Обратно возвращаемся по другой стороне.
К сожалению, посещение F60 возможно лишь в составе экскурсионной группы и лишь по специально очерченному маршруту. Как же было бы круто, если б можно было свободно полазить по объекту. А полазить тут есть где!
С наступлением темноты и включением подстветки мост заиграл новыми красками. Все таки хорошо, что я попал на вечернюю экскурсию - успел увидеть объект и в лучах солнца и подсвеченным пестрыми лампами.
Некоторые локации напоминают декорации футуристического фильма. Странно, что в кинематографе до сих пор нигде не нашла отображения тема огромных передвижных машин. Можно было бы снять фильм-утопию, где в постапокалиптическом мире люди жили бы в таких передвижных городах, укрепленных до состояния крепостей, в которых бы они кочевали в поисках ресурсов.
Простор для фантазии тут просто огромный. Чего стоит лишь эта стойка шасси!
Ну и картинка тут просто образцовый техноген!
Тем временем начинает стремительно темнеть, но я уже успел собрать достаточно материала на добротный пост.
Обзорная экскурсия подошла к завершению - идем к выходу.
Последние полсотни метров возвращаемся тем же путем, которым сюда попали.
Вывеска с названием комбината TAKRAF - отличительная черта почти всей крупнокалиберной карьерной техники из ГДР. Эта аббривиатура от слов "Tagebau-Ausrüstungen, Krane und Förderanlagen", что переводится как "Карьерное оборудование, краны и конвейерные установки".
В завершении обзора еще десяток фотографий стального гиганта в вечерней подсветке.
Шасси.
Хотел бы я увидеть как-то такого гиганта в работе. Пока что такая возможность существует и я надеюсь, что в ближайшие годы я ею воспользуюсь.
В этот раз мне удалось захватить мост в кадр целиком.
Примечательно, что сборка этого исполина происходила непосредственно в месте применения - то есть в карьере. Мосты типоразмера F60 не были предназначены к перемене места работы. Такой мост строился для конкретного карьера, где ему предстояло работать до пенсии или до закрытия карьера.
В сети есть исторические фотографии, на которых запечатлен процесс сборки именно этого аппарата.
Немцы, конечно, молодцы, что создали этот музейный объект, аналогов которому нет больше нигде в мире. Посещение этого места не оставит равнодушным даже тех, кто далек от индустриального туризма и равнодушен к технике.
К такой технике невозможно быть равнодушным, поверьте!
В этом двухэтажном здании, которое в прошлом, видимо, являлось частью многоковшового экскаватора, расположен информационный центр и ресторан с сувенирным магазинчиком.
Прощальный взгляд на одиннадцать тысяч тонн индустриальной красоты и я отправляюсь в дорогу- тур только начинается и впереди запланировано посещение еще парочки шикарных индустриальных объектов Лужицкого региона, рассказы о которых ждут своего времени.
01/07/2016