Страницы: 1 2
Сидя в повозке и скользя взглядом по обшарпанным стенам зданий, первые хозяева которых давно покинули этот свет, можно в какой-то мере уловить дух того прошлого, которое до сих пор задевает гордость простых сенегальцев. Да, тогда здесь был порядок, но рядовым неграм от этого порядка было ни холодно ни жарко. Не удивлюсь, если как и в столице Эритреи Асмере местным вообще запрещалось ходить по этим улицам, если они не были прислугой или уборщиками. Сейчас же, лишенный рабских оков народ может делать все, что ему заблагорассудится, в том числе гадить в парадных и сваливать мусор на побережье.
Часть детей встречали нас криками "тубаб", что переводится "белый человек", другие, беря пример со старших, отворачивались или прикрывали лица при виде фото-камеры.
С западного берега острова Ндар открывается вид на рыбацкую косу, заставленную раскрашенными лодками. Если вы найдете это место на снимках из космоса, то увидите несметное количество длинных лодок; они скрывают от глаз горы мусора - страшную помойку, в которую превращен весь залив.
В это время лодок на берегу было немного, мужчины вышли в море за рыбой.
Снято с моста, соединяющего рыбацкий район и колониальный остров Ндар. Прямо к берегу примыкает базар, весь мусор с которого и оказывается под ногами прохожих.
Особо внимательные могут разглядеть раздутую тушу какого-то животного, прибитую к берегу. Но самое неприятное не это, а то, что в зараженной воде купаются дети...
Остров Ндар и район Сантиаба разделяют каких-то 50 метров, но на косе совсем другая жизнь, совсем другие виды, запахи и настроение.
Въезжающих на косу встречает памятник погибшим в Первой мировой войне.
Площадь.
Здесь живут люди, привыкшие работать с утра до вечера, с вечера и до утра. Океан дает им пропитание с избытком. Пусть стол у них однообразный, но он всегда полон. Как следствие район страшно перенаселен, 80 процентов его жителей младше 30 лет. И не берусь даже представлять что будет, когда вырастут многочисленные отпрыски сенлуиских рыбаков.
Авеню Доддс - главная улица на косе.
Раздача еды: кто успел - тот и съел.
Уличная сценка.
В этой части города есть два любопытных места, каждое из которых надолго врезается в память. Первое это рыбный рынок. Мы оказались здесь вечером, когда ни торговцев, ни покупателей уже не почти не было. На входе большое семейство сортировало недавний улов, над самодельными коптильнями стоял тяжелый запах гнилой рыбы, вдаль убегали черные от грязи прилавки. Здесь нам почему-то были откровенно не рады, редкие продавщицы прятали лица и жестами прогоняли нас.
В этих баках коптят рыбу.
Прилавки.
А второе место - мусульманское кладбище, на которое нас попросили не заходить, вероятно, чтобы мы не осквернили могилы своим присутствием. Хаос, в котором проводит жизнь среднестатистический житель Сен-Луи преследует его и после смерти. На обширном кладбище прилично убранных могил с бетонными (часто покрытыми кафельной плиткой) надгробиями несколько десятков, все остальные захоронения отмечены палками разной длины, к которым прибиты таблички с именами и датами.
Немного в стороне находится мемориальное захоронение времен Первой Мировой, прибранное и облагороженное на деньги Франции.
Ну и в завершение - несколько деталей и уличных сцен, снятых в разных частях Сен-Луи.
Информационный плакат в центре города.
Здесь принято рисовать на стенах суфийских лидеров.
Изображения можно встретить даже в неожиданных местах. На дереве нарисован Амаду Бамба, о котором подробнее будет рассказано в главе про Тубу и Тубакуту.
Преимущества подобного климата в том, что спать можно лечь там, где захотел.
Полиомиелит - настоящий бич африканских стран еще пару десятков лет назад. Сейчас благодаря пожертвованиям и различным программам переболевшие этой болезнью получают специальные коляски и велосипеды. По их обилию на улицах виден масштаб распространения болезни.
Почему-то все побирающиеся в Сен-Луи одеты в одинаковые полосатые одежды.
(фото одного из моих попутчиков)
Диалог на улице.
(фото одного из моих попутчиков)
В ожидании такси.
(фото одного из моих попутчиков)
Специальными топорами мастера выдалбливают цельный ствол дерева, постепенно превращая его в лодку.
P.S. Хорошо, что с обратной стороны косы есть дикий и ветреный океан, на берегу которого можно присесть вечером с бокалом вина и под плеск волн успокоить и упорядочить в голове хаос, пронизывающий этот небольшой, но очень колоритный город.
Автор в Сен-Луи.
16 ноября 2012 г.
14/09/2016
Страницы: 1 2