Отдых с "Кареликой"

Долго думал – писать, не писать. Вроде уже и месяц прошел, впечатления сгладились…. Но все же. Пожалуй, надо. Дабы этим хреновым туроператорам неповадно было браться за то, что делать не умеют в принципе, а люди знали, как сориентироваться, как не попасть в такую же ситуацию, как и мы. Но все по порядку…

Ноябрь. Впереди Новый год. Есть жгучее желание предстоящие десять дней провести, не сидя перед отвратным "максимогалкинско-кривозеркальным" телеящиком, а посмотреть что-то новое, иное, съездить куда-нибудь. Найдя в газете интересную и заманчивую рекламу рождественского детского тура в Лапландию, на родину деда Мороза – звоним. Наша электростальская турфирма (Подмосковье) в красках и подробностях рассказывает нам о чудесном, неповторимом отдыхе в Финляндии, в Рованиеми, вспоминать о котором наша восьмилетняя дочь будет вспоминать еще не один год. Подкупает цена – 270 евро за взрослого и 230 за ребенка. За четверо суток! Это без визы. Но зато все экскурсии и питание уже включены. Выезд 2-го января автобусом с ж/д вокзала в Петрозаводске. Самоходом добираемся из Москвы до Петрозаводска, а оттуда на "высококомфортабельном" автобусе фирмы "Карелика" едем через границу в Рованиеми. 900 километров в пути по хорошим дорогам со всеми удобствами. Думали, взвешивали все долго. За границу всей семьей еще не ездили, а показать ребенку Резиденцию Санта-Клауса, да и самим отдохнуть, конечно, хотелось более чем!!!! Взвесив все за и против, переговорив с родными и ездившими в Финляндию людьми – подписали договор с подмосковной фирмой-посредником и внесли предоплату. Едем втроем с дочерью.

Выбрав наиболее удобный для нас поезд, мы днем приехали в Петрозаводск. Погуляли по городу (понравился), поужинали в кафе "Кивач" - всем рекомендуем – дешево и очень-очень вкусно. Отправление автобуса было запланировано на 9 часов вечера, потому времени хватало. Погуляв по вечернему городу, мы подошли к вокзалу, откуда должен был отправляться автобус. Никого! Начали подходить туристы.

Сразу же определились две разных группы: мы, приезжие из Москвы, Питера и т.д., и коренные петрозаводцы. Цели разные. Мы едем в детский рождественский тур к Санта-Клаусу, они – в шоппинг! Это стало первым неприятным моментом в поездке. Вообще было такое впечатление, что в Петрозаводске никаких магазинов нет. Иначе никак не обяснить то жгучее желание хоть что-нибудь купить там в Финляндии. Ну хоть что-нибудь…

Подошла руководитель группы – Ольга. Выяснилось, что 30 декабря наш автобус сломался, его разобрали, а сейчас усиленно собирают. На наш наивный вопрос, а что с ним такое, нам было сказано, что у автобуса сломалась передняя воздушная подушка, отвечающая за плавность хода. Сейчас ее поменяют, и мы поедем.

"Сейчас…" длилось еще два с лишним часа и автобус нам подали в 12-м часу ночи. Причем на вокзале было две группы: у второй автобус тоже было сломан, и когда они тронулись в путь, для нас вообще осталось тайной.

Наш "высококомфортабельный" автобус на поверку оказался стареньким, видавшим виды "Вольво", которого, видимо, сначала изрядно насиловали там у себя за бугром, а теперь вот на пенсию отправили в дикие условия России. Два небритых водителя нашего лимузина заверили, что все будет хорошо, и мы тронулись в путь. Группа из 39 человек. Из них 11 – дети. Старшему, наверное, лет 11, младшему – годика четыре-пять. Загрузились и в 12-м часу ночи двинулись в путь. Бодро проскочили окраины Петрозаводска и по мурманской федеральной трассе полетели в сторону Костомукши (ехать почти 500 км).

Радость наша была недолгой. Километрах в 60-70 от Петрозаводска что-то звонко и громко крякнуло, автобус как-то нырнул носом и пошел заметно медленнее. Дальше почему-то наш фаэтон начал тащиться со скоростью 30-40 км/ч, собирая все кочки, ухабы и ямы. С отбитыми задницами и наивными вопросами "Че случилось" мы пристали к нашим водителям. Выяснилось – хваленая вольвовская передняя воздушная подушка навернулась, и мы едем на одних пружинах. Оказывавется – она еще перед Новым годом лопнула, менять ее дорого и наши горе-умельцы Дяди Вани в сервисе заклеили дырищу скотчем и клеем, после чего автобус ушел на трассу. На 900 километров. С ДЕТЬМИ!

Знающие люди меня поймут: наш автобус с задранной вверх филейной частью и уткнувшимся в снег носом начал тащиться с черепашьей скоростью ночью по тайге. Без связи. На все наши требования немедленно развернуться и ехать обратно, нам было сказано, что мы медленным сапом продолжим путь, нам вдогонку будет выслан еще один автобус, который нас и спасет. Ничего подобного. Никто за нами не приехал. Более того, нам потом врали, что навстречу нам выслан финский автобус – тоже вранье. Он пришел только к границе с Финляндией уже в самом конце пути.

На финскую границу мы должны были приехать к 8 утра. А к 2 часам дня в Рованиеми в аквапарк. Приехали только к границе к 4 часам дня. Можете себе представить какого это – почти сутки в еле плетущемся, душном, грязном автобусе с детьми, которых (естественно), укачало, с кондиционером, который не работает, с парами бензина в салоне. В общем, весело. Уже после того, как этот кошмар закончился, мы предъявили претензии нашей Ольге, которая, потупив глаза, заявила, что фирма "Карелика" за автотранспорт ответственности не несет. Это, мол, не их транспорт, а некой левой подрядной организации. Одним словом, понадеялись на "авось".

Границу с Финляндией прошли быстро. Здесь нас встретил финский водитель в костюме, в голубой рубашке с галстуком и туфлях на классном Мерседесе и мигом помчал нас по чудесным дорогам Финляндии. Да. Дороги у них, конечно, класс. Просто супер. По пути, дабы не нарушать программы тура, нас завезли в какой-то маленький городишко (СуомиСалмо по-моему), где заменили аквапарк в Рованиеми местным маленьким бассейном. Мы купаться не пошли, предпочтя прогулку по милому маленькому городку с посещением магазинчиков. И были правы. Все петрозаводчане радостно поскакали плавать в этом крохотном "аквапарке" (это после суток в автобусе), после чего весь следующий день половина автобуса жевала сопли. А мы пошатались в ночному городку, который в преддверии их Крещения был расцвечен в разноцветные огни, ухожен, чист и приятен. Убивало одно: в шесть часов вечера во всем городе не было ни одной живой души. Как вымерли все! Зашли в супермаркет, пошатались по магазинам распродаж, прикупили кое-чего. Мы, кстати, походили в магазины и следующие дни. Безрезультатно. В целом ничего сверхъественного и сверхдешевого мы не нашли. Все это есть и в Подмосковье (я уж не говорю о Москве) и гораздо дешевле.

Вечером нас ждал "обильный шведский ужин". На поверку он оказался закусочной на заправке компании "ABC", где нас за наши деньги впервые за последние годы накормили анклбенцовским пюре и каким-то китайским протухшим мясом. Мы размазали нашего руководителя группы по стеночке, после чего она клятвенно побожилась, что дальше такого не будет. Кстати, после каждого ужина и завтрака Ольга расплачивалась в кафешке за группу налом, из чего мы сделали вывод, что ни о какой брони речи не шло, и никто нас особо не ждал.

Поздно ночью нас завезли в коттеджный поселок, что в 9 километрах от Рованиеми и расселили в маленькие, но весьма удобные коттеджики, где был душ, плита, холодильники, постели и еще что-то. В принципе все было хорошо. Ольга, раздав ключи, исчезла, испарилась в неизвестности. И здесь началось самое интересное. Моей семье, Слава Богу повезло – нам достался нормальный коттедж, а вот соседям… До двух часов ночи продолжалось хождения по округе наших несчастных туристов в поисках Ольги – руководителя группы. У кого-то отсутствовало постельное белье (или оно было грязным), у кого-то горячая вода, у кого-то вообще никакой воды не было и т.д. Это после суток в автобусе! Можете себе представить ощущения. Ольга – исчезла. Причем и на рецепшене, где она не знали!!!! Появилась только утром.

Утром уже финский автобус нас повез в Деревню Санта-Клауса. По пути нас завезли в очередную кафешку на заправку, где покормили завтраком. Надо признать, на сей раз все было нормально.

И вот она – деревня Санта-Клауса. Описывать все ощущения, восторги, радости как детей, так взрослых не имеет смысла. Да и места не хватит. Отметим, что это был единственный момент в туре, где обещания действительно не расходились с действительностью. Все было классно. Супер. Минусы – некоторые аттракционы, оказывается, не входили в стоимость путевки и за них пришлось платить. Кроме того, не знаю почему, но олени и собаки были на приколе и на них нас никто не покатал. Но нас это не сильно раздосадовало, ибо и без этого было чем развлечься и побеситься.

Однако вволю нам повеселиться не дали и через четыре часа повезли на автобусе в следующее место – Санта-Парк. Это пещера гномов, где нам были обещаны многочисленные аттракционы и веселья. На самом деле спуск в пещеру был гораздо интереснее ее содержания. Наша дочка сходила в школу гномов, посмотрела их довольно-таки хиленькое танцевальное шоу, покаталась на рекламируемой железной дороге, прошла еще два-три аттракциона и… и … все. Больше там ничего и нет! Вообще! Пять-шесть аттракционов. Причем с нас за это дело Ольга централизованно содрала по 20 евро. Правда, на выходе мы узнали, что детский билет стоил 15, и со скандалом заставили ее по 5 евро всем родителям вернуть!

В целом Санта-Парк не оставил хорошего впечатления. Не стоит он тех денег. Лучше бы мы еще часа два-три пошастали по резиденции Санта-Клауса, по его деревне, покатались с горок, сходили еще раз в пряничную, почту гномов и т.д. Ну да ладно.

Вечером была экскурсия по самому городу Рованиеми, в котором кроме центральной пешеходной улицы больше смотреть особо-то и нечего. Ужин и сон.

На третий день мы переехали в 4-звездочный SPA-отель Эден в городе Оулу, что 230 км. Здесь вместо трехместного номера в отеле (по договору) нас поселили в двухместный. Для дочери разложили кресло-кровать. В остальном, нормально: чистая постель, душ, бар, телевизор с 27 финскими каналами. Народ после обеда собрался на шоппинг в Оулу. Мы решили на это все забить.

Сходили в неплохой ресторанчик в отеле (там их штуки три), пообедали на 76 евро и пошли купаться. Для проживающих вход в аквапарк бесплатный, а удовольствий множество. Разнообразные сауны, бани, джакузи, гидромассажи, солярий и много чего другого. Неплохой барчик прямо в аквапарке. Бассейн с океанской волной и еще чего-то там. Короче, мы уплавались. Вышли мы из аквапарка часов через пять уставшие, довольные и спокойные. Приехала наша группа, с порога заявив, что ничего интересного в их "Стокманах" и "Призме" не нашлось. Все это есть и в Москве. Мы, убедившись, что сделали правильно не поехав, пошли поужинали в неплохом ресторанчике и вечер провели спокойно. Курить на территории можно только на третьем этаже в баре "Нико", который открывается после 9 часов вечера. С друзьями поднялись туда, попили кстати неплохое местное пивко Lapin Kuhlta, послушали какой-то ВИА, которые обрадовали нас тем, что в их репертуаре не было песен наподобие про "сиротскую долю" да "владимирский централ", и пошли спать.

Четвертый день был посвящен экскурсии по портовому городу Оулу, где опять же кроме двух-трех улочек, красивой лютеранской церкви и торговой площади особо смотреть нечего. Потом была обещанная Страна знаний. Некие выставочные залы в 3-этажном здании бывшего русского кожевенного завод прошлого века. На сей раз выставки были посвящены изобретениям Леонардо да Винчи. Показали нам 40-минутный фильм о насекомых – красивый, но излишне натуралистический. К тому же весь на финском языке. Потому не столь интересен, скорее нудноват. На половине фильма мы плюнули на все, и пошли шастать по этой стране Знаний самостоятельно.

Посмотреть было действительно на что, однако времени опять же мало. Хотел купить себе финский сувенир, но все они были китайского производства. Не купил. Уже в 2 часа дня Ольга с криком банзай начала собирать группу в автобус, чтобы успеть доскакать до закрытия финской границы в 21.00. По пути опять же заходили в магазин на заправке, где, на мой взгляд, скупили весь запас финского шоколада и конфет, который там был. В 19.30 пересекли нашу границу, где нас встречал ставший уже родным петрозаводский Вольво. Его починили и обратно мы доехали гораздо быстрее. Правда петрозаводцы, вырвавшись на родину, сразу же начали пить водку. Пришлось применить всю силу и красоту русского языка для того, чтобы они не мешали спокойному детскому сну и легли отдыхать. В Петрозаводске мы были в 8 утра.

Поводя итоги, могу сказать следующее: мне очень понравилась страна, мне очень понравились финны. И я в очередной раз убедился, что совок неисправим. Ну не умеют наши турфирмы организовывать хороший полноценный отдых. Все и всегда на авось, на обмане. Это неприятно. Потому настоятельно рекомендую – НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ С фирмой КАРЕЛИКА И НЕ ЕЗДИТЕ В ФИНЛЯНДИЮ АВТОБУСНЫМИ ТУРАМИ. Слишком велик риск окончательно и бесповоротно испортить впечатление от весьма милой и приятной страны.

Андрей
    08/02/2006 17:38

Новости из Финляндии

18.03.24 Зарегистрированные в России автомобили больше не могут находиться в Финляндии
    12.02.24 Граница с Финляндией будет закрыта до 14 апреля
    12.01.24 Финляндия еще месяц не откроет сухопутную границу с Россией
    10.01.24 Финляндия увеличила минимальную ежедневную необходимую сумму для пребывания