Страницы: 1 2
Метрополитен в Тбилиси был введён в строй четвёртым по счёту в СССР, после Московского, Ленинградского и Киевского. Случилось это 11 января 1966 года, когда население города составляло около 800 тыс. человек. Хотя, например, в Минске удалось добиться строительства метро только к 1984 году, когда город уже получил полуторамиллионного жителя. Таковы были приоритеты советской власти.
Сейчас всё изменилось. Население Тбилиси чуть выше миллиона человек, а Минска - почти два, и постоянно растёт. И если в Минске активно ведётся строительство третьей линии, то в Тбилиси всё заморожено, кроме продления Сабурталинской линии на одну станцию.
Ближе всего к центру города расположена станция "Тависуплебис моедани" ("Площадь Свободы").
Её наземный вестибюль.
Эскалаторы в Тбилиси не очень старые, но довольно ушатанные. Скорость движения, по ощущениям, выше, чем в Московском или Петербургском метро.
Станция облицована мрамором.
Ранее называлась "Площадь Ленина".
Это колонная станция глубокого заложения.
Часть указателей - только на грузинском.
В 2007 году глухой торец центрального зала был украшен символом "Революции Роз". Но советские барельефы сохранились.
Потолок боковых залов обшит сайдингом.
В Тбилиси эксплуатируются в основном номерные вагоны Мытищинского завода 81-717/714 и 81-717.5/714.5, а также Еж3, Ем-508Т и Ема-502. В каждом составе по пять вагонов.
Среди пассажиров можно встретить как хипстеров или панков в полной боевой раскраске, так и дедушек-аксакалов, спустившихся, по ощущениям, прямо с высокогорных пастбищ.
Схем метрополитена в вагонах я не встретил нигде.
Реклама в вагонах размещается невероятно уродским и неудобным способом - на фанерных дощечках, снизу установленных на специальной перекладине, а сверху тупо прикрученных саморезами к обшивке салона.
Вестибюль станции "Руставели".
Старый эскалатор.
По некоторым данным, это самая глубокая станция в Тбилисском метро - 60 м.
Зал станции.
Посадочная платформа.
Вентиляционная решётка.
Станция открыта 11 января 1966 года в составе первого участка метро "Дидубе" - "Руставели". Несмотря на это, на путевой стене красуется "1965".
Вестибюль станции "Авлабари".
До 2010 года в метрополитене действовали жетоны (сначала металлические, затем пластиковые). В настоящее время система оплаты проезда - только по пластиковым картам.
Стоимость проезда составляет 50 тетри (13 р. 47 коп.)
Нижний эскалаторный зал.
Изначальное название станции - "26 комиссаров".
03/08/2016
Страницы: 1 2