Утро 14 сентября. Вид из окна гостиницы.
Название города Уарзазат по-берберски означает "без шума" или "без путаницы". Мне очень нравится берберский вариант написания - ⵡⴰⵔⵣⴰⵣⴰⵜ. Буковки письменности тифинаг просто инопланетные!
Не буду тут в подробностях расписывать про киношную историю этих мест, которые уже на полном серьёзе многие называют Уалливудом, об этом уже сто раз написано. Но вот буквально на днях, перед самым написанием этого поста, Уарзазат мелькал в международных новостях по хорошему поводу: здесь поблизости была запущена огромная солнечная электростанция, которая станет крупнейшей в мире после полной сдачи в 2020 году.
А мы, как правильные туристы, отправимся всё-таки в наиболее известное, благдаря киношникам, место - ксар Айт-Бен-Хадду, что расположен в паре десятков километров от Уарзазата.
Добирались мы дотуда на "гранд-такси" от автовокзала. С туристов дерут как полагается. Сначала заломили триста дирхам, получилось сбить только до двухсот. Для сравнения, такси по городу без счётчика стоит 8 дирхам. Но и это ещё оказалось не всё. Водила, с которым мы договаривались передал нас другому, большущему и чернокожему в белой кепочке, который работает по спецтарифу. Его "Мерседес" оказался совсем в изумительном состоянии. Только исключительно здоровый и сухой здешний климат сохранил сей реликт в относительной целости. У нас в России машина, сошедшая с конвейера в столь незапамятные времена не сгодилась бы даже на металлолом в виду слишком сильной степени разложения. Особенно мне понравились ручки на задних дверях изнутри: одна, выстуганная из дерева с деревянной же инкрустацией в виде трёхконечной мерседесовской звезды, а другая - кусок резинового шланга, прикрученный саморезами.
По пути, на заправке.
На выезде из города стоят монументы с киношной символикой.
Ещё один, у ворот с непонятного вида древнеегипетскими штуковинами.
Собственно ворота. За ними один из "Музеев кино". В них собраны декорации, якобы использовавшиеся при съёмках известных фильмов. Хотя многие, как говорят, вполне настоящие. Так или иначе, гипсокартоном мы не очень интересуемся.
Рядом ещё один музей, уже посолиднее с виду.
А вот святой град Иерусалим из фильма "Царство небесное" 2005 года, что с Орландо Блумом в главной роли и, по совместительству - город Астапор (частично, в некоторых сценах) из "Игры престолов". Кстати, эти два фильма объединяет и ещё одна общая съёмочная площадка здесь, в Марокко - город Эссуэйра на берегу Атлантического океана.
Пейзажи по сторонам.
Добравшись до места, оставляем таксиста с половиной оговоренной суммы и идём гулять. Условились вернуться через два часа. В итоге этого времени как раз хватило всё облазить нигде особенно не задерживаясь.
Вообще-то это - река Уарзазат. Просто в это время года она пересыхает. А когда там появляется вода, её можно перейти, прыгая по мешкам с песком, наложенным в рядок или по железобетонному пешеходному мостику, что немного в стороне.
Вот так ксар выглядит с противоположног берега реки.
Ксар Айт-Бен-Хадду был построен предположительно в XI веке как один из охранных пунктов на пути караванов в Тимбукту через Марракеш и Загору и является одним из самых ярких и наглядных примеров традиционной марокканской глинобитной архитектуры.
С тех пор как ксар Айт-Бен-Хадду получил статус всемирного наследия ЮНЕСКО, это было в 1987 году, тамошних жителей по большей части отселили в новые дома на противоположном берегу реки. Однако пара-тройка семей до сих пор там обитают и самовольно собирают деньги за проход с туристов. На самом деле проход туда совершенно бесплатный, нужно просто обойти жилые подворья вокруг.
Туристов довольно много.
Кукуруза колосится.
Ослики пасутся.
А с другой стороны за невысоким заборчиком - площадка, где строили арену для фильма "Гладиатор".
31/10/2016