Каких только историй не прочитаешь и не услышишь про Марокко, при подготовке к поездке... и по старому городу ходить страшно, потому что заблудишься, а за любую мощь местные хотят денег и что вечером ходить опасно и вообще это ж Африка, и типо этим все сказано. Дальше я попытаюсь рассказать о реально существующих проблемах в поездке Марокко и опровергнуть существующие мифы... ну и чуть-чуть показать Марокко с не совсем туристической стороны.
Рассказывать о перелете и о выборе наиболее дешевых билетов - я не буду. Тут вариантов очень много. Сам я летет из Мадрида в Рабат авиакомпанией RyanАir за 25 евро.
Первая проблема с которой может столкнуть турист прилетевший в Рабат, это как же добраться до города. Тусующаяся возле аэропорта таксишная мафия - заламывают нереальные, по меркам Марокко цены. Так за дорогу из аэропорта в Сале (а сам аэропорт на его окраине и находится) хотят 150-200 дирхам (150 дирхам это примерно 2500 р). Торговаться не хотят,по счетчику ехать тоже не хотят. При наличии времени можно подкараулить такси приехавшую их города = обойдется гораздо дешевле.
Миф 1: Если вы хотите по настоящему понять Марокко, нужно обязательно жить в старом городе (медине) и обязательно в классическом марокканском гостевом доме - Риаде. На мой взгляд это абсолютная правда. Вот так внутри примерно выглядят почти все риады.
Только нужно заранее быть готовым к тому, что никакое такси не подвезет вас прямо к двери вашего риада, так как движение моторизированного транспорта в любой Медине (старый город) запрещено.- так что вас высадят возле ближайших ворот. Так что, обязательно заранее подготовьте подробную карту, ну или сделайте как я ... спросите местных.
И тут мы подходим мифу 2 - за любую. помощь с вас будут хотеть денег. На мой взгляд это вранье! Сколько раз я просил помощи у местных и мне не только показывали дорогу, а один раз даже проводили до ворот и ни разу я не заплатил за это ни копейки. Только тут туриста подстерегает вторая сложность - местные в основном понимают французский, а английский... очень не многие.
Миф 3 - Вечером ходить опасно. - Это на мой взгляд вообще полная чушь. Мы свободно гуляли по Медине в любое время.
Идем вдоль стены старого города (Сале).
На мой взгляд Мароканцы очень любят футбол... Я встречал футбольные поля в самых неожиданных местах.
Выходим на берег
Историческая справка
В 1627 году Рабат и соседний город Сале объединились в Бу-Регрегскую республику. Во главе республики стояли берберские пираты, использовавшие эти города как порты для нападения на суда. Пираты не сталкивались ни с какой центральной властью до 1666 года, когда Марокко было объединено под властью династии Алауитов. Попытки Алауитов подчинить Бу-Регрегскую республику оказались неудачными, и последняя просуществовала до 1818 года. Даже после гибели республики пираты хозяйничали в гавани Рабата, что привело к обстрелу города австрийским флотом вслед за потерей австрийского корабля в результате пиратского нападения
Свалка мусора под стенами древней крепости.
Гуляя по берегу мы случайно забрели на рыбный рынок.
Вид на Касба Удайя(старинная цитадель города Рабат) со стороны Сале
Скоро здесь будет элитный район.
В медине Рабата, туристы не имеющие возможность съездить в город Шевшауэн, могут найти несколько, так любимыми многими, синих улиц. Хотя до Шевшауэна им конечно далеко.
Романтика :)
Маяк.
Трамвай Рабата и Сале - трамвайная система, запущенная в эксплуатацию 23 мая 2011 года в столице Марокко городе Рабате и составляющем с ним единую агломерацию Сале.
Включает два маршрута, проходящих по общему центральному участку. Длина маршрута 1 составляет 11,7 км, маршрута 2 - 7,8 км. Интервалы на каждом маршруте в часы пик составляют 8 минут. Билеты можно купить в автоматах на остановках.
Мост между Рабатом и Сале.
Башня Хасана.
Мавзолей Мухаммеда V
Футбольное поле посередине помойки
Вот и пролетели наши дни в Рабате. Дальше, у нас по плану был, автобус в Шевшауэн. Об этом стоит рассказать поподробнее. Во первых билет на автобус компании СTM стоит купить заранее через интернет. Затем в кассе автовоказала распечатанный билет нужно поменять на обычный, при этом у вас могу попросить предъявить карточку, которой вы оплачивали билет. И главный сюрприз, который нас тут ждал - у автобусной компании СTM в Рабате свой вокзал. К счастью автовокзал СTM находится всего в 300 метрах от обычного. Придя на автовокзал - главное не пугаться ... так как такого понятия, как расписание и табло отправлений, просто не существует и опять же местные на английском почти не говорят. Но ничего страшного в этом на самом деле нет. Вот он наш красавец автобус:))
19/10/2016 10:00
Материалы по теме
- Страны: Марокко
- Города: Рабат
- Отзыв о поездке: Марокко. Касабланка, Рабат и Фес, лето 2016
- Фоторепортаж: Три тысячи километров по дорогам Марокко, 31.10.2011
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.