Страницы: 1 2
Второй день моего путешествия по Швейцарии был еще более насыщен, чем первый. На этот день у меня было запланировано много ярких мест, каждое из которых достойно подробного рассказа. Первым в списке, запланированных на этот день достопримечательностей, стояла плотина на реке Верзаска, знаменитая тем, что тут снималась одна из сцен для фильма James Bond 007 - Goldeneye. Несмотря на то, что плотина считается лишь четвертой по величине в Швейцарии, она произвела на меня неизгладимое впечатление, так как на момент посещения я в жизни не видел ничего подобного.
Не обошлось в этот день и без приключений, связанных с неисправностью в автомобиле. По пути к плотине машина снова заглохла в очень неудачном месте, поставив под угрозу продолжение путешествия. Но удача и в этот раз была со мною, так что я смог продолжить путь без ущерба для запланированной программы.
Теперь обо всем этом подробнее...
Мое первое утро в Швейцарии началось в отеле небольшого поселка Фаидо, который был мною выбран благодаря близкому расположению к достопримечательностям этого региона а также приятной ценой то ли в 35 то ли в 40 евро за ночь, включая завтрак.
Выйдя на балкон моей комнатушки, я увидел не ту погоду, какую хотелось бы видеть во время отпуска. В эту минуту я и допустить не мог, что уже через два часа буду разгуливать под безоблачным синим небом и ярким солнцем среди пальм, кактусов и агав, растущих прямо в грунте.
Поселок Фаидо ничем особо не примечательный, тут мило, уютно, но не более. Видно, что это место массовый туризм не затронул ничуть.
Кое-где встречаются даже такие вот полуразрушеные сараи, которые почему-то никто не сносит. Видимо, они представляют собою некую историческую ценность.
Поселок Фаидо зажат с двух сторон горными хребтами и находится в долине, через которую проходит автобан А2 - самая важная трасса Швейцарии, пересекающая страну с севера на юг и проходящая через перевал Сан-Готард. В этот день горы с обоих сторон поселка были затянуты низкими и плотными облаками, поливавшими местность разной степени интенсивности дождем.
Понять, где находишься, можно и без навигатора. Название поселка видно с любой его точки.
Зная о неисправности системы зажигания, я припарковал машину так, чтобы можно было завестись, скатившись с горки. Благо, в Фаидо была отличная парковка с длинной разгонной полосой, которая, впрочем, в этот раз не понадобилась, так как машина завелась самостоятельно с первой попытки.
Склоны окрестных гор живописно затянуты облаками, которые придают этим местам легкий налет суровой загадочности.
Я был впечатлен увиденным, ведь до этого я никогда не видел облака так низко.
Хоть лил дождь и погода не внушала оптимизма, но Швейцария даже при такой погоде все равно была прекрасна.
Наблюдать за тем, как дымятся облаками лесистые склоны гор можно бесконечно.
Выруливаю на автобан А2 и направляюсь на юг кантона Тичино, где расположены первые две цели сегодняшнего дня.
По дороге проезжаю очень красивое здание электростанции. Настоящий дворец с фресками и шикарными декоративными элементами. Жаль, что с окна автомобиля его не сфотографировать так, как бы хотелось.
Пространство впереди, насколько хватает взгляда, затянуто беспросветными облаками. В то, что сегодня получится увидеть солнце, как-то не особо верится.
Местами дождь становится настолько плотным, что видимость падает до сотни метров. Я даже слегка расстроился, наблюдая за погодой за окном.
Но когда до цели осталось менее пяти километров, погодка стала лучше. По крайней мере дождь прекратился.
Географически это еще Швейцария, но все вокруг абсолютно итальянское, начиная от ландшафта, архитектуры и флоры и заканчивая названиями населенных пунктов и прочими надписями исключительно на итальянском.
Пальмы тут растут прямо в грунте и, судя по их размерам, места эти не знают холодов.
Поразительно, насколько эта маленькая страна может быть такой совершенно разной и везде интересной и красивой. В ближайшие дни мне еще не раз предстоит в этом убедиться.
Финальный отрезок пути - серпантин, ведущий к дамбе Джеймса Бонда.
До вчерашнего дня у меня не было опыта езды по горным серпантинам, а тут еще и добавился туман, так что приходилось предельно концентрироваться на вождении. Тем не менее пару кадров дороги я таки сделал.
Окружающая местность так красиво купалась в облаках, что я начал искать глазами какой-то карман, где можно было бы остановиться, чтобы сделать парочку нормальных снимков.
И вскоре такое место нашлось. На одном витке серпантина была небольшая площадка, куда можно было припарковать автомобиль.
Из-за облаков было мало что видно, практически весь ландшафт был скрыт в тумане. Так что россыпи ярких кадров не получилось.
Сделав пару снимков, возвращаюсь к машине, поворачиваб ключ зажигания и... в ответ знакомый хруст и тишина. Впереди был запас пространства, так что мне удалось его использовать для того, чтобы завестись накатом. После чего я дал задний ход, выехал на трассу и при попытке тронуться под горку снова заглох.
Позади меня остановилась машина, которой я заблокировал путь, из нее сразу выскочили два бодрых итальянца и, не спрашивая меня, затолкали мою машину обратно на обочину, показав рукой, мол тронешься накатом, место есть. Через десять секунд их и след простыл. Это было так неожиданно, что я чуток офигел. Дальнейшие мои попытки тронуться накатом не увенчались успехом, машина упорно не хотела заводиться, а я после трех попыток израсходовал весь запас пространства, тем самым исчерпав единственную резервную возможность стартануть. Стало грустно.
Возможность съезда вниз, как видно на этом снимке, заблокирована камнями, плюс я не был уверен, не черкнет ли машина днищем о бордюр при съезде на трассу. Походив вокруг да около, решил таки ехать вниз и будь что будет. Альтернативных вариантов все равно не было. Между камнями, к счастью, удалось протиснуться и даже днище об бордюр не царапнул. Удача снова мне улыбнулась и я вновь оказался на трассе и сразу успешно завелся.
Чтобы развернуться, пришлось спуститься вниз по серпантину к ближайшему поселку, после чего я повторил подъем, на этот раз не делая никаких остановок по дороге. Вскоре на горизонте показалась моя первая цель этого дня - дамба Верзаска.
Здание электростанции рядом с дамбой.
Небольшая парковка возле дамбы была плотно заставлена машинами, так что пришлось поискать место для машины на обочине в паре сотен метров.
Инфощит с прикольными пиктограмами, указывающими на то, что купаться в этих местах не стоит.
Сквозь листву деревьев просматривается часть этого величественного сооружения.
Вид на плотину с другой стороны.
11/06/2017
Страницы: 1 2