Страницы: 1 2
Наконец мы выдвигаемся к главной цели нашей поездки - на вершину горы Чанбайшань, где в потухшем кратере вулкана плещется священное озеро Чхонджи (по-китайски - Тяньчи). Сначала надо доехать до специального места, откуда отправляются микроавтобусы к озеру, этакий автовокзал. Само собой, отстояв очередь на автобус. Но самое страшное ждёт впереди - собственно, на автовокзале. Тут стоять надо уже не 20 минут, а почти целый час. Очередь на вход в накопитель, очередь в самом накопителе и, наконец, томительное ожидание рассадки по машинам.
Большинство микроавтобусов - Mercedes; процентов 15 - их местные аналоги. Отправляются они часто, едут бойко, их много. Но с потоком туристов всё равно не справляются.
Поездка по серпантину - едва ли не самое классное впечатление от всего заповедника. Хотя бы потому, что здесь ты сидишь и наслаждаешься видами, и вокруг нет сотни людей. Удивительно, но больше, чем есть мест в машине, китайцы не сажают - тут всё строго.
Серпантин потрясающе живописный, не хуже Трансфэгэрашской трассы. Жаль, здесь за рулём прокатиться не придётся.
В небольшом количестве русскоязычных отзывов об этом месте, что я нашёл до поездки, все пугали сумасшедшей ездой китайцев по этому серпантину и советовали вообще закрыть глаза. К счастью, всё оказалось куда позитивнее, и я с удовольствием смотрел по сторонам.
Да, дорога частенько идёт вдоль обрыва и делает крутые повороты. Да, водители едут быстро. Но, во-первых, адекватно быстро. Я бы тоже так ехал, если бы видел эту дорогу не в первый раз.
Во-вторых, на дороге нет чужих, и все машины едут с одинаковой скоростью друг за другом. Все манёвры предсказуемы, тем более что водители наверняка друг друга неплохо знают.
Один раз только выехали на встречку, чтобы обогнать служебный трактор. Нервы щекочет, конечно, но, если честно, 150 километров от Джубги до Сочи ночью были куда страшнее.
Здесь водитель делает погромче китайскую музыку, мотивом очень напомнившую наш шансон, и вперёд. Жалко, разве что, такую красоту столь быстро проезжать.
Озеро можно увидеть безо льда всего четыре месяца в году. Снег здесь лежит 8 месяцев, а температура зимой опускается почти до минус 50. Вероятно поэтому здесь такой аншлаг - временное окно для комфортного посещения совсем небольшое. Зато зимой здесь работает горнолыжный курорт.
И вот, значит, мы наверху. Первое впечатление - приятная прохлада и свежий горный воздух после часа в очереди на солнцепёке.
Красота неописуемая. В центре кадра на лугу за ущельем можно увидеть небольшой сугроб снега. На Лаго-Наки, впрочем, снега в августе было больше. Это при том, что зимы тут куда более суровые.
Но потом мы осмотрелись и увидели это. Наверху - кромка кратера, естественная смотровая площадка на озеро. Туда-то все и рвутся. Справа виден кусок очереди на подъём. Пускают порциями, дабы не создавать наверху слишком уж сильную давку. При этом, время пребывания тут ограничивается только часами работы заповедника, так что какой-нибудь кореец может начать медитировать наверху, а внизу народ будет стоять. На фото видно, что у некоторых посетителей нервы не выдерживают, и они пытаются подняться по склону. Охрана сгоняет их только когда они уже залезли наверх. Видимо, чтобы те лучше осознали недопустимость своих действий.
А вот что творится наверху. У мест, где озеро видно лучше всего, посетители встают в три-четыре ряда и стоят подолгу. К слову, за порядком в заповеднике следит армия. То ли из-за близости границы, то ли из-за чудовищного скопления людей.
Мне удалось увидеть озеро только сквозь лес рук с телефонами и палками для селфи. Таким, как на фото, своими глазами я его в итоге и не увидел. Просто протянул руку между головами и сделал пару кадров без людей.
Тяньчи считается самым высоким кратерным озером в мире:
Дорога, спускающаяся к берегу на противоположном берегу, - это уже Северная Корея. Там даже пару построек каких-то видно, но туристов там нет. С другой стороны, с китайской стороны нет и дороги к берегу. Северную Корею мы, кстати, увидели потом ещё раз. Дорога "Яньцзи-Хуньчунь", по которой мы возвращались, идёт вплотную к пограничной реке Туманная. Когда мы проезжали этот участок, не только я, но и все китайцы в автобусе прилипли к окнам. Видимо, у них Северная Корея вызывает не меньший интерес.
Здесь довольно сложно расслабиться и насладиться видами не только из-за толпы людей, но и из-за осознания того, что вот сейчас ты спустишься, и надо ещё полчаса стоять на посадку в обратный микроавтобус. Хочется уже плюнуть на всё и бежать занимать очередь.
Вот в общем-то и всё. Осталось вспомнить пару интересных деталей. Например, здесь в качестве сувенира продают северокорейские деньги:
Очень стильно оформлены информационные щиты. Сочетание природы, деревянного стенда и электронного табло вызывает диссонанс:
Повсеместно продолжаются работы по развитию территории. Строят инфраструктуру (взять хотя бы фото №6), копают что-то. Ещё один водопад, наверное, т.к. действующие с потоками туристов уже не справляются:
В целом, заповедник Чанбайшань - классно организованный парк с несколькими действительно впечатляющими природными объектами. Провести здесь денёк-другой в нормальных условиях было бы здорово. Но ходить тут в давке, честно говоря, мне не понравилось. Не знаю, может это я такой социофоб... Китайцы при этом сами по себе люди вполне нормальные, просто их слишком много. А так лучше съездить на Красную Поляну в Сочи и попутно заехать в Адыгею. Красот не меньше, зато уединения и свободы передвижения больше в разы.
13/03/2017
Страницы: 1 2