Не надо ехать в Котку и Хамину с турфирмой Гранд+

30 сентября я с сыном решила съездить в новые для меня города Финляндии - Котку и Хамину с турфирмой Гранд+. До этого неоднократно были в поездках по Финляндии, и всегда оставались довольными ими. Но не в этот раз.

Все началось еще утром, когда подали автобус. Автобус заменили без предварительного предупреждения, но сразу на площади нас встретила гид и объяснила, в какой автобус нам пройти. Мы заняли последние откидные места, сзади нас оставался диванчик, на который через 5 минут после нас пришло трое туристов и заняли все место. Началась перекличка, оказалось, что двух туристок не хватает. Вскоре подошла одна из них, но сесть ей уже было некуда. Гид объяснила, что диванчик рассчитан на 4-х. Но там с трудом может быть разместилось бы 4 детей, но никак не взрослые! Гид развела рукии сказала, чтобы туристы как-нибудь ужались. Услышав справедливые возмущения, что ехать нам день, а не пять минут, упросила одну из девушек пересесть с ней к водителю на переднее сиденье. Бедная девушка, ей было там весьма неконфортно, между водителем и гидом. Вторую туристку мы так и не дождались, я подозреваю, что она не знала тоже о замене автобуса, но ей все равно некуда было бы сесть...

Мы поехали. Оказывается, что микрофон не работал! Но гид даже не пыталась нам дать какую-либо информацию по поездке. Народ подобрался опытный, особо не протестовал, правила посещения Финляндии знали все. В надежде, что программу нам озвучат на остановках, мы под громкое "Дорожное радио" доехали до границы. Прошли границу мы без особых проблем, выяснив правда, что обещанного турфирмой Дьюти-фри на обратном пути не будет, т.к. туда не хочет ехать шофер! (С каких это пор шофер решает, куда нам ехать!). Мы решили, что еще не вечер, и там будет видно.

Поехали по Финляндии, теперь уже под звуки "Радио Спутник", опять же при полном молчании гида.

Нас куда-то привезли, мы вышли, ожидая, что хоть здесь нам что-то расскажут, но гид была уже далеко впереди. Мы ее догнали с требованием хоть что-то рассказать про то место куда нас привезли. В ответ на это гид подошла лично ко мне и сказала что это дача Александра Третьего (И все!). Мы поняли, что большего мы от нее не дождемся, пошли гулять самостоятельно (Кстати гид не знала даже название реки,где мы были!).

И это было только начало! Когда нас привезли в Котку, я пыталась добиться от гида внятную программу нашего здесь пребывания, т.к. меня интересовал в первую очередь только аквапарк, и я ради него готовала была чем-то пожервовать. Программы четкой не получил никто! Группа разделилась на три части, каждая самостоятельно начала действовать, договорившись только о времени встречи. Последняя была назначена на 5 вечера.

Я уже махнула рукой на гида, поняв что кроме названий "Башня водонапорная", "Парк", "Аквариум" и аквапарк я НИЧЕГО от нее не услышу. Мы все осматривали самостоятельно, не получив НИКАКОЙ инфомации, нас только туда подвозили. Осталось 4 человека, которые рвались в аквапарк(двое ехали только ради него!). Но когда мы туда подъехали, аквапарк оказался закрытым на соревнования!Это что нельзя было узнать заранее, всегда программы каких-либо мероприятий печатаются во всех изданиях финских городов. И у нас оставалось 3,5 часа пустых, которые нам предложили провести в магазинах. Но я-то ехала не в шоп-тур! Мы сами погуляли по городу, зашли в церкви, прошлись по бульвару... Потрясающий город, там есть что смотреть,о чем рассказать.

По пути в Хамину шофер долго кружил по шоссе вокруг одного и того же магазина, он не знал дороги (И в Котке он тоже абсолютно не ориентировался).

Вечером мы также в молчании (точнее под то же "Радио Спутник") добрались до Хамины. Сделав 4(!) круга по центральной площади (ни шофер,ни гид не знали нужной улицы) мы вышли из автобуса и в сопровождении местного финна дошли до "Бастиона", другой информации,кроме той, что это бастион, мы тоже не получили (А я лично заметила и городскую ратушу, и много церквушек, но опять же об этом не было сказано ни словечка!). Нам все уже было понятно, что нам крупно не повезло с этой поездкой. Почти все туристы говорили, что они больше НИКОГДА не обратятся в турфирму "Гранд+".

Кратко скажу, что на обратном пути нас не завезли ни в дьюти-фри обещанный, ни в рыбную коптильню, причем даже не предупредив, что мы туда не заезжаем! В город мы приехали в половине первого ночи (2,5 часа добираясь от границы, обычно на автобусах мы добирались 1.5-2 часа). Гид пообещала часть группы высадить у метро Черная Речка... Хорошо, что я знала этот маршрут! Мы чуть не проехали виадук! На наш возглас о том, что нас обещали высадить у метро, гид невозмутимо ответила, что "Мы же все равно уже опаздали в метро и теперь все едем на пл.Восстания.." (!)

Очень жаль было и потраченного времени, и потраченных денег. Обидно, что задумывая такую отличную программу, фирма не смогла обеспечить нормального гида. А экскурсия бы вышла замечательной! Я очень хочу туда поехать еще раз, но уже не с этой фирмой, и не с этим гидом! (Гида зовут САМАРИНА ИРИНА)

Марина
    02/10/2006 06:22

Новости из Финляндии

18.03.24 Зарегистрированные в России автомобили больше не могут находиться в Финляндии
    12.02.24 Граница с Финляндией будет закрыта до 14 апреля
    12.01.24 Финляндия еще месяц не откроет сухопутную границу с Россией
    10.01.24 Финляндия увеличила минимальную ежедневную необходимую сумму для пребывания