Паромный тур Финляндия-Швеция от "Викинг Трэвл"

29.12.2007 получили из турагенства ваучер на путешествие и посадочные талоны на поезд, остальные док-ты (билеты на паром, бронь гостиницы) находились у гида, который путешествовал из Спб в Хельсинки на автобусе с оставшейся частью группы.

02.01.2008 на Ленинградском вокзале в Москве нас встретил представитель компании Viking и посадил на поезд. Наши 2 места, к сожалению, были разбиты по разным купе. Но самое страшное было впереди.

03.01.2008 в 11-33 мы прибыли в Хельсинки и отправились к обменному пункту Forex, который указан в ваучере как место встречи туристов с гидом. В данном месте гида мы не обнаружили, но нас встретила Елена, представитель компании Viking, и сообщила, что автобус с группой и гидом стоит на границе и предложила нам самостоятельно погулять по городу Хельсинки до 14-45 и потом снова вернуться на вокзал, чтобы получить дальнейшие инструкции. В турбюро на вокзале взяли карту Хельсинки и пошли обозревать основные достопримечательности, тк по программе тура в этот день и должна была быть автобусная экскурсия по Хельсинки. Вернулись в 14-45 на вокзал и узнали, что автобус с группой и гидом по-прежнему на границы, нет никакой информации о том, что делать с нами и другими туристами паромных туров Viking, которые прибыли в Хельсинки на поезде. Тут началось волнение в массах и мы стали звонить по дежурному телефону в Спб, который указан в ваучере и предлагать альтернативный вариант - чтобы в Viking нам заказали-таки автобус и отвезли в Турку, откуда в 21-00 у нас должен отплыть паром в Стокгольм. Было предложено еще погулять до 18-00, когда вроде бы появится какая-то информация или автобус. В 18-00 ни информации, ни автобуса не было, зато появились 2 гида - Анастасия и Сергей, которые сами ждали свои группы, застрявшие на границе. За все время, проведенное на вокзале и вне стен его, группе туристов удалось-таки выбить автобус до Турку, который был подан к 18-40 к вокзалу Хельсинки. Примерно в 20-00 мы прибыли в Турку и расположились на терминале Viking в ожидании групп и информации о дальнейших действиях, которую с представителем компании она выясняла по телефону. В 20-30 началась погрузка на паром Viking Line, а мы все еще ожидали инфы. В результате на переговоры с финнами отправили гида Анастасию, которая объясняла ситуацию работникам на терминале и просила пустить нас на паром. Финны были настроены категорически отрицательно, но буквально в последний момент, за минуту до отправления парома, выкинули билеты и талоны на завтраки и мы с вещами без досмотра побежали на паром. А наши группы, которые ехали автобусом из Спб, опоздали на паром на 5 минут и ночевали в Турку в гостинице.

04.01.2008 в 6-30 утра мы прибыли из Турку в Стокгольм - нас встретили на "чужом" автобусе и, вероятно, пока выдалось свободное время у водителей, нас в полной темноте немного покатали по Стокгольму, проведя тем самым обзорную экскурсию по городу, а затем, как чуть посветлело, и небольшую пешеходную по Гамла Стан. К 12-00 нашу группу привезли к гостинице Sergel Hotel, в которую можно было заселиться только в 14-00, а встречу с гидом и оставшейся группой назначили на 19-30. Оставив вещи в камере хранения гостиницы, мы пошли гулять по городу. Поскольку мы оплатили гостиницу в пригороде Стокгольма, то пришли в гостиницу только к 19-30. В 19-30, в 20-00 и даже в 20-30 ни группы с гидом, ни информации о них не было. Стали звонить по дежурному номеру, чтобы что-то узнать - сначала связь раз 10 прерывали, потом представитель Viking Екатерина ответила, что с гидом связаться не может (позже выяснится, что у гида на телефоне закончились деньги, о чем Екатерина заранее знала, но не пополнила счет), а нас просила взять такси (расходы якобы Viking позже возместит) и отправляться в гостиницу, адрес которой она назовет. Мы сообщили, что нас такой вариант не устраивает, тк уже поздно, а мы находимся в чужой стране и непонятно вообще, что будет дальше с туром, и попросили ее организовать нам номер в этой гостинице или любой другой в Стокгольме. Она ответила отказом, сославшись на то, что неуполномочена. Мы сообщили, что тогда, вероятно, нам придется ночевать на улице. Екатерина сообщила нам, что в таком случае она позвонит в полицию Стокгольма, сообщит туда наши фамилии, и нас заберут с улицы в камеру. На такой вариант мы были согласны - раньше бы закончился этот кошмарный тур и мы были бы депортированы в Москву. Все может быть так бы и закончилось, но где-то еще через 30 минут после этого жуткого разговора приехал автобус с гидом и группой и мы отправились в нашу пригородную гостиницу. С тех пор все пошло по программе тура!

05.01.2008 снова обзорная экскурсия по Стокгольму, пешеходная экскурсия по Гамла Стан + посещение острова музеев.

06.01.2008 посещение Упсалы - древней столицы Швеции. Трансфер в Турку. Паром Турку-Хельсинки.

07.01.2008 обзорная экскурсия по Турку, обзорная экскурсия по Хельсинки. Отъезд в Москву.

В последние дни все было уже более-менее по программе, если бы не 2 НО:
    - мест в автобусе было меньше, чем народу в группе. Все сидели по местам, указанным в ваучере. У нас, например, был 13 ряд правая сторона, но такого ряда в автобусе не было. На наше счастье в группе была супружеская пара, которая приехала в гости к друзьям и по экскурсиям с нами не ездила, в противном случае мы бы, вероятно, бежали за автобусом.
    - до последнего момента не знали, сможем ли мы уехать на поезде из Хельсинки, тк не смогли дозвониться в Viking до Екатерины и узнать, будет ли нас встречать представитель компании, как это было в Москве. Да и время и номер поезда, указанные в посадочном талоне на поезд (поезд 32 Хельсинки-Мск в 18-27) не совпадали с информацией, указанной на табло вокзала (поезд 31 Хельсинки-Мск в 18-23).

В общем, вот таким выдался наш паромный тур по Скандинавии. И впечатления о нем далеко неоднозначные - с одной стороны, подкупает скандинавская порядочность, уважительное отношение друг к другу и к иностранцам, весь уклад их жизни, страна в целом, а с другой стороны, поражает наша русская действительность, особенно когда сталкиваешься с хамством со стороны людей, которые организовали тур и несут ответственность за него, и, соответственно, тебя, ведь это их работа, за которую турист заплатил!

Хотя по большому счету нам еще повезло! Группа Viking-61 вообще плыла по маршруту Турку-Стокгольм на грузовом пароме вместо Silja Line и пр. Но это уже другая история, которую сможете также почитать в Инете.

Маргарита
    09/01/2008 17:18

Новости из Финляндии

18.03.24 Зарегистрированные в России автомобили больше не могут находиться в Финляндии
    12.02.24 Граница с Финляндией будет закрыта до 14 апреля
    12.01.24 Финляндия еще месяц не откроет сухопутную границу с Россией
    10.01.24 Финляндия увеличила минимальную ежедневную необходимую сумму для пребывания