Пограничный железнодорожный переезд - Železná Ruda - Bayerisch Eisenstein



    Пограничный железнодорожный переезд - Železná Ruda - Bayerisch Eisenstein / Чехия
    // wlad-1978.livejournal.com

    Железная дорога до Железной Руды

    Сообщение до Железной Руды (чеш. Železná Ruda) в своём роде особенное - тут располагается самый длинный туннель в Чехии на отрезке между станциями Брчальник (чеш. Brčálník) и Шпичак (чеш. Špičák). Курьёзом так же является сам чешско-немецкий вокзал.

    Пограничный железнодорожный переезд - Železná Ruda - Bayerisch Eisenstein / Чехия
    // wlad-1978.livejournal.com

    Строительство железнодорожного сообщения.

    Отрезок железнодорожного полотна из Плзни до станции Плзень Заставка или просто "Плзень остановка" был открыт 20/05/1877, отрезок Плзень Заставка - Клатовы - Яновицэ над Ухлавоу - Нырско 20/09/1877, а из Нырско - Железной Руды Альжбетин 20/10/1877.

    В то время это было особенным событием и вообще редкостью для такого строительства в горной местности в Австро-Венгрии в связи со своей технической сложностью. До этого сообщения в сердце Шумавы не существовало. Строительство производила известная фирма Lanna, Schebek, Gröbe из южной Чехии. Фирма подключила к этому проекту рабочих и специалистов из Чехии, Австрии, Германии, Словакии и даже Италии и Хорватии. Основным направлением работ был сам туннель прямо в посёлке Шпичак. Разумеется во время взрывов около полу миллиона динамитных шашек и обвалов не обошлось без человеческих потерь в память которым была построена часовня святой Варвары.

    Как обычай с тех времён на стенах часовни были дощечки, как таблички в память о погибших с их именами и церковной символикой, потому что хоронить было дорого.

    Пограничный железнодорожный переезд - Železná Ruda - Bayerisch Eisenstein / Чехия
    // wlad-1978.livejournal.com

    Международный вокзал

    В связи с открытием совместного вокзала Železná Ruda - Eisenstein чешское полотно было соединено с восточной железной дорогой Баварии. Ещё одни курьёзом оказалось расположение пограничной полосы - она вела прямо через здание вокзала и пути и таким образом раздел прошёл наискосок (следующая фотография).

    Пограничный железнодорожный переезд - Železná Ruda - Bayerisch Eisenstein / Чехия
    // wlad-1978.livejournal.com

    Торжественное открытие вокзала прошло в 1877 году в присутствии австрийского императора и баварского князя. Потом в пределах вокзала никто никогда никого не останавливали и проход был свободен.

    Конец правления Габсбургов и возникновении Чехословацкой республик и не принёс никаких изменений. Чешские железные дороги увеличили пассажиропоток и туристический с 30-х годов интерес к Шумаве возрастал, но, к сожалению потом пришли другие времена.

    В 1938 году вокзал по Мюнхенскому договору перешёл под владение Германии и только в июне 1945 года совместное пользование вокзалом было сново доступно. Сразу после окончания войны спросом пользовались грузовые перевозки

    Пограничный железнодорожный переезд для пассажиров и грузов открыт из Чехии из Железной Руды (чеш. Železná Ruda) в Байриш Айзенштайн (нем. Bayerisch Eisenstein) существовавший с 1877 года по окончании Второй Мировой войны был всё же немного позже упразднён.

    Пограничный железнодорожный переезд - Železná Ruda - Bayerisch Eisenstein / Чехия
    // wlad-1978.livejournal.com

    От 1948 года вся область и вокзал стала недоступна для общественности, а в 1953 году был закрыт железнодорожный переезд и касса на чешской стороне была замурована и возведен железный занавес. Чешский вокзал всё стоял и стоял, а потом пришёл год 1989 и снова заговорили и введение вокзала в эксплуатацию и уже в 1990 году после подписания соглашения в течении 1 года была произведена реконструкция. 2 июня 1991 года снова начали ездить поезда и полотно стало использоваться и Байриш Айзенштана до Платлинга, в Цвизеле так же есть ответвление 906 на Графенау и так же ответвление 907 в направлении Бодэнмаис. На этих отрезках сообщение обеспечивает частный перевозчик под торговой маркой  WaldBahn.

    Несколько позже вокзал претерпел дальнейшую реконструкцию и теперь служит как помещение информационного центра заповедника Шумава и Баварского  леса.

    Пограничный железнодорожный переезд - Železná Ruda - Bayerisch Eisenstein / Чехия
    // wlad-1978.livejournal.com

    На табличке написано: В годах 1999 - 2000 при совместном финансировании PHARE CBC и Чешских Железных дорого реконструкцию реализовала компания Strabag Чехия. Посёлок Шпичак и Железна Руда реконструировали здания и на этот проект целиком ушло 737 000 Евро.

    Пограничный железнодорожный переезд - Železná Ruda - Bayerisch Eisenstein / Чехия
    // wlad-1978.livejournal.com

    Переход для пассажиров через полотно

    Пограничный железнодорожный переезд - Železná Ruda - Bayerisch Eisenstein / Чехия
    // wlad-1978.livejournal.com

    Сажусь в поезд и еду домой, а в это время как раз перегоняют локомотив для отправки снова по направлению на Плзень. Рейс на сегодняшний день из-за комплексной реконструкции полотна на станции Плзень заканчивается именно там.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    wlad_1978
    26/06/2016 15:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Чехии

    24.02.24 Чехия продлила запрет на выдачу виз россиянам на неопределенный срок
    23.01.24 Брюссель и Прагу соединит ночной поезд
    30.10.23 Визовые центры опубликовали график работы в ноябрьские праздники
    17.05.23 Словакия временно вводит контроль на границах
    23.03.23 Чехия продлила запрет на выдачу виз россиянам
    14.12.22 Чехия запретила безвизовый транзит
    19.10.22 Чехия закроет въезд для российских туристов
    09.09.22 Упрощенный визовый режим между Россией и ЕС больше не действует
    22.07.22 Названы туристические места в Европе, где больше всего карманников
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран