Возвращаюсь в машину и продолжаю свой путь, ведь сегодня в моих планах посетить еще одно колоритное место.
Проезжаю расположенный возле озера поселок Sufers.
И возвращаюсь на трассу А13.
Италия находится всего в пяти километрах отсюда за горной грядой, что слева на снимке, но ее влияние уже ощущается в архитектуре местных городков и деревушек.
Галерея трассы А13. До сих пор через подобные сооружения я проезжал лишь на виртуальных дорогах компьютерных игр.
Тем временем высота начинает постепенно расти - близится горный перевал Сан-Бернардино.
Дорога все чаще ныряет в тоннели...
... и галлереи.
Проезжая через такие места, все время вспоминал серию компьютерных игр Need for Speed, в которой я провел немало времени в начале 2000-х. Тогда я мог только мечтать о том, чтобы кататься по таким трассам в реальности.
С набором высоты начинает меняться и погода.
Картина за окном становится более суровой, но и эта суровость преисполнена красоты.
Впереди эстакада горного серпантина, проходящего через перевал Сан-Бернардино.
На вершине перевала я не побывал, так как поехал через тоннель в скальном массиве, над которым проходит старая дорога через перевал.
Сразу за тоннелем динной 6,6 км начинается спуск по крутому серпантину в долину.
Перевал Сан-Бернардино разграничивает немецко- и итальяноязычную части Швейцарии. Спустившись вниз, я оказался в швейцарской Италии. На снимке видна следующая цель этого дня - живописные руины замка Castello di Mesocco, расположенные прямо рядом с трассой А13.
Невероятно антуражное место, которое подарило мне новую порцию ярких эмоций и впечатлений.
Способстовал этому тот факт, что в этом месте я гулял в полном одиночестве и мог сполна окунуться в ауру как самих руин старого замка, так и не менее впечатляющих пейзажей окружающей местности.
Это была последняя цель из запланированных на этот день. Теперь мне осталось лишь добраться до отеля, расположенного недалеко от тех мест, которые я планировал посетить завтра.
Впереди было 65 километров пути и я ехал не спеша, наблюдая, как меняется пейзаж за окнами. Времени в запасе было много.
Последние несколько часов моего путешествия погода была облачной и пасмурной и я был рад под конец дня увидеть лучи заходящего солнца, пробивающиеся через вершины гор. Красивое зрелище!
На этом можно было бы и заканчивать этот рассказ, но в одном из подобных городков я решил заехать на заправку и пополнить запаса бензина и тут произошло событие, которое поставило под угрозу всю поездку.
Заехав на заправку я стал в очередь машин и заглушил двигатель. Когда подошла моя очередь, я повернул ключ зажигания и услышал стремный треск, после которого машина перестала подавать признаки жизни. Я сделал еще две попытки завестись, но с каждой попыткой треск был все менее продолжительным, а потом и вовсе исчез. Автомобиль полностью умер. В одиночку я затолкал машину на расположенную в двадцати метрах парковку, открыл капот и стал ждать пока, кто-то остановится рядом. Я совершенно не расстроился, так как подобный случай уже произошел со мной месяц назад - тогда я заглох в одной из деревушек моего региона и проблема легко решилась при помощи автомобиля-донора и парочки стартер-кабелей. Кабеля у меня были с собой, осталось найти автомобиль-донор.
Вскоре неподалеку остановился крохотный Ford Ka и я направился к его экипажу просить помощь. Пожилая пара итальянских швейцарцев не владела никакими языками, кроме итальянского, так что попытка наладить контакт не увенчалась успехом и я вернулся к своей машине. Но через несколько минут водитель малолитражки, видимо, поняв в чем дело, подошел ко мне, я жестами объяснил проблему и через минуту мы пробовали запустить умерший движок при помощи аккумуляторной батареи Форда Ка. Попытка не увенчалась успехом и в ответ на поворот ключа зажигания я слышал все тот же стремный хруст.
Решил подождать транспорт покрупнее и через десять минут рядом со мною припарковалась женщина на фольксвагенском минивене. Я первым делом спросил у нее, говорит ли она по-немецки, оказалось, что немножко говорит, тогда я спросил, можно ли воспользоваться ее аккумулятором для старта умершего движка. Конечно, можно, но возникла другая проблема - ни я ни она не знали, как открыть капот у VW Sharan. Женщина пошла за работником заправки, который и открыл нам капот, после чего я подключил кабеля к клемам, но результат был тот же - движок упорно не хотел заводиться.
Кабеля по какой-то причине не работали и я совсем загрустил. Мое путешествие было под угрозой, а через два часа заканчивался срок заселения в отель, до которого оставалось еще 30 километров. Что делать, я не знал, а в непонятной ситуации я всегда следую древней китайской мудрости, которая совеует сесть на берегу реки и ждать, когда мимо проплывет труп врага. Переведя с китайского и подстроив под ситуацию, эту фразу можно перефразировать, как "сядь и жди и судьба пошлет тебе решение", чем я собственно говоря и занялся: открыл капот, опустил стекла (удивительно, но вся электрика в машине работала), сел и загрустил.
Процесс моей печальной медитации был прерван появившемся рядом швейцарцем, лет двадцати пяти.
"Что чувак, поломался?" - раздался голос на немецком с сильным швейцарским акцентом по ту сторону двери. "Да вот не заводится колымага" - ответил воспрянувший духом я - "пробовал стартовать с донорских аккумуляторов, но не стартует, наверное стартер полетел." Чувачок долго смотрел под капот, стукал камешком по стартеру, в это время я делал попытки запускать мотор, но в ответ был лишь короткий хрип, после которого наступала грустная тишина.
Парень был не один, а со совей девушкой и они так долго ковырялись вокруг моей машины, что я понял, что они не уедут, пока я не заведусь. "Давай попробуем толкнуть" - предложил он - "Садись за руль, мы с подругой тебя подтолкнем, может че получиться." Я не знал, что надо делать, чтобы завестись с толкача, поэтому предложил, чтобы он сел за руль, а мы будем толкать. Так и сделали и случилось чудо - машина завелась!
Перед тем, как продолжить путь, мне нужно было заправиться, так как топливо было на исходе, а для этого требовалось заглушить двигатель, ведь заливать бензин в заведенную машину нельзя. Парочка швейцарцев сказала, что они подождут, пока я заправлюсь и если надо будет, еще раз подтолкнут. Я заправил полный бак, расчитался за бензин и, сев в машину, завелся без проблем. Поблагодарив спасшую меня парочку, я счастливый продолжил путь.
Итого были две новости: плохая заключалась в том, что у меня неисправен стартер (потом оказалось, что это предположение было неверным, но истинные причины поломки я озвучу в последнем посте этой серии), а хорошая была в том, что всегда есть возможность завестись с толкача. Паркуясь на склонах и горках, я таким образом оставлял себе резервную возможность старта, если машина снова откажется заводиться. Но без приключений все равно не обошлось.
К этому времени уже стемнело, но я успел своевременно добраться в городок Faido, где у меня был забронирован отель.
Отель я нашел не сразу, так как никакой информации о том, что в этом здании с ресторанчиком на первом этаже находится отель, не было. Ни вывески, ни надписи, ничего, только название ресторанчика и все. Адрес заведения совпадал с тем, что указан на букинге так что я зашел внутрь. Внутри было многолюдно и шумно, почти все столики были заняты. Я подошел к барной стойке и спросил у персонала или тут понимает кто-то по-английски или по-немецки. Меня не поняли, ни на одном из вышеназванных языков (никогда не перестану удивляться тому, что в туристическом регионе работники туристической отрасли не знают английского). Тогда я достал распечатку с букинга и показал ее тетеньке за барной стойкой. "Ааа камера" - сказала она и потянулась за ключами от комнаты (так я выучил свое первое слово на итальянском). Через пару минут я уже раскладывал вещи в скромной, но уютной комнатушке, которая обошлась мне в сорок евро в сутки.
Уютные коридоры отельчика.
Обстановка внутри практически домашняя, люблю такие отельчики.
Ну а вот, собственно говоря, моя комната. Дешево, но мило. Туалет и душ располагались через стенку и были общими на несколько комнат.
Порадовало наличие балкончика.
С которого открывался такой вот вид. Вечером начался дождь, который шел всю ночь и все утро.
Перед тем, как лечь спать, я решил посмотреть отснятый за день материал, но евроштекер не подошел к итальянской розетке. Пришлось идти под дождем в машину, где у меня был блок питания, работающий от прикуривателя. Заодно взял с собой пару бутылочек пивка. В машине было тепло и уютно, за окном лил дождь, а я пил пиво, смотрел фотографии и не верил тому, где я нахожусь.
Завтра меня ждал очередной день путешествия, который обещал быть еще более богатым событиями и интересными местами, чем день сегодняшний.
08/11/2017