уже знакомый восьмой ряд и разгоняемся до уже знакомых ста сорока километров в час. Еще пятнадцать минут, и мы сворачиваем на наш остров-пальму. Пять минут - и мы в отеле. На счетчике 59 дирхамов. Марина отдает водителю шестьдесят. Спасибо, Марина, что подвезла! Если честно, то 10 дирхамов я ей вернул, хоть как-то поучаствовал в поездке, вот совесть проклятая!

    Финансовый итог поездки: 60 дирхамов за всех, по 20 с человека (теоретически, см. выше), т. е. около 160 рублей за 30 километров из центра города до отеля. Пробок на дорогах не было ни по дороге туда, ни обратно. Наверное, повезло. Но пропали обратные билеты на монорельс, а вместе с ними и наплывающие панорамы нашего грандиозного отеля. Так мы их и не увидели.

    Немного отдохнув и приведя себя в порядок, ближе к вечеру отправились гулять по территории отеля. Снова выбираться в город уже не было желания, а силы покинули нас еще днем на золотом рынке и возвращаться не собирались, тем более что вечером намечалось бич-пати - пляжная вечеринка с напитками, закусками и дискотекой на Берегу дельфинов. До начала мероприятия оставался час, и мы с Сашей пошли в "Затерянный мир" - очередные аквариумы и пугающие инсталляции во мраке подземелий под вздохи, всхлипы, стекающая по стенам вода и струящийся по полу пар неведомо откуда. Аттракцион "Lost chambers" на меня особого впечатления не произвел, но детям он будет очень интересен. Поснимал на видео, чтобы показать домашним. И в восемь вечера добрались до самого дальнего отельного пляжа "Dolphin Bay", где нас встретил ди-джей на сцене, уходящей в залив, столы и разномастные пляжные сиденья, куча выпивки и закуски и милые китайские и вьетнамские девушки на входе с влажными полотенцами, чтобы можно было освежить лицо и руки.

    Хождения, брожения, гуляния и танцы в неформальной обстановке продолжались, по словам очевидцев, до двух ночи. Я этого подтвердить или опровергнуть не могу, потому что слинял в отель уже в одиннадцать - не было ни сил, ни желания дальше уплетать шашлыки из дюжины видов мяса, запивать соком и рассиживаться полулежа на мягких, но испачканных песком подушках. Да и от украинских девушек благосклонности ждать не приходилось, потому что они, очевидно, были запуганы страшилками о местных шариатских законах и старались свои сексуальные желания подавить изрядными дозами халявного спиртного.

    Третий, завершающий, день поездки начался с уже привычного, но, как всегда, разнообразного и вкусного завтрака, похода в аквапарк "Aquaventure" при отеле и сдачи номера.

    В аквапарк мы пошли вдвоем с Сашей - он покататься на горках, я просто погулять. Если вы постоялец "Атлантиса", то перед входом в аквапарк вам нужно подойти к первому окошку у касс и получить отличающий вас браслет. Всем остальным, приехавшим в отель из других отелей или просто из города, придется заплатить примерно по 120 долларов, чтобы насладиться аквапарком, пляжем и аттракционами в течение одного дня.

    Аквапарк большой, находится сразу после линии и станции монорельса и растянулся минимум на километр. Я не плаваю, поэтому на горки смотрел не с очень большим интересом и не считал их, сфотографировал лишь некоторые, но их много - это рай для водоплавающих семей с детьми: горки, горки и еще раз горки, фонтаны, водопады, озера и "ленивые" реки, которые поднимут вас наверх, чтобы пожалеть ноги и не заставлять вас каждый раз подниматься по лестнице. Просто садитесь на надувной круг и отдаетесь воле волн. Самая высокая горка достигает в высоту почти сорок метров и всех желающих спуститься с нее разгоняет до восьмидесяти километров в час. И это без надувного круга под вами. Следите за трусами!

    Саша пару раз скатился с разных, не столь высоких, как главная, горок, получил массу удовольствия и хотел остаться в аквапарке навсегда. Но я ему напомнил про сдачу номера и автобус, который обещал доставить нас в аэропорт. Пришлось уйти недокатанным.

    Собрали вещи и встали в очередь для выписки из отеля. Я депозит не оставлял, платными услугами не пользовался, поэтому практически мгновенно получил от девушки на регистрации милую улыбку, "о'кей" и пожелание счастливого пути и скорейшего возвращения, за что вернул ей карточку гостя и электронный ключ от номера. Закинул рюкзак на плечо и пошел к уже знакомому по первой ночи автобусу.

    Но не всем повезло при выселении так, как мне. Моему коллеге из Екатеринбурга пришлось заплатить четыреста долларов за ту самую дополнительную ночь, часть которой он получил, приехав из аэропорта в первый день. А ведь с меня за то же самое время не взяли ни цента. Видимо, никто ему не подсказал про депозит, точнее, про его отсутствие.

    Через час мы уже были в третьем терминале аэропорта Дубая, затем в первом, где я и вышел. До вылета было больше полдня, и я хотел оставить вещи в камере хранения и поехать в город прогуляться. И тут я снова столкнулся практически с полным непониманием акцентов собеседниками при разговоре по-английски. При входе в терминал меня встретил кругленький китайский мальчик в синей майке с надписью: "Can I help you?" Я поверил, что он действительно может мне чем-нибудь помочь, и спросил, где будет проходить регистрация на мой рейс. Он спросил номер рейса, на что я честно и четко ответил: "Файв-твенти", что означало: мой рейс - номер 520. Кругленький китайский мальчик сделал кругленькие глазки и дал мне понять, что ничего не понял. Я повторил. Радости от узнавания знакомых слов в его глазах я опять не уловил. Повторил еще раз, медленнее и внятнее. Он снова пожал плечами и скромно улыбнулся. Тогда я догадался, что нужно сделать, и ткнул пальцем в номер моего рейса на листочке, прикрепленном к планшетке, которую держал аэропортовый помощник. Взгляд его просветлел, и он радостно, чуть не прыгая на месте от такой редкой удачи, повторил: "Фай-ти-ти!" Скажите, пожалуйста, как я мог заранее знать, что номер моего рейса нужно произносить именно таким образом?

    Дальнейшие расспросы китайского полиглота мне показались бесперспективными, и я пошел искать его коллег. Через десять метров мне ласково улыбнулась турчанка в синей майке, я посмотрел на ее грудь и обнаружил на ней (на майке, а не на груди) то же признание в желании помочь. У нее-то я и выяснил, что камеры хранения в первом терминале нет, а мне следует проехать на такси в третий терминал и оставить рюкзак там. Ага, на такси, как бы не так! Идти-то всего полкилометра. Правда, вдоль дороги, под виадуками.

    Третий терминал оказался просто огромным, по сравнению с первым, просторным и безлюдным. С немалым трудом нашел единственную комнату, над которой висела табличка "Left luggage", и это говорило о том, что именно здесь я могу оставить свой багаж. Встал в очередь жаждущих избавиться, хотя бы временно, от баулов, чемоданов и рюкзаков, дождался, когда мне выдадут бланк, заполнил его своими паспортными данными, адресами и телефонами, согласовал стоимость хранения рюкзака до текущего вечера - двадцать дирхамов - и пошел догуливать оставшиеся полдня налегке. Поднялся эскалатором на станцию метро и задумался, докуда приобрести билет.

    Сначала я хотел доехать до станции "Молл оф Эмирейтс" и попытаться все же пешком добраться до залива и набережной Джумейры в районе Бурж аль-Араб, но сомнения в удаче такой затеи меня начали одолевать, а брать такси в одиночку туда и обратно казалось не совсем рентабельным. Да и времени уже было около трех часов дня, пока туда доберешься, немного погуляешь - и скоро уже стемнеет, а хотелось еще побывать у самого высокого здания и посмотреть на поющие фонтаны. На все это времени явно бы не хватило. Ну что ж, в другой раз, если он будет... Поэтому купил билетик за 4,5 дирхама до станции "Дубай молл (Бурж Халифа)" уже знакомым способом, в автомате, и стал ждать поезда. Через несколько минут поезд пришел, а еще через полчаса я вышел на нужной мне станции.

    Первый раз за все время, проведенное в Дубае, я увидел высочайшую башню почти вблизи и не через стекло автобуса или метровагона. Прицелился взглядом - действительно 828 метров! А если подойти поближе? Вокруг сплошная стройка: заборы, краны, расчищенные для будущих зданий площадки, песок вместо будущих газонов, а посреди этого безобразия вьется асфальтированная дорога с мощеными плиткой тротуарами. Шел по тротуару и каждые сто метров делал контрольный снимок башни. На пятом или шестом снимке башня почему-то перестала помещаться в моем фотоаппарате. Пришлось снимать ее частями: сначала ниже пояса, потом выше. Или наоборот. Скоро я вышел на широкий тротуар, мощеный полированной плиткой из натурального камня - мрамора, гранита, змеевика. Вокруг газоны и пальмы, под каждой пальмой шланг для полива. Этим тротуаром и добрался до входа в "Дубай молл".

    Торговый центр оказался огромным, на меня он произвел большее впечатление, чем днем раньше "Молл оф Эмирэйтс". Побродил по нему, зашел в приличный книжный отдел, но ничего не купил. Вышел к аквариуму. Если фишка вчерашнего молла - горнолыжный спуск, то фишка сегодняшнего - аквариум. Вход платный: 50 дирхамов в океанариум, 20 в стеклянную трубу под аквариумом. Длина аквариума метров тридцать, можно пройти вдоль него снаружи совершенно безвозмездно. В чем прелесть минутной прогулки под ним, я так и не догадался, поэтому платить за вход не стал. И вообще, мне показалось, что аквариум в "Атлантисе" нисколько не менее интересен, чем здешний. Очередной фишкой очередного молла я опять не впечатлился.

    Прошел мимо стены с водопадом и стальными людьми, летящими вниз головой с третьего этажа, и вышел во внутренний двор торгового центра, как раз к искусственному пруду с поющими фонтанами и величественными башнями "Бурж Халифа" и отеля "Адрес" напротив друг друга. Через пруд перекинут деревянный мост, который упирается в очередной торговый центр - "Сук аль бахар". Зашел в него и сразу вышел обратно - не понравилась атмосфера: темно, неуютно, жуткие цены в кафе. Вернулся к фонтанам, которые должны были заиграть в шесть вечера, поснимал панорамы на видео, а заодно снял и себя с вытянутой руки - поздравил супругу с днем рождения. Извини, дорогая, что сбежал в этот день на край света.

    Время ужина приближалось неумолимо, и я пошел в молл искать фудкорт, чтобы немного подкрепиться, ведь мне предстояло в следующий раз поужинать только ночью, в самолете. Фудкорт отыскался быстро и поразил своим размером - футбольное поле со столиками, а вместо трибун кафешки. Очень хотелось попробовать иранскую пищу, но укусить нечто в лаваше не удалось, потому что цены укусили меня. Пошел искать что-нибудь подешевле и нашел-таки приемлемую по цене пиццу в итальянской пиццерии, в которой работали исключительно китайцы. Я попросил четверть круга острой пиццы за 12 дирхамов и стакан сока за 7 дирхамов. Итого 19 дирхамов. Я дал продавцу-китайцу полтинник и получил на сдачу девятнадцать дирхамов, вместо тридцати одного! Какой наивный китаец - неужто хотел проверить, не лох ли я? Пришлось объяснить ему, что он не прав, это же объяснение выслушал и администратор итальянско-китайского кафе, выгнал своего помощника и лично проверил чек, деньги и выдал причитающуюся мне сдачу.

    Я сидел за столиком один, ел пиццу, кстати, вкусную, и тут ко мне подошел араб в белом одеянии, поклонился и спросил, не буду ли я возражать, если он с женой и ребенком составят мне компанию? Я не возражал. Жена араба была в черном, открытыми оставались лишь глаза - узкой полосочкой. Мне стало любопытно, как она будет есть, но вопрос решился просто: араб принес на подносе еду себе и сыну, жена есть не стала. Потерпит до дома, шариат не позволяет.

    У меня сложилось впечатление, что в этот день, а это была пятница - выходной, все местные арабы вылезли из своих особняков и пустились в шопинг - столько их было в молле! Идет молодой араб, катит перед собой коляску с маленьким ребенком, за ним идут еще двое-трое ребятишек, а замыкают шествие жены. И почти все сквозь узкую щелочку в своем черном одеянии смотрят на тебя, улыбаются и подмигивают. Видимо, голубоглазый европейский блондин для них редкая экзотика, которую хочется рассмотреть получше, а может быть, даже и пощупать.

    После ужина наступило время фонтанов. Я вышел на площадь перед моллом в начале седьмого, и фонтан уже извергался под музыку. Самые высокие струи воды взлетали метров на сто. Я еле успел снять концовку на видео. До следующей музыкально-водной композиции оставалось около пятнадцати минут. Начинало смеркаться. И вот, новая мелодия не заставила себя ждать, а фонтан заплясал с новой силой в фантастической подсветке. Наверное, в полной темноте это зрелище должно завораживать, но мне пора было отправляться в аэропорт, и я не стал дожидаться, когда плотные сумерки уступят место ночной тьме, а потихоньку стал смещаться в сторону метро. Очень медленно вышел с территории молла, не спеша прошел по каменному тротуару, еще несколько раз сфотографировал почти километровой высоты "Бурж Халифа" в вечерней подсветке - поистине нереальное зрелище. Уже привычно купил в очередной раз билет и доехал на метро до аэропорта.

    Третий терминал встретил меня все той же пустотой и спокойствием. Мне предстояло получить назад свой рюкзак. Я подал дежурному индусу заполненный днем бланк и получил свой багаж. Индус сделал знак рукой, чтобы я оплатил услуги девушке за стойкой. Девушка посмотрела на мою бумажку и сказала:
    - Шестьдесят дирхамов.
    Я опешил. Какие шестьдесят дирхамов, если с меня должны были взять не больше двадцати. Я переспросил:
    - Сколько?
    - Шестьдесят, - повторила девушка.
    - Может быть, шестнадцать? - У меня оставалась надежда, что девушка-кассир просто путает английские "сиксти" и "сикстин" - "шестьдесят" и "шестнадцать". Не тут-то было! Кассирша повторила свое "шестьдесят" и, чтобы у меня не оставалось сомнений, написала на бумажке цифрами: "60".
    - Это шутка? - не сдавался я.

    Девушка сделала круглые глаза. И тогда я понял, что, по примеру китайского продавца итальянской пиццерии, она решила проверить, уж не лох ли я и не поделюсь ли я с ней своими лишними деньгами? Лишних денег у меня с собой не было, поэтому пришлось объяснить ей, что за несколько часов хранения моего рюкзака вон тот господин, да, да, именно тот, который стоит за стойкой, обещал взять с меня не более двадцатки, т. е. не более, чем за сутки пользования их замечательной камеры хранения. Девушка сделала вид, что пошла советоваться к администратору, через минуту вернулась, через силу улыбнулась, попросила прощения и удовлетворилась двадцатью дирхамами, которые я ей и предлагал с самого начала.

    Еще через пятьсот метров и пять минут пешей прогулки по парковкам и под виадуками я оказался в своем терминале, купил на оставшиеся дирхамы доллары и дождался регистрации на свой рейс. Ситуация с водой в бутылке в моем рюкзаке на контроле безопасности повторилась, и я прошел в чистую зону со своим дешевым питьем. Пограничник-араб шлепнул штамп в мой паспорт. Счастливого пути! Дьюти-фри в первом терминале богатством выбора товаров не блистал, а цены заставляли не смотреть на ценники и стыдливо отворачиваться в сторону. Перед регистрацией на рейс я встретился со своим коллегой из Екатеринбурга, и весь путь до московского Шереметьево мы проделали вместе. Посидели в кафе, воспользовались бесплатным wi-fi интернетом, дождались посадки в самолет и заняли места над крылом, у аварийного выхода. На этот раз нам достался совсем свежий Airbus A320, с удобными мягкими кожаными креслами. Расстояние для ног было королевским для эконом-класса - около шестидесяти сантиметров. Но вот беда: спинки кресел не откидывались вовсе, и толком поспать не удалось, голова все время падала на колени. Ужином покормили точно таким же, как и по дороге в Дубай, очень неплохим. И утром, невыспавшиеся, мы прилетели в Москву.

    Терминал "D" аэропорта Шереметьево и на этот раз встретил нас привычной уже раннеутренней безлюдностью, да еще и отсутствием кого бы то ни было внутри таможни, поэтому все прилетевшие после пограничного контроля и получения багажа прошли зеленым коридором без остановки. Мой коллега улетал через несколько часов в Екатеринбург, а мне предстоял еще один день в Москве. Спешки не было, поэтому дорогу до Москвы и обратно я проделал на автобусе-экспрессе за сущие копейки и вечером того же дня вылетел домой. На этот, заключительный, перелет мне подсунули такой отвратительный самолет, что плеваться слюней не хватало. Boeing-737 авиакомпании "Норд-авиа" был настолько древний и изношенный, что закралась мысль, а умеет ли он вообще летать. Синие кожаные кресла были порваны, подлокотники не поднимались, хотя очень прилично шатались из стороны в сторону. Расстояния между сиденьями были (правда, не вру) восемнадцать сантиметров! Для того чтобы протиснуть ноги и сесть на свое место, приходилось их попросту поднимать и перешагивать через подлокотники. Какие жадины этот самолет раньше эксплуатировали? Истинные Прокрусты! Когда самолет все же благополучно взлетел и набрал высоту, по левому борту начал прокатываться душераздирающий визг, который, к моему ужасу, не прекращался до самого снижения. Было такое впечатление, что воздух снаружи попадает под обшивку и проходит под ней вдоль всего салона, чтобы вырваться в туалете. Но через несколько минут я понял, что все нормально, так и должно быть, разгерметизация самолету не грозит и он продолжает лететь как ни в чем не бывало, поэтому немного успокоился и даже уснул после скудного ужина, состоящего из круассана с колбасной начинкой и стакана сока.

    Приземлились благополучно, и через час я был дома...

    P. S. Все авиакомпании, транспортные компании, аэропорты, магазины, фирмы и пр., названные в этом отчете, не имеют ко мне никакого отношения, поэтому прошу не воспринимать их упоминание мной в тексте за какую бы то ни было рекламу. Что имеет ко мне отношение, как к заинтересованному лицу - составителю, так это "купленные книги", которые я оставил "моему московскому другу на сохранение" (см. выше).

    P. P. S. Прошу читателей ко всем неточностям, имеющим место в данном труде, относиться не очень строго, ведь отчет писался с потугой на художественность и с изрядной долей иронии, а его подзаголовок: "Почти технический отчет..." на это и намекает. А раз текст не "строго", а всего лишь "почти" технический, то должен признаться: все факты, которые можно проверить, на самом деле суть факты, имена настоящие, события имели место, остальное - вымысел.

    mymmike
    14/05/2010 09:48


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из ОАЭ

    18.08.17 В Дубае пройдет трехдневная распродажа - скидки в 80%
    31.07.17 Flydubai начнет полеты по трем российским маршрутам и увеличит число рейсов на семи существующих
    24.07.17 "Аэрофлот" хочет чаще летать зимой из Москвы в Дубай
    19.07.17 Emirates и flydubai хотят увеличить число стыковочных маршрутов
    13.07.17 В Дубае откроется сафари-парк
    12.07.17 Все московские рейсы Emirates будут на двухэтажном Airbus A380
    В Дубае открылся новый роскошный отель
    10.07.17 Доступ в интернет на рейсах Emirates резко подорожал
    05.07.17 Emirates меняет график полетов из Дубая в Петербург
    03.07.17 Лучшим аквапарком мира назван испанский Siam Park
    [an error occurred while processing this directive]